«Мы превращаемся в сытых котов»: Фёдор Овчинников раскритиковал «Додо пиццу» за грязь и скучающих сотрудников Статьи редакции

Основатель и глава Dodo Brands зашёл в «ключевую локацию» в ТЦ «Афимолл» в Москве и написал отзыв о её работе.

  • В своём Telegram-канале Фёдор Овчинников опубликовал обращение к менеджерам и партнёрам сети. В нём он раскритиковал работу пиццерии в ТЦ «Афимолл» в Москва-Сити. Он назвал её ключевой локацией, потому что фудкорт «Афимолла» посещает много людей со всех районов Москвы и гости столицы.
  • Овчинников заметил, что гостей и заказов не было, а на кухне было много сотрудников, которые двигались не спеша. Кассы не работали, заказ надо было делать через приложение, а рядом сидел кассир и читал книгу. Он не обратил внимание на посетителя.
  • «Передо мной предстала ужасно грязная пиццерия», — пишет Овчинников. По его словам, было видно, что её систематически плохо убирали — грязь была на стойках выдачи и витрине, а банковский терминал — в пыли.
  • Посетителю не выдали заказ сразу, когда он был готов. «На кухне было много медленно передвигающихся людей, но никто из них не был заинтересован в том, чтобы выдать мне заказ. Других заказов не было. Коктейль и кофе я получил только после того, как несколько раз громко попросил».
  • Фёдор Овчинников пишет, что плохая работа точки — знак того, что команда не понимает, что что-то не так, и никто не требует исправить ошибки системно. «Очевидно, что этого не требует менеджер смены от кассира, а значит не требует управляющий пиццерией от менеджера, а значит не требует владелец франшизы, а значит не требует бизнес-девелопер от партнера, а значит не требует лидер бизнес-девелоперов от бизнес-девелопера, а значит не требует СЕО рынка от лидера, значит не требует COO Dodo Brands от СЕО рынка, а значит… но в итоге я, как СЕО всей компании я буду требовать».

Первое. Специфика сервисного розничного бизнеса заключается в том, что здесь вообще никогда нельзя расслабляться. Как только расслабился, система будет расшатываться. Нужно систематически всем, кто связан с розничным бизнесом, постоянно лично тестировать работу пиццерий. Чем выше позиция, тем тестирования могут быть реже, но они должны быть. Все как в жизни. Как только перестал бегать или заниматься спортом, сразу будет появляться жирок.

Второе. Требовательность. Абсолютная нетолерантность к низкому качеству, грязи, нарушению стандартов, отсутствию внимания на гостя, плохому сервису. Абсолютная нетолерантность.

Третье. Ответственность. За каждую пиццерию кто-то отвечает: менеджер, управляющий, бизнес-девелопер. Ответственность за то, чтобы на твоей части бизнеса были реализованы подходы. Еще одна специфика нашего бизнеса: идеала не достичь. В пиццерии могут быть ошибки, может быть грязно, может быть мало людей на смене, это случается и надо системно работать над такими проблемами. Преступление — это отсутствие правильных подходов и равнодушие, когда на смене много людей, нет заказов, никто не убирает грязь и не обращает внимание на гостя.

Фёдор Овчинников, основатель Dodo Brands
0
643 комментария
Написать комментарий...
Влад

ЗП повысить над хотяб для мотивации, а то она ниже чем в Макдаке. А затем можно будет что-то предъявлять.

Ответить
Развернуть ветку
Rafa Ramazanoff

Как знаю все компании платят ЗП согласно рынку, +- очень близко. Но если человек ленивый то сколько ему не плати он будет ленивым, и да Федор не может ломать всю систему и предложить чуваку который готовит пиццу ЗП менеджера отдела банка, они же случае менеджеры банков жалуются что у них ЗП меньше и так концы не найдешь, по этому раз согласился на конкретный оклад ща конкретную работу то ты должен это выполнять ибо зачем мучать себя и мешать другим делать бизнес ? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Жёстко конечно, у меня 140р самые простые промики в 2008 году, а хорошие 250р. И это 13 лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Уже давно экономисты написали, что нашу экономику тормозит не $ или всяк фигня, а низкие зарплаты линейного персонала.

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев
экономисты написали

Это не экономисты, это бараны, которые причину и следствие путают. Не слушайте их

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Да, надо больше работать! Больше!

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Надо больше печатать денег, больше!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Из-за примитивной экономики очень маленькая у товаров добавочная стоимость. Из-за этого маленькая прибыль. Из-за этого маленькая зарплата. 

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

что вы понимаете под "примитивной экономикой"? 

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Технически простые услуги и товары, которые на международном рынке легко заменяются и потому находятся под высоким конкурентным давлением и потому не имеют возможности накрутить прибыли побольше.
Вот Америка делает самолёты, Голландия оборудование для производства процессоров, Тайвань процессоры, Корея ЖК мониторы, Швейцария оказывает финансовые услуги и создаёт промышленное оборудование.
То есть не только "собирает", но и разрабатывает.
В Литве IT стартапов много, поэтому они богаче России.
Вообще, у России гигантский потенциал и либеральные экономические реформы могли бы разогнать экономику России так, что она бы всю Европу обогнала бы.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

А маленькая зарплата, случайно, не диктует маленькую добавочную стоимость в потреблении? 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Нет. Сначала создаётся товар, потом из него платится зарплата. Нет ни одной страны в мире, которая успешно директивными методами повышает зарплаты. (Есть те что распределяют от богатых к бедным).  

Ответить
Развернуть ветку
640 комментариев
Раскрывать всегда