{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я открыл кафе и за месяц разорился

Расскажу историю большой глупости.

Однажды в молодости я открыл что-то типа кофейни-пекарни...в кредит. Ну последнее и было самой большой ошибкой.

Это было в 2017 году. Решили мы открыть кофейню. Все лето искали помещение, никак не могли нормальное найти. Где-то попадались мошенники, где-то ужасные места, явно не для общепита.

В итоге, видимо, я морально устал искать, и начал думать не логично.

Открытие

В сентябре нашли помещение за 25000!!! рублей. Тогда у меня уже почти закончились деньги. Но, почему-то я так уверен был в этой идее, что легко понабрал кредитов (несколько кредиток). Тем более такая копеечная аренда.

Что было за помещение

На достаточно проходимой улице в жилом районе, но нужно было зайти в помещение и пройти по коридору вбок. Арендодатель разрешил повесить вывеску на фасад прямо перед дверью, это обнадеживало. При этом, там был водопровод, вытяжка, а так же туалет в общем коридоре.

Помещение во время ремонта

В общем решили открыть там пекарню с допеканием замороженных круассанов, кофе и сэндвичами.

В коридоре сделали такие указатели:

Потратили на открытие

  • Открытие ИП и всякие административные штуки - 29000р.
  • Аренда депозит и платеж - 50000р.
  • Касса и эквайринг (эвотор+открытие) - 57600р.
  • Мебель, освещение - 95100
  • Оборудование: кофемашина, бойлер, витрина, печь, морозильный ларь, подставки под оборудование, камеры - 142500р.
  • Канцтовары - 5410р.
  • Хозтовары - 2300р.
  • Упаковка: стаканы и пакеты бумажные - 6550р.
  • Маркетинг: вывески, листовки, тейблтенты, плакаты - 24250р.
  • Продукты: молоко, кофе, чай, сэндвичи, напитки в бутылках, выпечка замороженная, пирожки, маффины - 45900р.

Итого вышло примерно 450 тысяч рублей, что по-сути совсем не дорого.

Ассортимент и цены

Для кофе купили недорогую кофемашину Nespresso. Цена кофе - около 100 р.

Выпечку закупали в делифранс и допекали в печи. Продавали примерно за 100 р.

Сендвичи и пирожки тоже готовые у какого-то поставщика. Около 150 р. за штуку продавали.

Молоко, хозы и т.д. в Metro.

Круассаны у Делифранс хорошие, но дорогие в закупке.

В общем получился такой магазинчик:

Что было дальше

Вроде начинали работать более менее нормально. В первый день выручка была 3000р. Далее они чуть-чуть росли, в один день была даже 7000р. Но потом начали снижаться.

Я начал немного паниковать. Думали, может переоборудовать и продавать пиццу на доставку отсюда. Но в итоге не хватило моральных сил. Я осознавал, что даже работая тут без сотрудников, мы будем получать минус.

Списания на порчу были огромные, ведь каждое утро нужно заново сделать витрину свежую. Закупочные цены большие. Даже работая небольшой плюс, эту точку нельзя было удержать, ведь нужно было платить по кредитам и жить на что-то.

В общем, я считаю, что заведение можно было спасти, но человеческое безрассудство дало верх над логикой.

Ошибки при открытии кафе

  • Не логичное мышление, эмоции полностью разрушают контроль над ситуацией;
  • Не правильный подбор помещения. Хоть оно и на первой линии и вывеска на фасаде, но в само помещение нужно было идти по коридору;
  • Не правильная локация - продавать круассаны по 100р. нужно если и в жилом районе, то не в таком. Цитаты приходящих бабуль: "Такое заведение вам надо было открывать на Кутузовском", "Круассаны есть и в Ашане за 7 рублей отличные";
  • Кредит. Когда используешь кредитные деньги - мыслишь не адекватно. Очень важно иметь трезвое мышление и запас денег, что бы спокойно наблюдать за статистикой, думать, как можно увеличить продажи;
  • Плохая подстройка под потенциального клиента - все-таки в разных районах и разных локациях люди разные и у них разные запросы;

Итог:

Еле расплатился с этими кредитами под огромные проценты.

Ну и вот последний итог:

Есть вопросы? Пишите мне:

Канал и чатик (новый, пустой, туда свои статьи с VC и другие, пишу).

Пишу статьи о том, что интересно, рекламу в статьи добавляю крайне редко. Интересуюсь IT, но бизнес-проекты делаю не в IT (ресторанный бизнес, торговля на маркетплейсах/inst, полиграфия).

0
332 комментария
Написать комментарий...
Хамитов Ильшат

Помещение совершенно не подходит под кофейню-Пекарню. Это главная проблема закрытого Бизнеса. Есть правило МММ-место, место и ещё раз место. Место должно быть на пешем трффике, хорошо просматриваться, с подходящей ЦА.
Главные ошибки:
Лестница-это примерно минус 30% трафика, соответственно выручки. Кофейню не видно, надо куда-то зайти и найти, то есть это минус спонтанно решившие выпить кофе клиенты. Само кофе и круассан похоже то ещё дерьмо, так как нужно знать зерна, хорошая Машина с острыми ножами у кофемолки, брать хорошую мягкую воду. Разогретые круассаны с плохим кофе-за этим разве пойдёшь куда-то вглубь Здания? Даже с таким продуктом условно можно быть в плюсе первое время, если будешь на трафике и сделаешь помещение атмосферным. Тут ни продукта, ни атмосферы, ни Локации. Кофейня должна быть только на 1 этаже, без лестниц, с отдельным входом, с панорамными окнами, с атомсферой внутри, желательно хорошим кофе (иногда достаточно брать хорошую мягкую воду). Есть ещё много ништяков-типа аромомаркетинг. Это когда таблетка оставляется в вытяжке и на улице пахнет кофе и ванилью. Это не просто вытяжка из Помещения, это специальные «таблетки»-примерно плюс +30% выручки. И надо всегда считать коэффициенты по помещению: есть ли Парковка, есть ли институт рЯдом, трафик пешеходный, витражные Окна, место под вывеску, ее видимость, обзорность и привлекательность, наличие мокрой точки и санузла. Все должно сверкать чистотой. Каждый нюанс считается в виде коэффициента и чем выше число тем проще выбрать помещение. Помните, господа бизнесмены-даже десять шагов в сторону от траффика-это существенное Снижение выручки.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Glukhov

Хороший чеклист

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Занимаюсь сдачей коммерческой недвижимостью и постоянно сталкиваюсь с такими неопытными ИП, которые открывают бизнес в неподходящих местах. Пытаюсь отговаривать, так как если они сядут и потом быстро съедут с Объекта, которым я занимаюсь то это моя некачественная работа. Проблема молодых ИП, которые открываются где попало в том, что все хорошие как правило заняты Сетевиками. Из-за этого все новенькие мучаются и думают что Помещений хороших мало. Правильно, их мало потому что сетевики все разбирают быстро и платят больше. Так что выбор у молодых ИП и правда меньше, им надо либо переплачивать за место, либо раскачивать новое которые игнорят сетевики. И вообще, молодые к сожалению сами не знают что хотят, это норм, на ошибках учатся, но и логику должны включать, посмотреть как у других, и главное сложно что-то новое придумать. Новое скорее всего не Работает и нет клиентов. А вот идти в классическую концепцию, там учиться и нарабатывать опыт, и потом уже поняв рынок и сферу, уходить в голубой океан

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Ну и арендодатели, к сетевикам более благосклонны, сдал и забыл.

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Это правда. Сетевикам можно за это давать скидку, потому что сами ремонтируют, вовремя платят и самое главное, посадил и забыл про них

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kirienko

Я так цветочный магазин сейчас открыл, аренда 20 000 в месяц ))) Тоже запала не хватило с мертвой точки сдвигать. Но и особых надежд не было, просто хотел понять, что это за бизнес. 

Ответить
Развернуть ветку
victor

знаете вот если бы я задумал открывать кафе, то непременно вызвал бы Вас указать мне пару точек в городе где это сработает, естественно за вознаграждение!) хорошо разложили все по полочкам, видно что понимаете.

Ответить
Развернуть ветку
329 комментариев
Раскрывать всегда