Яндекс — хороший, плохой, злой? Как он помогает малому бизнесу
Недавно Яндекс опубликовал еще одно предложение по поддержке малого бизнеса — он дал возможность заведениям добавить бесплатные кнопки в карточку на Яндекс.Картах, чтобы те могли продавать сертификаты или рекламировать свою доставку. Похвально, не правда ли? Но есть нюанс.
В чем подвох и о чем на самом деле эта статья
Как любая коммерческая организация, Яндекс в первую очередь думает о себе. Поэтому, если вы ещё не воспользовались этой возможностью, но сотрудничаете с Яндекс.Едой, то в карточке вашей организации уже появилась такая кнопка, только ведёт она на страницы их собственного сервиса.
Получается, что под видом благих намерений и помощи бизнесу, Яндекс решает собственные бизнес-задачи, выставляя Яндекс.Еду на самое видно место в карточках большинства заведений.
Но ведь пользователи смогут сделать заказ там?
Конечно, только нужно держать в голове, что текущая комиссия Яндекс.Еды (по словам самих заведений) может составлять до 40%.
Вы до сих пор верите, что это придумали для поддержки малого бизнеса?
Что делать в этой ситуации заведениям
Сейчас появилась альтернативная возможность добавить данную кнопку, не прибегая к помощи менеджера, который бережно сложит ваши данные в CRM.
Для этого нужно войти в бета-версию сервиса Яндекс.Клиенты (он доступен организациям из категорий кафе/рестораны и магазины продуктов), выбрать там раздел Об организации, секцию На время карантина и добавить там необходимую ссылку. Для этого у вас должны быть подтверждены права на организацию в Яндекс.Справочнике.
Спустя несколько часов вы получите заветную кнопку, ведущую на ваш собственный сайт или лендинг, посвященный доставке:
Немного лирики для простых пользователей
Если вы действительно хотите поддержать любимое кафе или ресторан — постарайтесь найти способ как заказать у него напрямую.
Возможно, это будет не так удобно, как должно быть в 2020 году: кому-то придется даже позвонить или перевести деньги на карту, но многие заведения перешли в сегмент доставки вынуждено, просто чтобы выжить и сохранить работу сотрудникам. Отнеситесь с пониманием к этим неудобствам — это поможет им открыться после карантина и радовать вас дальше.
Всегда ищу жратву в деливере или еде, потом заказываю на сайте ресторана, профит 30 процентов) 40 процентов накрутки за агрегатор считаю неоправданно конскими
Удивительно, я никогда такого не встречал, чтобы выставляли дороже. Но я крайне редко пользуюсь агрегаторами. Можно пару примеров с названиями?
Гдя я заказываю наоборот, через деливели с промокодами дешевле, плюс возможность оплаты онлайн
Ну-ка по пунктам где накрутка у Деливери относительно меню ресторанов? Прям конкретно названия.
Комментарий недоступен
Все наоборот у меня, промиками агрегаторов и кешбеком по картам сбиваю больше, чем напрямую...а у фастфудов еще и порог доставки через агрегаторов ниже
Комментарий недоступен
На сегодняшний день, Гугла уже больше в рунете, чем Яндекса.
Яндекс всегда думает исключительно о собственной выгоде.
Любопытно, по-твоему, о чьей выгоде он должен думать?
Хмм... Докуплю в портфель акций Яндекса
Яндексом не пользуюсь вообще, вся выдача конский директ по конским ценам и все засрано рекламой, органики никакой, они нахлобучили всех кого могли своим директом и вебмастеров и мелкий бизнес
Лично меня больше всего бесят выдача авито по 3-4 раза на страницу и просто наитупейшие каталоги тиу и ему подобные, когда ты ищешь в своем регионе вещь, а яндекс сует тиу с московскими конторами, которые тебе нахер не упали
как быстро всё вернулось от ранжирования/AI/ML к мусорному стилю ссылок аля yahoo, только вместо отобранных ссылок вручную теперь реклама.
Мораль простая, любой мелкий бизнес, простой элемент в пищевой цепочке крупняка.
Все хотят быстрого развития, и сами заглатывают крючок.
Если конечно у любимого кафе или ресторана есть собственная служба доставки. Что вряд ли. Поэтому, Яндекс услужливо предлагает свою. Плохо? Наоборот, хорошо.
Если это называется «услужливо предлагает», то я — королева Англии.
Позвоните в любой ресторан, который работает и сейчас и вы удивитесь — очень многие будут готовы доставить заказ сами, особенно если вы неподалеку.
Очень хорошо, если не упускать из виду 40% комиссии, а туда входит стоимость доставки или за неё Яндекс отдельно берёт с того кому доставили? Я честно сказать таксист и мне доставки не по карману... Но в тарифе курьер, который Яндекс организовал что бы таксисты "больше зарабатывали" Яндекс предлагает водителям купить пакеты за свой счёт для доставки нужные, заказав их через Яндекс Лавку))) Всем помогает))) Только комиссию ещё нигде не понизил, а выручка в такси 2500-3400р за 16-18 часов работы и из этих денег топливо, содержание машины, итог 600- 900р, но комиссия Яндекса это неприкосновенно, он то сейчас и зарабатявает больше парков и водителей...
