{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

10 советов от владельца кофейни: как выжить в период распространения QR-кодов

Итак, общепит начал свою жизнь по новым правилам.

Прошло уже больше 2 недель после старта очередных ограничений.

Давайте попробуем собрать небольшой список маст хэв вещей, которые желательно было бы запустить у себя, если вы - счастливый обладатель своей кофейни, как я :)

На основе практики владения собственной кофейней и с командой управляющих, которые занимаются внешним ОПС управлением другими локациями, мы создали более или менее понятный чек-лист из 10 пунктов.

Почти все из этого я уже внедрил у себя и все из этого работает хорошо и помогает нивелировать падение выручки.

Некоторые решения из этого чек-листа останутся в моей кофейне навсегда. Например, предзаказ через сайт.

Итак, что можно и нужно сделать уже сейчас и сразу, если вы работаете с QR-кодами.

1. Одно из самых логичных и верных решений - вынести меню кофейни на фасад. Окна, пюпитры, двери, витражи - что угодно. Просто маленького распечатанного меню на столе - недостаточно.

Нужен реально большой формат вроде А1 или А0.

Это действие поможет не так значительно потерять в среднем чеке. Да и скорость сервиса увеличит. Гости со входа будут понимать, что есть в кофейне.

2. Доставка агрегаторами. Сейчас я заканчиваю настройку Яндекс.еды у себя и запускаю. Небольшие кофейни обычно сильного значения этой возможности не придают. Но пришло время протестировать и этот канал.

По моей практике управления разными кофейнями - где-то это работает хорошо, а где-то просто провально.

Но наша задача сейчас использовать все возможности.

У доставки есть подзадача - быстрая и аккуратная упаковка еды, если вы ее продаете.

Но не питайте иллюзий, что сам факт подключения немедленно даст вам прирост выручки. Доставку, как и любую другую услугу или продукт, нужно продвигать. (про это - пункт 4)

3. Регистрация в сервисных приложениях, которые работают на комиссии.

Сейчас любая реклама (особенно бесплатная) где угодно - это отлично.

Например - я зарегистрировал свою кофейню в Poputi.coffee.

Это сервис предзаказов для кофеен.

Если не будет продаж - заплачу 0 рублей, но буду висеть просто в качестве рекламы в их приложении для всех активных пользователей их приложения. Это полезное и бесплатное действие.

И таких сервисов для кофеен точно есть несколько.

Такой подход неплохо может сработать в локациях, которые находятся ближе к центру города.

4. Таргет в инсте о возможности доставки и о том, что вы живы-здоровы и ждете всех гостей к себе.

Кому-то подойдет простая 1-2 километровая зона, кому-то понадобится тонкая настройка через ADS manager.

5. Сервис и качество.

Как и в прошлый локдаун - если ваши бариста не могут предоставить нормальный продукт, сервис и скорость даже тем оставшимся гостям, которые к вам продолжают ходить, - это будет провалом.

6. Предзаказ. Сделайте нормальный сайт.

Poster POS, например, делает это за 5 минут с помощью надстройки Poster shop.

Там можно подключить и предзаказ, и собственную доставку, и оплату прямо с сайта с интеграцией в кассовую систему.

И даже не думайте городить городушки для предзаказов в мессенджерах.

Если только это один из многих вариантов, но не основной.

В 2021 году это какое-то неуважение к гостям и потеря транзакций. Если нет Poster, то снова используйте Яндекс.Еду.

С ними тоже все очень просто. Будет нормальное электронное меню с предзаказом. И все это пока бесплатно.

7. Кстати, Я.Еда возвращает пользователю 30% баллами Яндекс плюс при предзаказах. Говорите об этом при продвижении сервисов.

8. Старайтесь не допускать стоп листов по продуктам.

Это и в обычное время - зло, а сейчас и подавно.

9. Номер телефона в кофейне, если его нет. У гостей должно быть максимум возможностей связаться с вами и сделать заказ или задать любой другой вопрос.

10. Используйте цифровой мост - пуши и рассылки.

Вы же усердно строили его в течение последнего года с помощью программ лояльности, да? Я же предупреждал в прошлом году, что надо.

Сейчас, например, самое время вместе с таргетом запустить WhatsApp рассылку по базе с информацией о доставке, новинках и о том, что вы как никогда ждете поддержки своих постоянных гостей.

В общем, вместе с командой ОПС управления мы продолжаем поиски лучших решений в этой непростой ситуации. Следите за пабликами.

0
1 комментарий
Права Ольга

Самый лучший совет это просто заказывать всё с интернета и сидя дома при этом, пока не отменят все эти ограничения.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда