{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Eugene Kostylev

Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу

Недавно Яндекс опубликовал еще одно предложение по поддержке малого бизнеса — он дал возможность заведениям добавить бесплатные кнопки в карточку на Яндекс.Картах, чтобы те могли продавать сертификаты или рекламировать свою доставку. Похвально, не правда ли? Но есть нюанс.

В чем подвох и о чем на самом деле эта статья

Как любая коммерческая организация, Яндекс в первую очередь думает о себе. Поэтому, если вы ещё не воспользовались этой возможностью, но сотрудничаете с Яндекс.Едой, то в карточке вашей организации уже появилась такая кнопка, только ведёт она на страницы их собственного сервиса.

Получается, что под видом благих намерений и помощи бизнесу, Яндекс решает собственные бизнес-задачи, выставляя Яндекс.Еду на самое видно место в карточках большинства заведений.

Но ведь пользователи смогут сделать заказ там?

Конечно, только нужно держать в голове, что текущая комиссия Яндекс.Еды (по словам самих заведений) может составлять до 40%.

Вы до сих пор верите, что это придумали для поддержки малого бизнеса?

Что делать в этой ситуации заведениям

Сейчас появилась альтернативная возможность добавить данную кнопку, не прибегая к помощи менеджера, который бережно сложит ваши данные в CRM.

Для этого нужно войти в бета-версию сервиса Яндекс.Клиенты (он доступен организациям из категорий кафе/рестораны и магазины продуктов), выбрать там раздел Об организации, секцию На время карантина и добавить там необходимую ссылку. Для этого у вас должны быть подтверждены права на организацию в Яндекс.Справочнике.

Спустя несколько часов вы получите заветную кнопку, ведущую на ваш собственный сайт или лендинг, посвященный доставке:

Немного лирики для простых пользователей

Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую.

Возможно, это будет не так удобно, как должно быть в 2020 году: кому-то придется даже позвонить или перевести деньги на карту, но многие заведения перешли в сегмент доставки вынуждено, просто чтобы выжить и сохранить работу сотрудникам. Отнеситесь с пониманием к этим неудобствам — это поможет им открыться после карантина и радовать вас дальше.

0
131 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Всегда ищу жратву в деливере или еде, потом заказываю на сайте ресторана, профит 30 процентов) 40 процентов накрутки за агрегатор считаю неоправданно конскими 

56

Удивительно, я никогда такого не встречал, чтобы выставляли дороже. Но я крайне редко пользуюсь агрегаторами. Можно пару примеров с названиями?

8

У многих же отдельное меню для деливера и еды + у всех свои акции всегда есть,а в деливерах их нету

2

Спасибо, вы открыли для меня новый мир! До чего же довели агрегаторы со своими дикими процентами, что заведениям приходится  этим заниматься.

11

Шашлыкофф, сидел в зале, в хорошие времена, ещё в прошлой жизни до вируса). Сравнил цены в меню и в делевери. Разница была, но не больше 10-15 процентов. 

1

Гдя я заказываю наоборот, через деливели с промокодами дешевле, плюс возможность оплаты онлайн

4

Когда нибудь халява кончится и инвесторы захотят денег обратно))

8

Ну промокоды же не всегда у вас есть? Или вы делаете заказ только тогда, когда есть промокод?!

0

Есть огромные порталы с промокодами. Брать их можно оттуда. 

0

неужели можно каждый день заказывать что то по промокодам? ну хотя если не перебирать откуда заказывать, а брать что есть, то можно и протянуть ;)

0

У меня самом приложении пока всегда показывается что акции по промокоду VESNA20 или LOCAL. 

0

Ну это на период карантина пока. Когда закончиться, вряд ли будет так каждый день

0

Ну-ка по пунктам где накрутка у Деливери относительно меню ресторанов? Прям конкретно названия.  

4

Я заказываю в основном пиццу всегда, причем на банду. У ресторана напрямую практически всегда есть акции, которых нету в деливере, с ними получается на 30 процентов дешевле. + много где видел, что меню отличается, допустим в деливере нету дешевых позиций или там вообще другие позиции. По названиям так щас не вспомню, вроде у Транспиццы такое было

1

Нет там накрутки. Просто деливери берет себе часть стоимости блюда. Ценники одинаковые

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

Ясно понятно что они не будут так делать ибо смысл тогда от этого деливера, я писал про акции от самих ресторанов с которыми получается дешевле + встречается такое, что в деливере не полное меню и нету дешевых позиций

0

Это типичная ситуация с агрегаторами-монополиями. Те требуют от бизнеса не худших цен по сравнению с офлайном и конкурентами и жёстко следят за этим (кнопка "Нашли дешевле?" - это как раз про то самое). Бизнес, чтобы хоть как-то иметь возможность сделать клиента своим, а не агрегатора, делает программы лояльности, недоступные через агрегатора - этого договор с монополией запретить не может. В мире бронирования отелей программы лояльности дают бесплатные завтраки, ранние заезды и поздние выезды. В мире еды - скидки на комбо-наборы.

1

То есть, к чему мы по факту приходим: на каком-то этапе бизнес начинается бороться с агрегатором за СВОЮ ЖЕ аудиторию предлагая скидки-бонусы-программы лояльности, хотя могли просто не подписывать с ним договор, не размещать рекламные материалы, не предлагать своим гостям в соцсетях заказывать через Яндекс Еду:)

0

 бизнес начинается бороться с агрегатором за СВОЮ ЖЕ аудиторию

Ну да. Потому что продажи в онлайне и на мобилках растут благодаря своему удобству, а компетенции в этих сферах сугубо офлайновых бизнесов (гостиницы, такси, еда) практически нулевые.

Я правильно понимаю, что Вы - ресторатор, в управлении которого только одно (ну или два-три, т.е. не обширная сетка) заведение высокого класса? И при этом видите разумным отказ от Я.Еды/DC?

0

Не, эта проблема возникла в первую очередь потому, что когда-то позарились на дополнительную прибыль и отдали сервису свою аудиторию :-) До недавнего времени никто в сторону доставки даже не смотрел, поэтому и не занимались онлайном вообще.

Я не ресторатор, но работаю в этой сфере. Самый разумный вариант — вообще не ввязываться в это дело,  но раз по какой-то причине решились — нужно внимательно смотреть за руками:)

0

 Самый разумный вариант — вообще не ввязываться в это дело

Какое именно дело? Продажу через Еду/DC; в принципе онлайн-заказы для дорогого ресторана; что-то ещё?

0

Я вот тут попробовал объяснить про доставку в принципе и агрегаторы в частности: https://vc.ru/food/119524-yandeks-horoshiy-plohoy-zloy-kak-on-pomogaet-malomu-biznesu?comment=1762168

0

Ну так же и такси. Для конечного то потребителя это выгоднее. Так как цены в 99% одинаковые, что на сайте что в я еде. 

У меня вопрос, почему если ресторанам не выгодно я еда они просто не кладут буклет с адресом своего сайта и ценами ниже, чем там. Неужели у них есть какое то соглашение с яндексом?

0

Еда запрещает вкладывать любые свои материалы, даже если это буклет о новом потрясающем блюде. Потому что они не заинтересованы в том, чтобы заказывали у тебя, главное чтобы через них.

0

Так и думал =) пидарасы сэр.

0

Все наоборот у меня, промиками агрегаторов и кешбеком по картам сбиваю больше, чем напрямую...а у фастфудов еще и порог доставки через агрегаторов ниже

0

Напрямую рестораны не принимают карты? Кешбек от банков, 10 рублей с 1000?))) С деливера уже вторую неделю не вижу промокодов

0

Кешбек по сервисам часто, у карт яндекс плюс выходит увеличенный, у комбо деливери можно оформить +10. Тинькоф дает на агрегаторы бывает. Последние 2 недели у деливери акции от конкретных фастфудов, 15 было недавно на что-то, 30 на kfc. Итого меньше чем с 25-30 скидкой я даже не беру..Беру не часто, надо сказать.

0
Уполномоченный файл

Да ладно, Яндекс доит малый бизнес вполне себе неплохо и уже очень давно ) Скоро без процента Яндексу никакая деятельность в Рунете будет вообще невозможна. Да и чего бы и нет, когда ФАС готова у тебя отсосать?)

44

На сегодняшний день, Гугла уже больше в рунете, чем Яндекса.

1

Яндекс это зло, нельзя пользоваться компанией, которая помогает и контролируется властями РФ, удалил давно все сервис от Яндекс. 

0

Газом от Газпрома тоже не пользуетесь? Электричеством от РАО ЕЭС?

12

Разная эластичность спроса

–1

а налоги вы платите?

0
Уполномоченный файл

Пруфы?

1

Любой андроид на всём гугле по дефолту

0
Уполномоченный файл

А я не про мобильный трафик. Я вообще не про трафик.  Я про деньги. Любой ИМ взять - в основном с сервисов Яндекса клиенты. 

5

Яндекс всегда думает исключительно о собственной выгоде. 

6

Любопытно, по-твоему, о чьей выгоде он должен думать?

32

Я ничего не утверждал о том, о чьей выгоде он должен думать. Но для автора поста это, кажется, новость.

Но если вы хотите поговорить об этом, вот FB на фоне пандемии отменяет ревью и всем сотрудникам выплачивает премию как за отличную работу (то есть выше среднего). Яндекс же ужесточает ревью, если доктор нам не врёт. О чей выгоде думает Я, а о чей думает FB? ред.

4

Автор поста ничему не удивляется, но спешит предупредить заведения, для которых это может быть не очевидно, но очень критично.

3

Хмм... Докуплю в портфель акций Яндекса

10

Яндексом не пользуюсь вообще, вся выдача конский директ по конским ценам и все засрано рекламой, органики никакой, они нахлобучили всех кого могли своим директом и вебмастеров и мелкий бизнес

8

Лично меня больше всего бесят выдача авито по 3-4 раза на страницу и просто наитупейшие каталоги тиу и ему подобные, когда ты ищешь в своем регионе вещь, а яндекс сует тиу с московскими конторами, которые тебе нахер не упали

5

Может, больше нечего совать? По моему опыту, регионы не торопятся, чтобы их товары находились поисковиками. Мой регион точно этим не озабочен.

3

Да, не во всех тематиках нанимают сеошников, но сайты есть, и это задача для хорошего поисковика их найти и показать вместо сотни сайтов агрегаторов, причем московских, а иногда даже если сайты оптимизированы, все равно Москву выдает, и это я ещё про свой миллионник Н.Новгород говорю.

2

как быстро всё вернулось от ранжирования/AI/ML к мусорному стилю ссылок аля yahoo, только вместо отобранных ссылок вручную теперь реклама.

0

да все просто, кто больше платит тот и на верху, соотвественно мелкий бизнес платить много не может, поэтому он где-то там в жопе, а все сливки снимают корпорации с конскими бюджетами

0

Мораль простая, любой мелкий бизнес, простой элемент в пищевой цепочке крупняка.
Все хотят быстрого развития, и сами заглатывают крючок.

6

 Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую

Если конечно у любимого кафе или ресторана есть собственная служба доставки. Что вряд ли. Поэтому, Яндекс услужливо предлагает свою. Плохо? Наоборот, хорошо. 

3

Если это называется «услужливо предлагает», то я — королева Англии.

Позвоните в любой ресторан, который работает и сейчас и вы удивитесь — очень многие будут готовы доставить заказ сами, особенно если вы неподалеку.

8

вы имеете ввиду что я могу позвонить в ресторан в округе у которого нет доставки и он будет рад мне доставить сам? и трубку возьмут хотя все сотрудники дома?

1

Я имею в виду, что если ресторан работает и на первый взгляд собственной доставки у него нет — не поленитесь и всё равно узнайте, скорее всего вам с радостью доставят заказ. Время такое, что многие владельцы заведений сами выполняют роль курьеров.

4

Время такое, что единственный доступный для большинства ресторан - Макдональдс. Это не про месяц карантина, это про последние пять лет.

1

да ладно для большинства, в чайхане номер 1 не протолкнуться))

2

Всё так, поэтому для классических ресторанов речь о работе "в плюс" только за счет доставки даже не идет.

1

так я думаю что если у ресторана не было собственной доставки то у него нет канала для связи. на рабочий телефон не ответят т.к. само помещение закрыто и рецепции нету в любом случае.
то есть в практическом плане связаться не получится если я его лично не знал ранее.

0

Я могу сказать только за Петербург: очень многие, у кого не было раньше доставки, работают сейчас в таком режиме. Не ответят — значит не работают совсем, всё просто :-)

1

в статье на скрине интересная кондитерская, известная относительно за пределами питера:)

0

Если говорить о них, то крупные заказы доставляли всегда, притом по всему миру, а вот интернет-магазин с доставкой десертов по Петербургу и пригородам запустили совсем недавно, незадолго до того, как пришлось закрыть кафе.

0

Яндекс дает курьеров. Яндекс размещает на площадке, осуществляет поддержку, компенсации, фотографии, рейтинги и тд. Все что нужно ресторану по факту - готовить хорошую еду. Не нужна реклама и так далее. Большая ли комиссия? Я так не думаю. Да, возможно в кризис можно бы было сделать скидку для владельцев ресторанов. Но я, например, не знаю маржи ресторана. И если они могут выкинуть 40 процентов яндексу и остаться в плюсе - ну хрен знает

0

Яндекс все свои косяки складывает на заведение. Яндекс забирает себе всю базу гостей, которые обращаются в заведение. Живой пример - приходит заказ из Яндекса, заведение его готовит, курьера - нет. Звонок в Яндекс - где курьер, ответ а у него смена закончилась, он домой поехал. Мы вам стоимость возместим из комиссии. Заведение просит - дайте адрес мы сами отвёзем. Ответ - не положено. Через день этот гость приехал на самовывоз и спросил - а почему вы отказались мой заказ выполнять? Ему Яндекс сообщил что в ресторане отказались от заказа. 

5

Расскажите это закорячившимся ещё до пандемии таксопаркам и независимым службам такси. Они вам многое расскажут про удобства и другие прелести сотрудничества с Яндексом... И СитиМобил то же, это Деливири... Кстати нынешний генеральный Яндекс.Такси куда входит Еда и Лавка, Шулейко выходец из Деливери... Держите ушки топориком, в сотрудничестве с этими добрыми компаниями расслабляться нельзя...))))

1

В этом посте я вообще не касался вопроса адекватности сотрудничества с Яндекс Едой как такового, мы просто воспринимаем это как факт, но если вам интересно — можем эту тему раскрыть)

0

Обычно у таких ресторанов есть вебсайт, на котором можно заказать, обычно на нем и заказывают. Если же нет - можно воспользоваться доставкой Яндекса или Деливери. Да что говорить, ими все пользуются - даже в Макдаке и Бургеркинге всегда толпятся зеленые и желтые курьеры.

Вопрос даже не в этом - вопрос в том, почему у нас до сих пор не выветрилась люмпенская уверенность в том, что нам все должны, причем бесплатно? Подобные претензии можно выдвигать в адрес государства, но в адрес бизнеса...

0

Абсолютно некорректно сравнивать обычные рестораны с теми, кто уже давно работал на доставку. Обычно, как вы говорите, они даже не смотрели в сторону доставки, а сейчас — пришлось. Поэтому, еще не все успели обзавестись цифровой инфраструктурой и это нужно понимать.

Никто никому ничего не должен, но деловую этику никто не отменял. Яндекс имеет полное право завесить хоть весь профиль организации рекламой своих сервисов, но зачем же при этом рассказывать о своих благих намерениях?

0

 еще не все успели обзавестись цифровой инфраструктурой и это нужно понимать

Поэтому Яндекс предлагает готовую инфраструктуру. В чем проблема?
 деловую этику никто не отменял

Это вы о чем сейчас? Многие точки общепита на грани выживания, любая помощь сгодится, не время для капризов - поэтому вопрос об этичности поведения возвращается непосредственно к вам. Вам предлагают руку помощи, а вы возмущаетесь, что размер пальцев не тот (условно говоря). ред.

4

Так о чем и речь, на словах — предлагают руку помощи, а на деле — отбирают последний кусок хлеба у всех тех, кто не успел вовремя откликнуться на призыв :)

0

Дичь какая-то. В смысле "отбирает последний кусок хлеба"? Доставку предлагает - это отбирает? Да ради бога - не пользуйтесь, доставляйте сами, или через Деливери Клаб. К чему это гониво? Вам что, Рамблер за комменты платит? ))) 

–1

Да в прямом. Если ты не спохватился вовремя, то под шумок про помощь малому бизнесу весь трафик со страницы твоей организации заберут себе, оставив тебя без звонков и переходов на сайт. Неужели так сложно понять, о чем я пишу?

7

Очевидно, что он либо плохо читал твой пост, либо не читал вообще

1

"Рука помощи" которая шарит в твоём кармане, законспектирую. Это вы очень хорошо подметили, особенно "не время для капризов"... Вам не кажется что вместе " рука помощи", " не время для капризов" и "40%" смахивает на мародёрство, в данной ситуации? Нет?

1

Возможно. Но мне кажется, вы все же преувеличивааете.

