Вы случайно не PHP Middle?

Как коронакризис повлиял на доставку еды в регионах? Из опыта сервиса заказа еды Chibbis.ru

Всем салют! На связи единый сервис заказа еды Chibbis.ru. Вы прекрасно знаете Delivery Club и «Яндекс.Еду», но на foodtech-рынке России есть жизнь и помимо монополизирующих всё гигантов. Мы — тот самый игрок №3, но в отличие от наших коллег по цеху мы научились на этом зарабатывать и работаем со стабильной прибылью в 25-30%. Сервис был запущен в апреле 2015 года, сейчас на нашей карте 113 городов и почти 2000 ресторанов-партнёров. Ежемесячно пользователи Chibbis.ru заказывают еду на сумму свыше 100 000 000 рублей. В команде у нас 42 человека, а самому старшему сотруднику всего 31 год. Так что кажется, пора познакомиться, ведь вот-вот мы заявим о себе и на московском рынке.

В закладки

Мы из Архангельска, с родины Михаила Ломоносова, того самого гениального русского учёного, который с рыбным обозом пешком шёл до Москвы. В столице в его честь назван МГУ, а в нашем городе вообще всё, чему можно присвоить имя: университет, библиотека, проспект, театр, хостел, парк, лицей, бальзам и т.д. Мы тоже шли в Москву практически пешком (без опыта, инвестиций и связей) вот и потратили на это немалые 5 лет, но всё таки добрались до столицы. В отличии от наших желтых и зеленых коллег, мы не доставляем заказы, а только привлекаем клиентов для ресторанов с собственной доставкой. Но прямо сейчас работаем над тем, чтобы запустить и своих «человечков» в некоторых городах.
Мы поделимся с вами парой интересных наблюдений о том, что происходит с доставкой еды в регионах, и как коронавирус повлиял на наш бизнес.

Сезонность

Мы взяли данные из Яндекс Вордстат по ключевым запросам доставки еды (пицца, суши, роллы), собрали статистику за 2 последних года по нашим ключевым 50 городам (без МСК и СПБ), усреднили и получили вот такую сезонность.

Например, май относительно среднемесячного спроса ниже на 8,35%, а октябрь выше на 10,67%. Исходя из этого доставки могут планировать свой оборот и нагрузку на кухню и курьеров. С учетом января и февраля 2020 года рынок вырос на +15,98% в год.

Средний чек в разных городах

А это уже наша внутренняя статистика за 2019 год. Объем заказов в этих городах достаточный для того, чтобы считать эти данные релевантными.

Некоторые города по среднему чеку могут отличаться в 2 раза — это зависит от многого: уровня цен, размера заработных плат, степени проникновения технологий, ведь во многих региональных городах всё ещё принято заказывать еду по телефону.

Доли рынка разных блюд

Опять используем для аналитики наш любимый вордстат и посмотрим, как блюда разделили рынок доставки.

Анализ показывает, что клиенты либо выбирают популярные блюда - пиццу и суши, либо вводят общий запрос “еда”, чтобы посмотреть все меню. Дальше уже на сайте они принимают решение о конкретном блюде и в итоге львиная часть заказов отдается именно роллам и пицце. А ролл «Филадельфия» всё ещё блюдо номер 1 на Руси.

Из интересных наблюдений:

→ вопреки всем трендам Instagram ПП и здоровое питание всё ещё остается очень узким сегментом рынка

→ не хочется расстраивать Тимати и его региональных последователей, но бургеры тоже не захватили большой кусок рынка
→ “Шаурма” в 7 раз популярнее, чем “Шаверма”

По прогнозу Дмитрия Левицкого, президента профессионального ресторанного альянса «РЕАЛ» до 50% ресторанов не откроются после корона-кризиса. Вот пара рекомендаций от нас, как инсайдеров рынка, что стоит запускать потенциальным новоиспечённым пионерам общепита: В крупных городах рекомендуем обратить внимание на пироги, шашлыки, шаурму и другие небольшие сегменты. Они быстро растут и конкуренция в них в разы меньше, чем по суши и пицце. В небольших городах наоборот стоит задуматься о самых больших сегментах рынка.

Как повлиял коронавирус на доставку еды?

Тут возьмем статистику конкретно нашего сервиса Chibbis.ru. Из неё видно, что объем заказов относительно этого же периода прошлого года вырос на 62%.

Схожие данные дает и вордстат:

Рост спроса:
→ Еда +288%
→ Пицца +69%
→ Суши +60%
→ Роллы +63%
Чтобы остаться на плаву, многие представители общепита ушли в доставку. Для новичков в этой сфере прогноз весьма неутешительный. Кажется, что те рестораторы, что лишь сейчас решили переквалифицироваться в доставку еды на дом, долго не протянут. Поскольку спрос вырос в 1.5-2 раза, а предложение в 5-6, и новички лишь размывают спрос, 10 новых ресторанов стягивает на себя по 5-10 заказов в день. Этого недостаточно, чтобы выжить. Но вместе они лишают сотни заказов своих коллег, которые доставляет еду уже не первый год. Вместе с этим «новички» неэффективно сливают бюджеты на блоггеров, таргет и контекстную рекламу. Даже спустя 2 недели самоизоляции некоторые кафе уже поняли, что доставка еды на дом – это не панацея и закрылись. Но есть и рестораны исключения. Народные любимчики, которые никогда не работали по формату на вынос, а лишь принимали гостей у себя в зале. Сегодня обстоятельства вынудили их запустить доставку. И вот приятный сюрприз! У некоторых заведений заказы полетели буквально через пару минут после открытия на нашем сервисе, ещё до того, как наши менеджеры успевали оформить тестовый заказ.

Из переписки с одной очень популярной федеральной сетью японской кухни.

То есть коронавирус только усилил тенденцию роста рынка доставки. Ранее наш отдел продаж был сосредоточен на приглашении ресторанов к сотрудничеству. Но сезон весна/лето 2020 мы только и успеваем обрабатывать поток из входящих заявок от ресторанов, добавляя на сервис по 100-150 новых заведений в неделю. Ещё в начале 2020 года мы не планировали работать в Москве, но вал заявок от столичных рестораторов + вопросы о запуске от федеральных сетей, с кем мы давно работаем по всей стране подтолкнули нас изменить своё решение.

Мы ценим доверие, которое оказывают нам партнёры, приглашая работать в столицу. И постараемся оправдать его даже на столь конкурентном московском рынке. Ведь мы из тех, кто верит в легенду о Давиде и Голиафе.

{ "author_name": "Сергей Крючков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 1, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 139776, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Jul 2020 13:26:08 +0300", "is_special": false }
Multiways
Создаем 2D- и 3D-анимацию, видео, графический дизайн и digital-проекты.
Подписан
Отписаться
Объявление на vc.ru
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Полезная статистика

Ответить
2

Кстати, да. Как выезжаешь из Москвы - DC и Яндекс очень слабо представлены в маленьких городах. Так что в таких местах только Чиббис спасает от голодания

Ответить
1

Интересные цифры для начинающих предпринимателей в сфере общепита!

Ответить

Комментарий удален

1

О, наконец-то Чиббис! Много путешествовал по просторам нашей необъятной и часто сталкивался с тем, что вышеупомянутые "желтые и зеленые" довольно слабо (наверное, чисто формально) представлены во многих городах. В этом плане Чиббис очень сильно выручает - и выбор хороший, и сервис простой и понятный. В общем, респект архангельским парням! 

Ответить
1

Мне вот интересно, как изменились предпочтения из-за вируса? Стали больше заказывать - понятно. Но что именно выросло. Что стало с средним чеком? 

Ответить
0

Первые 2 недели люди заказывали традиционные пиццу и суши. 
Но когда стало понятно, что дома нам сидеть ещё долго, предпочтения сместились в сторону заказа классической домашней еды: супы, салаты, пюре, котлеты. 

Средний чек вырос почти на 40 рублей по сравнению с весной предыдущего года. И сейчас он равен 869 руб. 

Ответить
0

А сместились в сторону за счёт общего роста или это именно перебежчики из пицца/суши?

Ответить
1

Когда в твоём селе еду из магазинов возят только таксисты за 350р сверх суммы заказа 

Ответить
1

Здорово, что в регионах есть свои игроки,
и блин как жу тупо, когда везде одни Яндексы и DC

Ответить
1

Like 👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
0

25-30% прибыли от оборота или от комиссии? Если первое, то похоже на сказки, если второе, то мы вас уже перегнали :)

Ответить
1

Вы молодцы! Но пока вы работаете только в 2 городах, мы за последние 6 месяцев запустились в 40 новых, а по мере быстрого роста рентабельность всегда падает. Но даже эти 40 городов уже стали для нас прибыльными.

Когда мы пишем про 25-30%, то имеем в виду среднюю чистую прибыль по отношению к комиссии за последние 2 года.
Если же взять период пандемии (когда выросли все агрегаторы), то это уже 47%. А если рассмотреть прибыль с заказа, которую мы считаем, как отношение маркетинговых расходов к комиссии, тогда это число еще приятнее, и составляет 79% :)

Ответить
0

Выбрал наугад город - попал в Сосновый Бор. В результате ни одного реста на сервисе (см. скрин). Интересно вы города запускаете!

Ответить
1

Просто вы удачно выбрали город, который ещё не запущен)
Сосновый Бор лишь добавлен на нашу карту, договора с ресторанами подписаны, а контент-менеджеры совсем скоро зальют рестораны, и мы начнём работу! 

Ответить
0

Видимо сейчас все подряд делают агрегаторы.

Ответить
0

Михаил, сейчас может и да. Но мы начали разработку сервиса ещё осенью 2013 года, когда на рынке не было агрегаторов всего и вся :) 

Ответить
0

Планируете запускать своих курьеров? И если да, то какого цвета будет форма?

Ответить
0

В настоящий момент работаем над тем, чтобы запустить доставку от Chibbis.ru силами агрегаторов такси. Так что пока вопрос о расцветке формы не стоит :)  

Ответить

Комментарии