Монополисты...
Яндекс.такси - ситимобил
Яндекс.еда - деливери Клаб
Яндекс.лавка - самокат
Яндекс.диск - облако мейл.ру
Яндекс.драйв - youdrive
Яндекс.плюс - combo от мейл.ру
Список, кажется, можно продолжать до бесконечности, но не такие уж и монополисты эти ваши Яндекса.
Это не наезд. Просто Яндекс везде, и альтернатив многим сервисам просто нет. И это не потому, что Яндекс такая исключительная компания. Дело в условиях для бизнеса
Ну несправедливый наезд же. Какие они монополисты (44% рынка) - есть еще Гугл (54%), Мэйлру (2%).
Не могу понять, зачем ресторанная индустрия спонсирует Яндекс и Деливери ? Они же роют себе яму и медленно, но верно подсаживаются на иглу конских комиссий 40%, а до пандемии было 30%
Да и 30% много. Они же ещё за доставку отдельно деньги берут, но уже с покупателя.
Все это закладывается в наценку заведения, и так тихим сапом за последние 1,5 ценник на меню много где подрос на 20-30%.
Что тут непонятного? Комиссии ложатся на конечного покупателя, который, судя по всему, не возражает. Доставка сегодня это модно и востребовано.
Ну смотрите, в нормальном режиме работы даже 35% выглядели привлекательно, при условии что это были дополнительные заказы (!) сверх обычной заполняемости заведения. Если условно не закладывать в них ФОТ, аренду и прочие затраты (которые уже "закрывались" за счет зала), а только фудкост, то получалось, что рестораны получали дополнительную прибыль.
В нынешней же ситуации всё меняется: ресторану нужно оплачивать всё только за счет прибыли с доставки и тут уже 30-35% играют огромную роль, но многие ведутся на всяческие уловки (вроде первых 100 бесплатных доставок) и вписываются в это.
При этом, никто не говорит что осуществлять доставку самому значительно дешевле, но это позволяет сохранить рабочие места и обеспечить работой свой персонал на время карантина.
В штатах вот давно всё поняли и на этой почве даже появились новые сервисы доставки, которые осуществляют доставку собственных (!) заказов ресторана за разумный процент.
у мелких - срок жизни среднего кафе/ресторана 3-5 лет, горизонт стратегии нулевой. почему крупняки и франшизы не занимаются, или не объединяются в картели для доставки - другой вопрос: лень или реально нет особой выгоды.
Например, у нас папа джонс пришел в город до доставок, ездили всегда их мелкие красные машинки, нормальный сайт, приложение, доставка, а сейчас отдаются через агрегаторы...
Ненавижу Яндекс, принципиально не пользуюсь из сервисами
Я не понял 2 вещи:
1. Раньше можно было добавить в Я.Карты кнопку, ведущую на свою доставку?
2. После карантина можно будет ее добавить?
Или либо Я.Еда будет все перекрывать (если регистрация в ней есть), либо вообще ничего не будет (если реги нет)?
1. Только через приоритетное размещение.
2. После — обещают убрать.
Кстати, мне очень нравится в этом плане Гугл — просто берёшь и добавляешь.
Они и с таксистов дерут по 25% от стоимости заказа.... Алчные, на все жадные и всегда врущий сервис яндектакси
Ну так кто таксистам мешает отказаться? Ездят же под их сервисом всеравно, даже за 25% :)
"Деловые ублюдки" - безобидный термин для Яндекса )
Ни разу не удавалось заказать что-то в деливери клаб или Яндекс еде. Причём заказывал, естественно, там, где нет своей доставки. Что Яндекс, что деливери доставляют только в радиусе 5км от заведения. Тогда зачем вообще доставлять - непонятно, ведь можно с тем же успехом просто зайти в заведение.
Это рассчитано на тех, кому не хочется или некогда идти эти 5 километров ;)
Ну вот, не зря написал пост: Яндекс опомнился и поставил под "автоматические" кнопки в Картах номера телефонов самих организаций.
Правда, в колдунщике Яндекс.Карт в основном поиске, даже добавленная вручную ссылка на собственную доставку, всё равно заменяется на Еду. Ну, это можно понять: на основной источник трафика помощь бизнесу не распространяется :-)
.
Поэтому мы запилили маркетплейс без комиссий и вообще добавляем все заведения бесплатно - по сути выводим в онлайн огромный пласт заведений ;) На базовом тарифе они могут пользоваться своей страницей на портале как онлайн-магазином - без абонентских платежей и комиссий) Велком на ДавайЗакажем.ру ;)