Франчайзи Cofix потребовали от акционеров пересмотреть договор и включить в совет директоров своих представителей Статьи редакции

Некоторые партнёры ищут новую франшизу, а Cofix готова выкупать свои кофейни, говорят источники.

  • 34 франчайзи сети кофеен Cofix направили коллективное письмо со списком требований акционерам «Урбан Кофикс Раша», владеющей брендом, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документ. В пресс-службе Cofix подтвердили получение письма.
  • Партнёры требуют пересмотреть финансовую модель. По их словам, в большей части кофеен на аренду помещений тратится более 15% от оборота. Кроме того, показатели, указанные в договоре, не совпадают с реальными — EBITDA составляет менее 10% от оборота, говорится в письме. «Окупаемость 70–80% кофеен составляет пять лет при сроке договора коммерческой концессии пять лет, что абсолютно недопустимо», — добавили франчайзи.
  • Франчайзи предлагают включить в совет директоров своих представителей в качестве некоммерческой организации с блокирующим пакетом, снизить маркетинговый взнос, а также компенсировать затраты на скидки и акции, на которые уходят до 4% от выручки.
  • Также партнёры требуют ограничить радиус открытия новых точек до минимум 800 метров и установить порог расходов на продукты, маркетинг и роялти — не более 50% от товарооборота.
  • В ответ Cofix заявила, что более 80% кофеен вышли на прибыль, убыточными остаются только 7%. В среднем кофейня окупается примерно за два года, утверждают в компании. По словам представителя сети, компания уже «урегулировала вопрос с партнёрами» в феврале 2020 года.
  • По словам одного из источников издания, некоторые франчайзи ищут новую франшизу для своих кофеен, а в Cofix говорят, что готовы выкупать свои точки.
  • Источник газеты среди конкурентов Cofix утверждает, что почти половина кофеен — нерентабельна, а в регионах партнёры жалуются на плохую поддержку головного офиса.
  • В Cofix подтвердили vc.ru, что разобрали все вопросы партнёров на ежегодной конференции в феврале 2020 года. В компании отметили, что по договору партнёры могут выкупить активы кофеен, но сейчас таких заявок нет. Cofix закрыла кофейни только в Казани, поскольку развивающая сеть в Татарстане компания «Урбан Кофикс Регион» систематически нарушала условия договора, заявили в Cofix.
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Богдан Ломако

Всегда хочется большей поддержки и лучших условий со стороны франчайзора. Но любая франшиза - это обёртка, финально все зависит от качества управления со стороны франчайзи.

У Кофикса, имхо, нормальная обёртка, позволяющая при должной организации работы добиться окупаемости в 1-1,5 года и прибыли в 500К+. 

Свои утверждения готов подкрепить фактами и цифрами.

Ответить
Развернуть ветку
Чук-и-Гек

Вот уж хрен!
То, что у коффикса нормальная обёртка - тут ещё бабка надвое сказала. Мож и ничётак, но тока рекламу их ты видел где-нить? Кому они хотят быть конкурентами?... Макдачке? Бургеру? Ну так у тех постоянная реклама. А у этих? Хоть когда-то хоть что-то вспомнишь?
Ну да - то, что мы сейчас про них говорим и понимаем, о чём/ком речь - да... типа-узнаваемы :) Но можно ли это назвать "нормальной обёрткой"? Мой опыт в других начинающих сетях (да - не общепит, но какая разница; сеть!) говорит о том, что за хренову тучу лет на рынке (сколько они тут?...) уже давно надо быть и масштабнее, и "громче"
Ты ко франшзе-то имел хоть когда-то отношение? :) со стороны франчайзи, я имею в виду. Сказать, что "ВСЕ зависит от качества УПРАВЛЕНИЯ со СТОРОНЫ ФРАНЧАЙЗИ" - ну глупость же полнейшая! По сути франк - операционный управляющий. Ни закупками (от цен, до логистических механизмов) он не управляет, ни арендой (которую большинство франшиз навязывают своим партнёрам), ни ассортиментом, ни качеством, ни маркетингом... Всем этим управляют идиоты в офисах франшизодателя. Всё, чем он управляет - минимально влияет на итоговую рентабельность. При одних и тех же объективных условиях (место, условия отношений с Брендом со всеми вытекающими) разница в выручках между самым тупым и самым успешным мЕнЕджЕрами будет ну 7... ну 10%! Не более. И это, повторюсь, между самыми крайними крайностями, и только о выручке речь; не о ебитде! :)
Поэтому если уж франшизодатель витает в облаках и "считает", что точки окупаются за два года, когда ему ЖИВЫЕ люди с мест, которые СВОИ БАБКИ ухнули и упираются рогом, чтобы их вернуть, говорят, что ни о каких двух годах нет и речи!... 5 лет окупаемость... Если головная организация такая глухая, то ей ну просто ООООЧЧЧЧЧЕНЬ легко... просто как щелчком пальцев - угробить всё дело :)
Любому нормальному франку хочется вторую-третью-пятую-... точку. И если бы окупаемость реально была два года, как утверждает этот гендир, то ну кто бы пыхтел!? Один-два неудачника!? Остальные продолжали бы заносить и заносить бабки, чтобы получить шикардос в виде окупаемости в два года! Ну сам-то голову включи! :)))
Этот клоун хвастается, что "80% кофеен вышли на прибыль"... Ну третий класс вторая четверть, не? :))) Даже коню понятно, что НЕ ЛЮБАЯ "прибыль" интересна. Если прибыль точки такая, что она окупается за срок договора, то её с одной стороны можно назвать "прибыльной"... Но кому она нахрен упёрлась? "безнес" же задумывается как способ ЗАРАБОТАТЬ, а не просто успеть вернуть вложенное ;) А о размере той самой прибыли он как-то деликатно умалчивает :)))
Догадайся, кому поверит третий человек: тому, кто "считает чужие деньги" и говорит: "я считаю, что ты уже отбил вложения! И уже заработал так, что в золото обернулся" или тому, кто эти бабки РЕАЛЬНО вытащил из кармана, отдал (строителям, продавцам оборудования и товара, своим сотрудникам и захребетникам в головном офисе) и говорит в ответ, показывая на тот самый свой карман: "нет!... я даже вложений не отбил! Какое там золото!"
Я точно свои деньги туда не потащу :)
Купил попкорна, буду наблюдать :)))

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ломако

а) да, я был как на стороне франчайзора, так и на стороне франчайзи, вложив свои деньги, вернув их за год и продолжая извлекать прибыль. Причем не на одной удачливой точке, а на каждой. Цифры, которыми я оперирую, я готов подтвердить. 

б) судить о том, что глупо, а что нет - высокомерие.

в) разница между успешными менеджерами и не успешными в рамках одной франшизы может быть в разы, а не в 7-10%. Я наблюдал много кейсов, когда смена управления позволяла утроить продажи и прибыль в короткие сроки.

Ответить
Развернуть ветку
Чук-и-Гек

да, блин... убедительно :)
Могёшь, чёрт языкастый! :)))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

😂

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда