Снова открытие кофейни. Успешно ли теперь?
Ранее я писал о том, как с полным крахом разорилась моя первая кофейня…В этот раз я снова решил потренировать навыки открытия кофейни, помогая моему коллеге.
Прошлая статья:
Поиск помещения
Как и в прошлый раз, долгие мучительные поиски шли 3 месяца. Причём в Москве помещение найти не удалось. Выбрали помещение в Лобне по адресу ул. Ленина, 19к1.
Это небольшое помещение на первой линии, рядом с ж/д станцией. В нем есть все, что необходимо для открытия ресторана: вытяжка, водопровод, санузел, отдельный вход и окно с видом на улицу.
Так же в Лобне ниже конкуренция в плане хороший кофеен, а доходы населения, как в Москве.
Арендная ставка помещения немного меньше 100 тыс. рублей.
Концепция и меню
Дизайн и общую концепцию кофейни продумывали заранее, но во время подготовки к открытию пришлось внести множество изменений по меню, мебели, использовании фирменных цветов. Название же было оставлено, как и планировали ранее Coffee Fact.
Поставщики еды
Подбор поставщиков еды и кофе был весьма тщательный и немного мучительный. Анатолий (мой коллега) много раз ездил на дегустации к разным поставщикам круассанов и тортов, в итоге выбрали самого популярного в Москве - Десерт Фэнтези. Производителя сэндвичей выбрать смог уж совсем под открытие.
Многие компании не подучили нового клиента только потому, что Менеджеры отвечали на одно сообщение с перерывами в 10 часов (часовой пояс у них был тот же).
Кофе и напитки
Для отбора кофе решили провести каппинг. В нем участвовали как люди, профессионально работающие в кофейной сфере так и обыватели. Выбрали классное зерно по оптимальной цене.
Для чаев и ароматизированных кофейных напитков выбрали поставщика, который делает порошки из сублимированных фруктов и ягод с добавлением сахарозаменителя.
Молоко
Как оказалось, некоторые виды молока, в особенности альтернативные, сейчас выгоднее заказывать на Озоне. Оно там дешевле, чем у некоторых оптовых поставщиков.
Ремонт и открытие
Сразу скажу, что оговорённых арендных каникул в 2 месяца не хватило. Техническое открытие произошло в среду, 16 февраля 2022 года.
Решили сделать качественный ремонт, чтобы это была лучшая кофейня в Лобне.
Освещение сделали приглушенным. Лампы использовали с декоративной нитью накаливания, лампа декоративная в форме велосипеда, так же одну лампу с белым светом.
На стенах неоновая надпись, а так же плакаты с надписями для обращения внимания гостей.
Туалет - главное место в ресторане, по мнению многих рестораторов. По его чистоте и атмосфере в нем, можно понять атмосферу в коллективе, санитарию, заботу о гостях вообще качество заведения. Так что туалетную комнаты тоже координатно преобразили.
Оборудование
- Десертная витрина Carboma - для тортов, сэндвичей и готовой еды;
- Витрина для выпечки - круассаны и улитки;
- Контактный гриль - для поджаривания сэндвичей;
- Весы (3 шт.) - настройка помола, приготовление эспрессо, приготовление чаёв;
- Морозильный ларь - для хранения тортов и выпечки;
- Холодильник мини - для сэндвичей;
- СВЧ-печь;
- Бойлер для воды (приготовление чаёв);
- Холодильный шкаф (бесплатно от Coca-cola);
- Кофемашина и кофемолка (аренда);
- Кассовое оборудование (ipad и терминал);
Итого на открытие ушло около 1,3 млн. рублей.
Кофейню разделили на несколько зон, справа при входе разместили диванчик. Столы же решили делать не как в обычных кофейнях to go. Здесь столы стоят так, чтобы гость сидел не лицом в стену, а лицом в зал.
Ценовая политика
Решили пойти в средний ценовой сегмент. Кофе чуть дороже кофеен, которые располагаются прямо у ж/д станции. Но сделан большой упор на качество напитка, а так же сервис.
Проведено обучение сотрудников. Сам же персонал подобран из людей, которые реально заинтересованы в кофейной сфере.
Преимущества и ошибки
О чем заранее озаботились в этот раз:
Более активные маркетинговые акции при открытии, сразу было готово приложение кофейни, где заложена система лояльности и доставка;
Заранее подключили агрегаторов доставки (Яндекс и Деливери);
Кухня: тщательный подбор блюд и десертов по ценам и качеству;
Кофе: проводили каппинг для отбора зерна и молока;
Более продуманный анализ помещений при поиске;
Удалось договориться на продлённые (2 месяца) арендные каникулы;
Дизайн помещения явно выделяется среди других мест в Лобне;
В кофейне есть посадочные места, этим можно захватить не только гостей, которые хотят кофе с собой;
Какие ошибки совершили:
Открылись позже запланированного. Затянулся ремонт, поиск поставщиков. Так же причиной были новогодние каникулы. В этот период поставщики не доставляют оборудование, к примеру;
Поздно озаботились полиграфией (типографии бывает подводят), эквайрингом;
В общем…Кофейня только начинает работать и посмотрим, как все пойдет в этот раз.
Цитата от Анатолия
И так, рассказываю)
На этапе создания идеи у меня должен был быть партнёр, который на этом же этапе и слился)
Всем занимался один. В последующем, ко мне присоединился будущий управляющий заведения - Ирина, которая облегчила мой путь. Я передал ей часть работы организационного плана.
Одним и самых долгих и сложных моментов был поиск помещения, подходящего именно под мои параметры. Площадь, расположение, цена аренды, ЦА.
Больше двух месяцев потребовалось на поиск помещения.
Следующим долгим и сложным процессом - был ремонт.
Так как все делал сам.
От демонтажа до финиша.
В этот же период была защита диплома, тема которой была как раз о создании бизнес-плана заведения общепита, на примере моей кофейни. Подготовка к защите отобрала некоторое время.
Благо, с собственником удалось договориться об увеличении арендных каникул и снижении арендной ставки.
В успех данной идеи, в период пандемии, никто не верил. При этом, удалось создать то, о чем мечтал давно.
Комментарий недоступен
Шёл писать подобный коммент, нашёл ваш - успокоился
Все верно. Чизкейки за 220 это за гранью разумного. Через неделю, когда высохнут, сами их выкупать будут.
Комментарий недоступен
Зато дегустировали ездили, целый консилиум собирали 🤣
Ощущение что вы прям мего открыватель кофеен, и по пять штук на дню из открываете, можно поподробнее о вашем опыте, чтобы было понимание, что это не чисто субъективный выброс?
Комментарий недоступен
Поверю вам на слово, но предлагаю дождаться циферок от этих ребят, полагаю через месяца 3-4 всё будет понятно👍
Комментарий недоступен
Глубоковато я копнул по этому персонажу, но. Зайдите ради интереса в профиль к автору статьи. Как говорил Задорнов: «Наберите воздуха побольше». Он даёт КОНСУЛЬТАЦИИ ПО РЕСТОРАННОМУ БИЗНЕСУ😂
1. Кофе на арендной кофемашине. Пишут про каппинг. Ребят, вы точно бизнес делаете?
2. Десерты и еда не свои. В кофейне? Вы шутите?
3. Дизайн и ремонт. Тут вкусовщина конечно, но один из комментаторов прав, хоть бы картинки посмотрели, как сделать интересно.
Выходит вас можно заменить автоматом с кофе и автоматом с едой. Туплет за углом.
Начал когда читать, подумал - второй раз, наверное крутые…так и выходит. Парни, вы - крутые! Держитесь и не сдавайтесь!!! Желаю дожить и не выгореть до третьих и четвертых итераций:) без шуток, просто может поучиться все таки….
Вот уж точнее некуда. Действительно, ведь обожглись же в первое открытие, зачем продолжать танцы на граблях?
Ну хоть бы картинки посмотрели, как люди делают "бюджетно, но при этом красиво и по уму"...
Последнее время офигеваю от неимоверного количества "кофейных ловушек для лохов", замаскированных под различные "удачные франшизы". Разные успешные предприниматели колотят тумбочки из говна и палок, ставят на них бытовые кофемашины, не умеющие варить приличный кофе, сикось-накось привязывают карточный терминал оплаты и путая "личный кабинет" с "телеметрией", начинают продавать псевдофраншизу. При этом, по сути, торгуют своим тумбочками-поделками, т.к. не просят ни паушального взноса, ни роялти. И ведь находятся же лохи, которые покупают все это барахло...
Тоже проорал с этих тумбочек на авито
Андрею Орлову - Это облепиховый чай, он столько и должен стоить. В небольшом городе Украины, он стоит примерно 100 руб в пересчете в таком же по типу кафе.
А вообще помещение неправильное. Очень маленькое, и получается слишком мало посадочных мест, а те что есть - неуютные. Лично я не люблю сидеть на проходном дворе.
У посетителя сбоку должна быть стена, чтобы спиной чувствовать безопасность. В кофейнях нужно иметь столики на двоих. Нафига этот диван и паллет на четверых?
Кстати, подоконник переделывается в "барную стойку", и это тоже посадочные места.
Такое совпадение, два дня меня угощали облепиховым чаем, я в восторге!
Не так давно зашел в заведение похожей концепции, на порядок лучше но примерно из той же песни. 10 минут сидел ждал когда подойдет кто-то (обстановка предполагала). Подзавелся пошел на кассу, заметил около тарелки для денег записку приклеенную ценниками - самообслуживание.
Интересного из кухни - блинчики с семгой. Знаете, есть у стейков семги такая часть жирная, которую всегда отрезаешь и выбрасываешь... я хотел даже кошке скормить как то, но она отказалась. Вот блинчики были с этой частью семги. Столы по высоте не соответствовали стульям (были выше) и почти все в заведении хоть и было новым, но выглядело также странно, при ценнике уровня центра города.
Если ты не можешь предложить рынку ничего кроме своего желания заработать, так может и не надо?
Для любой точки общепита если это не ресторан самое главное это трафик.
Трафик, трафик и ещё раз трафик. Посмотрите на шаурмичные около метро. Всем насрать какой там дизайн, какое там кофе чай и тд и тп и все кушают то что они "производят"
И трафик не всегда помогает. Наблюдаю за попытками общепитового бизнеса на станции МЦК "Деловой центр". За 2 года, кажется, там сменились все вывески, а это штук 6-8 точек - кофейни, шаурмячные (с претензией), кафе для поесть, прочий мелкий общепит. Трафик там вполне, но что-то не у всех идёт. М.б. аренда конская, или трафик не тот.
PS Чел, который там открывал Fishburger, если ты это читаешь, знай, бургеры у тебя были топовые, но с такой ценой надо было открываться в другом месте. Ну и как-то донести до народа, что фишбургер - это не бургер с селедкой вместо котлеты, потому что я это именно так и представлял и в первый раз зашел чисто из интереса, какова эта мерзость на вкус.
Не совсем понятна концепция размера напитков.
Classic, standart, premium. Чем отличается классический от стандартного и что такое премиум объем?
жаль elite не было
ничем не отличаются, фасовка "на глаз и восприятие лоховства клиента"
Какой элит. Лухари!
Ирина попросила на одной и той же фотке, но вставленной в разные места текста замазать и не замазать ей лицо? :)))
Не знаю что тут хай подняли, в Калининграде это низкий ценник такие чизы простые по 200 продают и чашка эспрессо уже ниже 100 не опускается, интерьер обычный минимум, туалет приятный, это кстати правда что главное это он самый)
Единственное но это место, если у вас там алконавты только ходят то для них будет дорого, а если хипстеры то для них нет коворкинга.
Странные опции по размерам, двух объёмов хватит, тейсти кофе не лучшее что могло быть но минимальный уровень хотя-бы.
Приложение по моему чепуха, я их постоянно забываю как и карточки 666й кофе в подарок))
Комментарий удален модератором
Standart - опечатка. Правильно будет Standard.
Standart is nonstandard spelling of standard 😂
всё, можно продавать франшизу
а как научишься настраивать тачку-ещё и курсы баристок
Да это умеем уже…
а упаковывать?
😂 ещё не совсем
"Здесь столы стоят так, чтобы гость сидел не лицом в стену, а лицом в зал" и сразу фото внизу где столик у стены и стулья стоят так, что посетитель сиди лицом к стене )))
Так чей кофе выбрали в итоге то?
Кофе это хорошо, все любят кофе))
Петушковый кофеек дубль два 🤡
Я, пожалуй, буду экономить на кофе
Уж лучше за такие деньги купить самому кофе и в домашней обстановке спокойно насладиться кофе и бабушкиными пирожками))
Не хочу критиковать, но все так однотипно, нет какой-то своей изюминки, своего огонька. Таких заведений на каждом шагу и заходишь как будто в одно и то же место((
не могу понять, почему все одинаково? ну вот не хватает какой-то своей изюминки что-ли...
здесь все спрашивают, какой они кофе выбрали?
там же пакет от TastyCoffee стоит на витрине, причем самый массовый вариант - так что, к кофе они действительно "основательно" подошли))))