0

Аркадий Юрьевич, перелогиньтесь

0

Ну это уже совсем несерьезно, детсадовский уровень дискуссии... Впрочем, странно было бы ожидать другого.

0

Очень хорошо, если не упускать из виду 40% комиссии, а туда входит стоимость доставки или за неё Яндекс отдельно берёт с того кому доставили? Я честно сказать таксист и мне доставки не по карману... Но в тарифе курьер, который Яндекс организовал что бы таксисты "больше зарабатывали" Яндекс предлагает водителям купить пакеты за свой счёт для доставки нужные, заказав их через Яндекс Лавку))) Всем помогает))) Только комиссию ещё нигде не понизил, а выручка в такси 2500-3400р за 16-18 часов работы и из этих денег топливо, содержание машины, итог 600- 900р, но комиссия Яндекса это неприкосновенно, он то сейчас и зарабатявает больше парков и водителей...

0

Тут зависит от среднего чека заведения и минимальной суммы заказа, если она приличная, то дополнительно за доставку с пользователей не берут, нужно же сохранять их лояльность к сервису :-)

0

Потом картина изменится, лояльность пользователей будет приобретаться за счёт заведений, как это делается в такси давно. Если у таксиста выключен тариф эконом, а он ездит на Камри, Октавии или Оптиме в тарифах Комфорт и Комфорт+, яндекс всё равно подсовывает ему поездки по цене даже ниже эконома, а на возмущения водителей в поддержку бот отвечает "что бы привлеч пассажиров мы даём им скидки", но скидки эти за подпмску на Яндекс+ и т.д. именно за счёт водителя, а не за счёт своей дикой комиссии в 23,5% и это не сейчас когда поездок мало, а за долго до пандемии...

0

Ужасно :(

0

Монополисты... 

2

Яндекс.такси - ситимобил
Яндекс.еда - деливери Клаб
Яндекс.лавка - самокат
Яндекс.диск - облако мейл.ру
Яндекс.драйв - youdrive
Яндекс.плюс - combo от мейл.ру

Список, кажется, можно продолжать до бесконечности, но не такие уж и монополисты эти ваши Яндекса.

7

Олигополия налицо

3

Я не могу назвать эти сервисы полноценной конкуренцией. Кажется, что обычно Яндекс либо первый приходит на рынок, либо всё съедает потом. Скажите, пожалуйста, из перечисленного вы скорее выбираете Яндекс или что-то другое и почему?

0

Пользуюсь разными из этих. Яндекс.едой не пользуюсь - дорогая доставка, вместо него использую деливери Клаб. Так же использую самокат как доставку продуктов, такси использую Яндекса, но у ситимобил тоже большой кусок рынка. Очень редко пользуюсь Беру, но очень часто гудс или озон.

И да, это вполне себе конкуренты в нишах.

2

А как насчёт карт и маркета?

0

Пользуюсь 2гисом и вообще не пользуюсь яндекс.картами. Маркет использую как сравнитель цен серых товаров, т.к. акит не очень любит размещаться на маркете.

С картами есть и Гугл карты.

0

Это не наезд. Просто Яндекс везде, и альтернатив многим сервисам просто нет. И это не потому, что Яндекс такая исключительная компания. Дело в условиях для бизнеса

3

Ну несправедливый наезд же. Какие они монополисты (44% рынка) - есть еще Гугл (54%), Мэйлру (2%).

0

у гугла большая часть пользователей из андроида, а конверсия на мобилах до сих пор так себе, поэтому яндекс по сути монополист

1

 На айфоне дефолтный поиск тоже Гугл

0

Не могу понять, зачем ресторанная индустрия спонсирует Яндекс и Деливери ? Они же роют себе яму и медленно, но верно подсаживаются на иглу конских комиссий 40%, а до пандемии было 30%

3

Да и 30% много. Они же ещё за доставку отдельно деньги берут, но уже с покупателя.
Все это закладывается в наценку заведения, и так тихим сапом за последние 1,5 ценник на меню много где подрос на 20-30%.

4

Что тут непонятного? Комиссии ложатся на конечного покупателя, который, судя по всему, не возражает. Доставка сегодня это модно и востребовано.

2

На конечного покупателя? Это, как в такси, где Яндекс берёт комиссию с любого заказа, даже не выгодного для водителя?. А потом, за счёт водителя, который содержит автомобиль, заправляет его топливом, Яндекс даёт пассажиру скидку на подписку Яндекс+ и т.д. Обратите внимание, не за счёт своей комиссии в 23,5%, а именно за счёт водителя. Короче рестораны и магазины в начале славного пути, вся прелесть сотрудничества с Яндексом ещё впереди, для тех кто выживет сейчас, есть прекрасные перспективы, посмотрите сколько таксопарков и независимых служб такси закорячились с помощью Яндекса, ещё до пандемии...

1

Поздравляю, вы более чем оправдываете ваш ник, нагоняя своими комментами уныние и декаданс. И это в ситуации, когда люди особенно нуждаются в надежде на позитив.

0

Надежды на позитив в случае с Яндексом нет и не может быть. Не только потому, что сейчас водители такси ездят по тарифу эконом на авто К+ и К по 100-150р, а стоимость владения автомобилями Оптима, Камри и расход топлива 2/3 поездок за порогом рентабельности, а количество поездок таково, что один день в относительно плюсе, второй в полном минусе... Надежды нет, потому что даже в такой ситуации Яндекс не снизил свою комиссию даже на копейку, а попрежнему дерёт с водителей 23,5%. Это говорит насколько этот агрегатор ответственный участник рынка, о корпоративных стандартах компании и моральных принципах их топменеджеров и о миссии компании. Поэтому я предлагаю рестораторам и остальны потенциальным партнёрам Яндекса, посмотреть как компания ведёт себя на рынке такси и что произошло и происходит с теми, кто им доверился, причём разрушать рынок такси Яндекс начал за несколько лет до коронавируса... Делайте выводы господа.

1

О хорошем по ящику... наверное))

–1

"Комиссии ложатся на конечного покупателя" — расскажу рестораторам, они-то не знали.

1

Ну смотрите, в нормальном режиме работы даже 35% выглядели привлекательно, при условии что это были дополнительные заказы (!) сверх обычной заполняемости заведения. Если условно не закладывать в них ФОТ, аренду и прочие затраты (которые уже "закрывались" за счет зала), а только фудкост, то получалось, что рестораны получали дополнительную прибыль.

В нынешней же ситуации всё меняется: ресторану нужно оплачивать всё только за счет прибыли с доставки и тут уже 30-35% играют огромную роль, но многие ведутся на всяческие уловки (вроде первых 100 бесплатных доставок) и вписываются в это.

При этом, никто не говорит что осуществлять доставку самому значительно дешевле, но это позволяет сохранить рабочие места и обеспечить работой свой персонал на время карантина.

В штатах вот давно всё поняли и на этой почве даже появились новые сервисы доставки, которые осуществляют доставку собственных (!) заказов ресторана за разумный процент.

1

у мелких - срок жизни среднего кафе/ресторана 3-5 лет, горизонт стратегии нулевой. почему крупняки и франшизы не занимаются, или не объединяются в картели для доставки - другой вопрос: лень или реально нет особой выгоды.
Например, у нас папа джонс пришел в город до доставок, ездили всегда их мелкие красные машинки, нормальный сайт, приложение, доставка, а сейчас отдаются через агрегаторы...

0

Пицца, особенно которая переживает доставку, это очень высокомаржинальный продукт — им проще отдаться агрегаторам, чтобы не брать на себя все эти заботы, всё равно останутся в ощутимом плюсе.

0

Ненавижу Яндекс, принципиально не пользуюсь из сервисами

–1

Я не понял 2 вещи:
1. Раньше можно было добавить в Я.Карты кнопку, ведущую на свою доставку?
2. После карантина можно будет ее добавить?

Или либо Я.Еда будет все перекрывать (если регистрация в ней есть), либо вообще ничего не будет (если реги нет)?

0

1. Только через приоритетное размещение.

2. После — обещают убрать.

5

А просто ссылка на сайт ресторана в карточке организации допустима на бесплатной основе? Чтобы с главной страницы пнуть пользователя на свою доставку

0

Де-юре "Ссылка должна соответствовать тексту на кнопке", но де-факто — тут всё зависит от того, с какой ноги встанет модератор.

0

Я немного о другом. В едальнях на Я.Картах хорошо видны 2 типа заведений. Первые - подключенные к Я.Еде, у них богато оформленные карточки: есть полное (?) меню и возможность сделать заказ. Вторые - с куцыми карточками, но у некоторых наряду с телефоном указан и сайт. Вот этот сайт добавлен на бесплатной основе?

1

Смотрите, вида карточек два:

1. Карточки с приоритетным размещением. Их еще можно отличить по зеленой иконке рядом с названием. Как раз те самые богато оформленные карточки: это когда в ней логотип, красивая картинка баннер, акция, витрина товаров с ценами и кнопка действия с любой ссылкой на выбор (главное чтобы без алкашки)

2. Обычные карточки организаций. Там тоже можно разместить меню через раздел "Цены" Яндекс.Справочника, но не более того.

Но оба из них могут быть интегрированные с Едой — где-то в районе адреса у них есть ссылка "Заказать доставку". Также в карточку подгружается меню из Еды.

При этом сайт организации можно добавить в абсолютно любую карточку и он будет там отображаться.

0

 При этом сайт организации можно добавить в абсолютно любую карточку и он будет там отображаться.

Я так понимаю, добавить именно бесплатно. В цене мой интерес был.

Значит, ещё не скатился Яндекс. Всё-таки, требовать от него в "мирное" время дополнительного промоушена забесплатно в виде кнопок Бронь/Доставка - несколько самоуверенно... С другой стороны, я посмотрел, они предоставляют либо приоритетное размещение (вся куча опций не очень-то и дёшево), либо ничего - дифференциация услуг мала((

0

Не совсем так, если бы в карточках организаций не было бы необходимого минимума информации — никто бы просто не пользовался их сервисами. 

А кто-то что-то требует?

0

Ну ок, не "требует", а "очень бы хотели получить"))

0

да даже "очень хотели бы получить", где об этом хоть слово? :)

0

Ахах, я так чувствую))

0

На всякий случай поясню. В исходном посте — инициатива самого Яндекса, хорошая и полезная для тех, кто вовремя воспользуется предложением. Но для 90% заведений, которые не так внимательно следят за всем, что делает Яндекс, может оказаться очень неприятно то, что они провернули под шумок.

TL;DR Яндекс нигде не написал "Но пока вы думаете над нашим щедрым предложением — мы уже воткнули на самое видное место карточки кнопку со ссылкой куда нам надо".

0

Да, в паспорте организации сайт указывается за бесплатно

0

Кстати, мне очень нравится в этом плане Гугл — просто берёшь и добавляешь.

4

а на карточке в гугл картах это как отображается? не нашел примеров.

0

В текущей версии, на Картах — никак, только в основном поиске.

0

На Андроиде в гуглокартах, кстати, тоже есть

0

Покажете? Я не нашел :-)

0

ой, действительно:) Я всё перепутал, это в десктопной версии Карт  сейчас нигде нет.

0

Они и с таксистов дерут по 25% от стоимости заказа.... Алчные, на все жадные и всегда врущий сервис яндектакси

0

Ну так кто таксистам мешает отказаться? Ездят же под их сервисом всеравно, даже за 25% :)

0

"Деловые ублюдки" - безобидный термин для Яндекса )

1

Ни разу не удавалось заказать что-то в деливери клаб или Яндекс еде. Причём заказывал, естественно, там, где нет своей доставки. Что Яндекс, что деливери доставляют только в радиусе 5км от заведения. Тогда зачем вообще доставлять - непонятно, ведь можно с тем же успехом просто зайти в заведение.

–1

Это рассчитано на тех, кому не хочется или некогда идти эти 5 километров ;)

1

Ну вот, не зря написал пост: Яндекс опомнился и поставил под "автоматические" кнопки в Картах номера телефонов самих организаций.

Правда, в колдунщике Яндекс.Карт в основном поиске, даже добавленная вручную ссылка на собственную доставку, всё равно заменяется на Еду. Ну, это можно понять: на основной источник трафика помощь бизнесу не распространяется :-)

0

.

–1

Поэтому мы запилили маркетплейс без комиссий и вообще добавляем все заведения бесплатно - по сути выводим в онлайн огромный пласт заведений ;) На базовом тарифе они могут пользоваться своей страницей на портале как онлайн-магазином - без абонентских платежей и комиссий) Велком на ДавайЗакажем.ру ;)

–2
Читать все 131 комментарий
Как найти перспективное IPO
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

JetBrains представила инструмент для удалённой разработки Статьи редакции

Он позволяет писать код на локальном компьютере, а обрабатывает его удалённый сервер.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Время входа

Управляющий активами Дмитрий Космодемьянский — о том, что происходит с рынком облигаций.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка