Великобритания запретит рекламу вредной еды в интернете и ограничит акции «два по цене одного» на фастфуд и сладости Статьи редакции

Правительство опубликовало законопроект для борьбы с распространением ожирения.

  • Правительство предлагает законодательно запретить рекламу вредной еды на телевидении до 21 часа и полностью запретить в интернете. Об опубликованном законопроекте пишет Bloomberg.
  • Рестораны и пабы, где работают более чем 250 сотрудников, обязаны будут указывать калорийность продуктов. С апреля 2022 года в супермаркетах запретят акции «два по цене одного» на продукты с высоким содержанием жира, соли и сахара.
  • Также правительство разработает программу вознаграждений за здоровый образ жизни «Fit Miles».
  • Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон начал работать над кампанией по борьбе с ожирением после того, как переболел Covid-19. Он винит лишний вес в тяжелой болезни.
  • По данным министерства здравоохранения Великобритании, количество мужчин с ожирением выросло с 6% в 1980 году до 27% в 2019 году, женщин — с 9% до 29%.
0
160 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Б

В законодательном регулировании вредного нет ничего плохого. Взять тот же алкоголь или табак. Тем более никто не ограничивает само потребление через, например, цену, только рекламу.
В Финляндии на государственном уровне целую нацию отучили есть белый хлеб (теперь едят темный или ржаной).

Проблема, действительно, как тут пишут не только и не столько в фаст-фуде, сколько в семейных пищевых привычках.
Например принятые за стандарт кукурузные хлопья (не жирные, не солёные и иногда даже не сладкие) на завтрак имеют гликемический индекс выше, чем ГК чистого сахара.
Да достаточно просто взглянуть на традиционный бритиш брекфаст: тосты и белого-белого хлеба с джемом, яйцо с беконом. Да и овсянка теперь 1-минутная (тоже с высоким ГК).

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Golovanov
В законодательном регулировании вредного нет ничего плохого

Вредно абсолютно всё, если не соблюдать меру. Вредно бегать по 10 часов каждый день, вредно сидеть по 10 часов за компом каждый день, вредно есть сельдерей килограммами.
Давайте запретим все?
Проблема не в фастфуде, а в том что люди не знают меры, и перекладывают ответственность на других. Как удобно.
Не я жру в маке каждый день, а это маркетологи зазывают, они и реклама виноваты. Запретить.
Что дальше?
Не я залипаю в интернете по 5 часов, а это контент интересный, блогеры/киноделы/игроделы/писатели/... виноваты. Запретить фильмы, игры, книги, музыку. Запретить.

Ответить
Развернуть ветку
Aidar S

Когда бегать по 10 часов каждый день станет проблемой для большой части населения, тогда и стоит вводить регулирование.

А по вашей логике нужно вообще все разрешить и ничего не регулировать. Если производитель вашей зубной пасты из-за недостаточной фильтрации допустит повышенное содержание ртути и вы и ваши дети через 10 лет умрете от этого, то сами виноваты, ибо недостаточная культура чтения состава.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Golovanov
А по вашей логике нужно вообще все разрешить и ничего не регулировать. Если производитель вашей зубной пасты из-за недостаточной фильтрации допустит повышенное содержание ртути и вы и ваши дети через 10 лет умрете от этого, то сами виноваты, ибо недостаточная культура чтения состава.

По моей логике не надо решать за других, надо им это или нет. Надо дать им выбор, но при этом донести весь вред, который может быть получен.

Разумное решение в текущей ситуации - запустить рекламу о вреде фастфуда, переедании, сделать доступнее спорт, объяснять детям к чему может привести фастфуд, и т.д.

А сейчас - ок, запретят рекламу, акции.
Человек, который раньше ел в маке, из-за исчезновения рекламы не поменяется. Он также будет переедать, только вместо фастфуда это будет к примеру домашние бургеры.
Запрет не изменит его отношение к еде, не поможет ему похудеть, не спасет здоровье.
Борьба не с причиной - неумением и нежеланием ограничивать себя и чувствовать меру, а со следствием - дешевой, сытной и доступной едой, вредной в больших количествах.

Ответить
Развернуть ветку
Aidar S

С курением прекрасно работает. Одним повышением пропаганды осознанности результата сильно меньше, чем вкупе с мягкими запретами и экономическими стимулами.

Человек, который раньше ел в маке, из-за исчезновения рекламы не поменяется. Он также будет переедать, только вместо фастфуда это будет к примеру домашние бургеры.

Реклама как дополнительный стимул провоцирует зависимого употребить вредный продукт, даже если до просмотра не очень-то хотелось.
Акции провоцировали покупать больше и переедать, даже если не очень-то и хотелось.

Борьба не с причиной - неумением и нежеланием ограничивать себя и чувствовать меру

Ну научите большинство этому, будете большим молодцом. Практика показывает, что это большинство нужно слегка по жопе шлепать, а не только мораль и нотации читать.

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда