Курьеры Delivery Club вышли к офису Mail.ru Group с требованием отменить систему штрафов — сервис обещал их пересмотреть Статьи редакции
Курьеры требовали и заключить постоянные трудовые договоры.
Днём 30 октября курьеры-партнёры Delivery Club пришли к офису Mail.ru Group (владеет сервисом) с требованием заключить постоянные трудовые договоры и отменить систему штрафов, сообщил Telegram-канал «Профсоюза "Курьер"».
По словам доставщиков, сервис регулярно их штрафует, забирая часть дневного заработка. Например, штраф приходит, если заказ не из зоны доставки курьера, и он от него отказывается, рассказали в организации.
В Delivery Club сообщили vc.ru, что добросовестные курьеры не получают штрафов: если выполняют санитарно-эпидемиологические требования, не имеют жалоб от клиентов или сотрудников ресторанов и соблюдают технические стандарты сервиса.
При этом в октябре около 10% курьеров использовали программы «fake GPS» и игнорировали заказы, добавили в сервисе. «Такие действия влияют на качество сервиса и не могут оставаться без нашего внимания», — пояснили в Delivery Club.
Собравшихся возле офиса пригласили на встречу с вице-президентом Mail.ru Group Владимиром Габриеляном. Отвечая на вопрос о трудовых договорах для курьеров, топ-менеджер отметил, что ни один агрегатор не берёт доставщиков в штат.
«Налоговый режим для самозанятых и для сотрудников в штате разный. Delivery Club будет нести большие издержки (по сравнению с конкурентами), в итоге сервис закроется, и курьеры останутся без работы», — прокомментировал он (фрагмент встречи приводит «Профсоюз "Курьер"»).
Однако курьеры и компания смогли договориться о пересмотре системы штрафов, сообщили в профсоюзе. На изменение системы у сервиса уйдёт шесть-восемь недель, поскольку нужно перестраивать программное обеспечение. В Delivery Club подтвердили vc.ru такие договорённости, но конкретные положения пока не определены.
Обновлено 31 октября: В Delivery Club рассказали, что пересмотрят систему штрафов, связанных с непринятием заказов не из своей зоны, а также введут ограничения по весу для заказов из магазинов. В компании также попытаются решить проблему «плохого отношения» работников ресторанов к курьерам, пишет РБК.
«Профсоюз "Курьер"» не первый раз выступает в защиту курьеров. Летом 2020 года он призвал доставщиков Delivery Club приостановить работу и выйти на забастовку к офису Mail.ru Group из-за задержек выплат. После встречи сервис пообещал рассчитаться с курьерами, ужесточить контроль за партнёрами и подать в суд на посредника, который перестал платить.
Скоро рыночек порешает.
можно пример когда он что-то там порешал? С такси вот к примеру порешал?
Порешать тут может только налоговая строго спросив у всех "а налоги та хде?", но это должно быть применено сразу ко всем курьеркам тогда применено иначе окажется что кто-то добросовестно выбирал одних и тех же контрагентов а кто-то нет.
Я морально готов эти налоги на фот стоимостью доставки (куда бы она ни была заложена в отдельную графу или "цена" в меню) оплатить.
С учетом того, что работники из дружественных государств уехали к себе домой, оставив нас без дешевой раб силы, то приходится как-то выкручиваться. Если ввести налоги, то таксисты и без того недовольные оплатой, взвоют окончательно.
вот в чём фокус, если разрешить хотябы 1 участнику (хотя бы крупному) работать вчёрную, все будут работать вчёрную.
> Если ввести налогиЕсли у курьеров/водителей ИП/самозанятость, не имею никаких претензий.
В ином случае, с прослойками зажопившими налоги на фот у меня zero-tolerance и рост стоимости из услуг на эти налоги я готов оплатить(см выше мой коммент про то где эта стоимость лежит)
Вы готовы, а 50-90% пользователей-бедняков, которым дали потешить эго современными технологиями и возможностями - нет. Поэтому все 100% в такой ситуации и находятся