{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы доставили целый ресторан

С наступлением пандемии, наше креативное агентство тоже оказалось в шаткой ситуации — съёмки, по очевидным причинам, стали практически недоступной роскошью, а текущие проекты заморозились. Стал понятно, что нужно искать иные решения для брендов, к которым можно приложить нашу креативную руку.

В то же самое время, общепит оказался в еще более патовой ситуации и самым частым решением становилась доставка. Услугу доставки стали представлять и заведения, которые раньше даже не думали об этом, по разным причинам. Одним из таких заведений оказался ресторан Smoke BBQ на Трубной.

Проблема

Smoke BBQ славится своим сервисом и отменной кухней и блюдами, которые по разным причинам не терпят долгой доставки. Но в случае пандемии, как и многие рестораны подобного уровня, ребята впервые запустили доставку, ограничив её радиусом достаточным для того, чтобы блюда оставались максимально приближенными к привычному ресторанному состоянию.

Но как доставить тот прекрасный сервис ресторана?

Решение

Мы придумали и реализовали историю, которую условно определили, как «онлайн-ресторан». Первым делом прямо в ресторане мы отсняли короткие пояснительные видео, на которых непосредственно шеф заведения Алексей Каневский не просто представил каждое блюдо, но и рассказал о том, как оно готовится, как правильно подается на тарелке, требует ли доготовки, вплоть до мелочей вроде взбалтывания соуса Чимичурри для эмульсии.

То же самое было записано и с барменами Smoke BBQ про напитки. Несмотря на камерность и оперативность съёмки, мы использовали специальную оптику и пять источников света, внешние микрофоны, т.к. качественная картинка в нашей идее очень важна, даже когда речь идет про Instagram.

При этом мы отказались от монтажа, чтобы не потерять этот эффект живой коммуникации с шефом и снимали каждое видео одним дублем. Все ролики одинаковым образом оформлялись и заливались в отдельный Instagram-аккаунт для доставки.

Вот примеры, как они выглядят:

Алексей Каневский — шеф Smoke BBQ в Москве
Василий Ратнер — шеф Smoke BBQ в Петербурге
Василий Вабищевич — бармен Smoke BBQ в Москве

Чтобы устроить онлайн-встречу с нашими экспертами для каждого гостя, который заказал доставку, были сгенерированы и распечатаны QR-коды.

Код размещался на каждом из блюд в доставке и, при наведении камеры, открывал видео в Instagram-аккаунте, в котором шеф-повар рассказывал гостю ресторана на изоляции о том блюде, которое он видел перед собой, а бармен вкусно расписывал всё о фламандском сидре, который уже плескался в его бокале.

Ниже можно посмотреть примеры, как это работает:

Таким образом, нам удалось доставить вместе с едой и тот знаменитый сервис Smoke BBQ, наполнив доставку ещё и некими дополнительными смыслами, помимо вкуснейшей еды.

Та же схема была реализована и в одноименном петербургском заведении. Ресторан смог сохранить 50% спроса, в условиях его падения из-за пандемии в среднем на 90% по отрасли. Только в Москве, за месяц была доставлена целая тонна легендарного брискета Smoke BBQ, а средний чек одной доставки вышел около 2500 рублей.

Гости онлайн-ресторана явно оценили подход и с удовольствием оставляли обратную связь и публиковали такой уникальный опыт заказа доставки в соцсетях.

По большому счету, суть в том, что ресторан перестает быть физической локацией — он теперь там, где вы. Это формирование новой ресторанной концепции, где не только еда и напитки, но и уникальная атмосфера приходит в гости к людям. Конечно, этот проект не поможет нам выжить сейчас, это отдельная история для будущего, которую мы будем развивать.

Алексей Буров, совладелец Smoke BBQ

Ну а дальше что?

Набив несколько «синяков» на старте, мы довольно быстро сориентировались и смогли выработать некую схему такого обрамления продукта. В основе, конечно же, лежит грамотный продакшн, чтобы ваш рассказ о продукте хотелось и смотрелось, но при этом не скатываться в «магазин на диване», не теряя всю неформальность коммуникации с конечным пользователем.

Прелесть нашей идеи с QR-кодами в том, что она достаточно вариативная и масштабируемая на огромное количество совершенно разных продуктов. И мы очень хотим повторить успех этой идеи еще в нескольких нишах (начиная от того же общепита, заканчивая брендовой одеждой и магазинами мебели/техники и пр). Напишите нам в почту [email protected] и давайте прокачаем и оптимизируем вашу доставку!

0
3 комментария
Fancy Shot
Автор

1

Ответить
Развернуть ветку
Максим Наумов

2

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

С 50% нагрузки ресторан был в плюсе или все равно показал минус?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда