«Мы превращаемся в сытых котов»: Фёдор Овчинников раскритиковал «Додо пиццу» за грязь и скучающих сотрудников Статьи редакции

Основатель и глава Dodo Brands зашёл в «ключевую локацию» в ТЦ «Афимолл» в Москве и написал отзыв о её работе.

  • В своём Telegram-канале Фёдор Овчинников опубликовал обращение к менеджерам и партнёрам сети. В нём он раскритиковал работу пиццерии в ТЦ «Афимолл» в Москва-Сити. Он назвал её ключевой локацией, потому что фудкорт «Афимолла» посещает много людей со всех районов Москвы и гости столицы.
  • Овчинников заметил, что гостей и заказов не было, а на кухне было много сотрудников, которые двигались не спеша. Кассы не работали, заказ надо было делать через приложение, а рядом сидел кассир и читал книгу. Он не обратил внимание на посетителя.
  • «Передо мной предстала ужасно грязная пиццерия», — пишет Овчинников. По его словам, было видно, что её систематически плохо убирали — грязь была на стойках выдачи и витрине, а банковский терминал — в пыли.
  • Посетителю не выдали заказ сразу, когда он был готов. «На кухне было много медленно передвигающихся людей, но никто из них не был заинтересован в том, чтобы выдать мне заказ. Других заказов не было. Коктейль и кофе я получил только после того, как несколько раз громко попросил».
  • Фёдор Овчинников пишет, что плохая работа точки — знак того, что команда не понимает, что что-то не так, и никто не требует исправить ошибки системно. «Очевидно, что этого не требует менеджер смены от кассира, а значит не требует управляющий пиццерией от менеджера, а значит не требует владелец франшизы, а значит не требует бизнес-девелопер от партнера, а значит не требует лидер бизнес-девелоперов от бизнес-девелопера, а значит не требует СЕО рынка от лидера, значит не требует COO Dodo Brands от СЕО рынка, а значит… но в итоге я, как СЕО всей компании я буду требовать».

Первое. Специфика сервисного розничного бизнеса заключается в том, что здесь вообще никогда нельзя расслабляться. Как только расслабился, система будет расшатываться. Нужно систематически всем, кто связан с розничным бизнесом, постоянно лично тестировать работу пиццерий. Чем выше позиция, тем тестирования могут быть реже, но они должны быть. Все как в жизни. Как только перестал бегать или заниматься спортом, сразу будет появляться жирок.

Второе. Требовательность. Абсолютная нетолерантность к низкому качеству, грязи, нарушению стандартов, отсутствию внимания на гостя, плохому сервису. Абсолютная нетолерантность.

Третье. Ответственность. За каждую пиццерию кто-то отвечает: менеджер, управляющий, бизнес-девелопер. Ответственность за то, чтобы на твоей части бизнеса были реализованы подходы. Еще одна специфика нашего бизнеса: идеала не достичь. В пиццерии могут быть ошибки, может быть грязно, может быть мало людей на смене, это случается и надо системно работать над такими проблемами. Преступление — это отсутствие правильных подходов и равнодушие, когда на смене много людей, нет заказов, никто не убирает грязь и не обращает внимание на гостя.

Фёдор Овчинников, основатель Dodo Brands
0
643 комментария
Написать комментарий...
Владислав Бондаренко

О чем тут холивар:
работники не хотят за копейки выполнять качественно свою работу, какой ужас. 
Но ведь мы тут бизнесмены и айтишники такие умные - по экономике объяснили им, что если ты на дне этой пищевой цепочки, то должен обменивать свое время дешевое на наше с полной отдачей, как будто ты работаешь не на поддержание штанов, а на свое будущее. Люди конечно может и глупые там, но на уровне базовых инстинктов чувствуют, что работают не на себя, а на будущее дяди (додо). Типа когда у тебя зп 35к и перспектива выбиться дальше 1 к 1000 - все ясно. И работают спустя рукава. 

А давайте я теперь по рынку разложу, что должно быть. Тут уже отличный пример с программистами приводили. 
Не работники додо уверуют в рыночек и рассовестятся, а скорее в мы видим типичный дефицит рабочих рук в отрасли (и не только в пицце, а везде, где надо работать руками) - из дефицита очевидный выход - повышение зарплат. За чей счет - очевидно за счет урезания маржи и повышения цен для клиентов. 
Другой выход - оставить ситуацию как есть и мы скоро (уже) увидим, что у нас все предприниматели, программисты, пиарщики, креативщики. А вот строить дома, возить цистерны с бензином и другой грязной работой заниматься некому. Более того, т.к вы (мы) ее отдали на аутсорс мигрантам, которые не ассоциируют себя с этим обществом, то уважаемые креаклы, вы для них- не люди, ничего личного. Лифт упадет, арбуз отравят, подхватите сельманелез от грязи - им пофиг.

Поэтому кроме цифр нужно ещё понимать, что человек должен ассоциировать себя с проектом, видеть там свое будущее, а не просто "деваться ему больше некуда, поэтому должен работать за копейки" и "рыночек порешал его". Рыночек начинает решать нас, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Бондаренко

да не, я не про то, что зп уборщицы должна быть такой, чтобы она себе ламборджини покупала. Дело не в этом, а в тренде последнего времени - таком, что люди не нужны...и предприятия это демонстрируют явно, но и летят вперед паровоза. 
Например нормальная же ситуация, когда люди работают все вместе на благо фирмы, стараются выиграть и конкурентов по сервису - и тут фирма выигрывает, получает кучу бабла, директор становится миллиардером. И фирме бы в этот момент поделиться с сотрудниками, немного, но так что бы например сделать зп слегка выше рынка - там же лучшие работают, которые и привели фирму к успеху. 

Вместо этого, фирма зп не увеличивает, а прибыль инвестирует в модные фенечки, про людей забывая. Более того - вводя дополнительные кпи, ужесточая, оптимизируя, сокращая. В один момент оказывается внезапно, что сервис ухудшился - начало сказываться на финансах, фирма ещё сильнее затягивает гайки - и все катится по наклонной. Т.к зверь ту биг ту фейл - его спасают уже банки и государство, ну и дальнейший абсурд. А всего то надо было наверное не играть в цифры, а по человечески беречь персонал...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorenko

Яндекс еда лавка такси, Самокат, водители автобусов/трамваев в Москве

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorenko

Видел и лично знаком даже. Набирают на обучение с последующей отработкой. И к этому прилагаются бесплатный проезд, белая зарплата и нормальная социалка, о которой в любой хрючевальне даже речи не идёт.
И не надо подавать гибкий график как преимущество - это ровно наоборот.
Про везучих-невезучих даже разносить особо не нужно. 55-60 это уже в два раза выше чем "сказочные" 30-35, которых тоже никто никогда не увидит. И если уже даже на м24 повелители смузехлёбин и латтеналиваек плачутся, что работников нет, а вот в доставке ну просто рой этих самых вчерашних работников общепита, то всё уже предельно ясно.
Всякие продавцы сухофруктов, барберы, маникюрши так вообще не бедствуют, а их даже в пределах мкада просто тьма 

Ответить
Развернуть ветку
640 комментариев
Раскрывать всегда