Курьеры Delivery Club вышли к офису Mail.ru Group с требованием отменить систему штрафов — сервис обещал их пересмотреть Статьи редакции
Курьеры требовали и заключить постоянные трудовые договоры.
Днём 30 октября курьеры-партнёры Delivery Club пришли к офису Mail.ru Group (владеет сервисом) с требованием заключить постоянные трудовые договоры и отменить систему штрафов, сообщил Telegram-канал «Профсоюза "Курьер"».
По словам доставщиков, сервис регулярно их штрафует, забирая часть дневного заработка. Например, штраф приходит, если заказ не из зоны доставки курьера, и он от него отказывается, рассказали в организации.
В Delivery Club сообщили vc.ru, что добросовестные курьеры не получают штрафов: если выполняют санитарно-эпидемиологические требования, не имеют жалоб от клиентов или сотрудников ресторанов и соблюдают технические стандарты сервиса.
При этом в октябре около 10% курьеров использовали программы «fake GPS» и игнорировали заказы, добавили в сервисе. «Такие действия влияют на качество сервиса и не могут оставаться без нашего внимания», — пояснили в Delivery Club.
Собравшихся возле офиса пригласили на встречу с вице-президентом Mail.ru Group Владимиром Габриеляном. Отвечая на вопрос о трудовых договорах для курьеров, топ-менеджер отметил, что ни один агрегатор не берёт доставщиков в штат.
«Налоговый режим для самозанятых и для сотрудников в штате разный. Delivery Club будет нести большие издержки (по сравнению с конкурентами), в итоге сервис закроется, и курьеры останутся без работы», — прокомментировал он (фрагмент встречи приводит «Профсоюз "Курьер"»).
Однако курьеры и компания смогли договориться о пересмотре системы штрафов, сообщили в профсоюзе. На изменение системы у сервиса уйдёт шесть-восемь недель, поскольку нужно перестраивать программное обеспечение. В Delivery Club подтвердили vc.ru такие договорённости, но конкретные положения пока не определены.
Обновлено 31 октября: В Delivery Club рассказали, что пересмотрят систему штрафов, связанных с непринятием заказов не из своей зоны, а также введут ограничения по весу для заказов из магазинов. В компании также попытаются решить проблему «плохого отношения» работников ресторанов к курьерам, пишет РБК.
«Профсоюз "Курьер"» не первый раз выступает в защиту курьеров. Летом 2020 года он призвал доставщиков Delivery Club приостановить работу и выйти на забастовку к офису Mail.ru Group из-за задержек выплат. После встречи сервис пообещал рассчитаться с курьерами, ужесточить контроль за партнёрами и подать в суд на посредника, который перестал платить.
6-8 недель, чтобы пофиксить штрафы в ПО? Это шутка?
Вы же понимаете, что внесение изменений в ПО федеральной компании - это несколько иной процесс, нежели в софт условной локальной кофейни с 10-20 сотрудниками? И основные временные затраты лежат не в технологической плоскости.
В посте написано преимущественно про ПО - не про цепь других процессов, включая согласования, обсуждения и бла бла. С обсуждениями можно и на следующий год переносить. Я же написал конкретно про ПО.
Так или иначе, в ПО федеральной компании должны были предусмотреть разные манипуляции со штрафами и другими параметрами, которые потенциально могут изменяться, обновляться.
Если в ПО не предусмотрены такие возможности - хотел бы я взглянуть на этот шедевр.
Я уже знаком с тем, какие "мастера пера" работают в отделе с новостями. Поэтому не сильно удивлюсь, если и софт писали на коленке.
Кому должны? Из чего-то это следует?
Может там банально очередь на тестирование и она уже расписана на 6 месяцев (не удивлюсь вообще ниразу).
Здравому смыслу должны.
Это как сделать калькулятор без удаления символов. Все будет работать, но если ошиблись - будьте добры удалить все, что напечатали или перезайти в программу.
То же и здесь получается.
Думаю, что в техническом плане все было предусмотрено. А сроки были названы, чтобы и уровень негодований подутих и чтобы можно было обдумать всю ситуацию. В частности - как поступать далее.