Продаёт мельницы для специй за €1500 с пожизненной гарантией: зачем Peugeot занимается кухонными принадлежностями Статьи редакции
Ещё до выпуска первого автомобиля компания производила ручные инструменты, а позже стала выпускать кофемолки и мельницы для соли и перца. Peugeot изобрела механизм размола, наладила экспорт мельниц в 80 стран, обанкротилась в середине 2010-х, но к концу десятилетия смогла восстановиться.
Мельницы для перца Peugeot стоят в среднем $100, а самая дорогая пара для соли и перца — €1500. Она сделана из хрусталя, её дизайн в 1924 году разработал французский ювелир Рене Лалик.
Механизмы мельниц компания изготавливает во Франции и даёт на них пожизненную гарантию. Для перца, соли, трав, кофе, влажной соли, перца чили и мускатного ореха фирма создала различные измельчительные механизмы, тогда как другие бренды используют только один.
Для производства в Peugeot используют систему из автомобильной промышленности — IMP, благодаря которой механизмы защищены от коррозии, стачивания и износа. Мельничные механизмы покрывают четырьмя слоями паров металлов, а потом подвергают углеродистой обработке.
Как возникла компания Peugeot
В 1790 году потомки мельника Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо унаследовали водяную мельницу в коммуне Эримонкур во Франции. Братья мололи на ней муку, которую затем продавали.
В 1810 году они объединились с выходцем из семьи промышленных часовщиков Жаком Майяр Салином и создали компанию Peugeot Frères Aînés et Cie («Братья Пежо и Ко»).
Вложив по 10 тысяч франков каждый, партнёры переоборудовали мельницу в сталелитейный завод по изготовлению пил, пружин для часовых механизмов и стальных спиц для кринолинов.
В 1824 году Peugeot начала создавать ручные инструменты для всех ремёсел. Через год компания открыла завод горячей прокатки в коммуне Валентиньи, а в 1833-м запустила фабрику по производству кованых инструментов Terre Blanche («Белая Земля») в коммуне Эримонкур.
В 1840 году компания стала производить ручные мельницы и выпустила первую собственную кофемолку — «Обыкновенную модель». Её изготавливали из дерева и листового металла и продавали в десяти разных размерах.
В 1847 братья Пежо обратились к ювелиру и гравёру Юстину Блейзеру из коммуны Монбельяр за логотипом. Они попросили его изобразить льва, который будет символизировать качества их продукции:
- Острые лезвия — как зубы хищника.
- Гибкость железных пластин — как гибкость его спины.
- Скорость резки — как стремительность, с которой он бросается в атаку.
Под лапами животного Блейзер изобразил стрелу.
В 1855 году компанию возглавили сыновья основателей Жюль и Эмиль, которые в 1858-м зарегистрировали торговую марку в Императорской консерватории искусств и ремёсел.
Производство мельниц для перца
В 1874-м Peugeot выпустила мельницу для перца c собственной системой помола Model Z.
Её особенность — спиралевидные зубцы, сжимающие горошины перца. Каждая из них раскалывалась пополам перед измельчением.
В конце 1880 года Peugeot возглавили Эжен и Арман Пежо. В 1889-м один из её заводов произвёл 50 тысяч косилок, 530 тысяч пил, 600 тонн стального проката, 540 тысяч часовых рессор, 600 тысяч рубанков, 24 тысячи кг пружин, спиц для корсетов и 450 тысяч кофемолок.
В том же году Арман Пежо на всемирной выставке в Париже представил трицикл на паровой тяге.
Арман интересовался автомобилестроением, а его брат Эжен — нет, поэтому в 1896 году компанию разделили на две части:
- La Société des Automobiles Peugeot («Автомобильная компания Peugeot») во главе с Арманом Пежо занялась производством машин.
- Les Fils de Peugeot Frères («Сыновья братьев Пежо») осталась за Эженом и продолжила выпускать ручные инструменты, механизмы для часов, мельницы для перца, кофемолки.
Сын Эжена Роберт создал группу Peugeot, в которую в 1910 году вошли обе компании.
В 1930 году вышла электрическая кофемолка, которая приводилась в движение с помощью ремня. Модель получилась громоздкой, поэтому через два года её перестали производить.
Вторая попытка сделать электрические кофемолки пришлась на 1952 год и оказалась удачной — устройства были лёгкими. Всего в Peugeot разработали 17 моделей кофемолок.
В 1953-м компания выпустила тонкую мельницу для перца — модель Hostellerie, а в 1956-м — модель Auberge.
В 1975-м коллекция Peugeot насчитывала 23 модели мельниц для столового перца в 70 различных вариантах.
Продажа производства
В 1986 году Peugeot продала контрольный пакет акций специализирующейся на мельницах компании американскому производителю промышленных инструментов и бытовой техники Stanley Black & Decker.
А в 1992-м 70% акций Stanley Black & Decker приобрёл предприниматель Жан-Клод Форнаж и его сын Жан-Филипп. Они создали новую фирму PSP — Poivrières Salières Production.
«Нас заинтересовала покупка уникального механизма. Его знал весь мир, а бренд имел важное значение для развития», — говорил директор PSP Жан-Филипп Форнаж. PSP стала изготавливать мельницы с оригинальным механизмом по лицензии Peugeot и логотипом льва.
В 1996 году компания продала 1 млн мельниц и измельчителей по всему миру. В 1998-м PSP поглотила немецкую деревообрабатывающую компанию Schmidt & Brendel — она стала изготавливать и устанавливать корпуса для механизмов Peugeot.
«Тогда мы смогли разработать обширную линейку продуктов и разнообразить формы», — говорил Форнаж.
В 2003-м компания создала новые механизмы для измельчения перца чили и герандской соли, а в следующем году — систему регулировки степени помола u'Select с шестью вариантами для перца и тремя для соли.
В 2005 году PSP создала аккумуляторную электрическую мельницу Divelis. Набор представлял из себя две мельницы и измельчитель, который можно заряжать.
В 2005 году выручка компании достигла €18,8 млн, 8% из которых она тратила на разработку мельниц. В том же году PSP возобновила производство ручных инструментов, придумала новую пилу для измельчения — с чередующимися мелкими и большими зубьями — и купила инструментальную компанию Muller. В 2007 году PSP приобрела производителя винных аксессуаров L'esprit et le vin.
Банкротство предприятия
Перезапуск производства ручных инструментов привёл к банкротству PSP — в 2012 году она понесла убытки в €3 млн и объявила себя банкротом. Годовая выручка PSP на тот момент составляла €25 млн. В декабре того же года суд отдал компанию на внешнее управление.
«Мы не были настроены на борьбу в сфере массового распространения, — говорил новый президент PSP Филипп Рапаш в 2014 году. — Инструментальная деятельность поглотила большую часть денег. Это поставило всю группу PSP на колени».
Чтобы восстановить платёжеспособность PSP, суд назначил конкурсного управляющего вместо Жана-Филиппа Форнажа. В 2013 году при таком управлении доходы компании повысились, однако она оставалась убыточной — за год убытки составили €300 тысяч при выручке в €25 млн.
В том же году глава холдинга Etablissement Peugeot Freres (EPF) Робер Пежо решил вернуть производство мельниц. Для этого семья обратилась к эксперту в области реструктуризации бизнеса Филиппу Рапашу, чтобы он создал план выведения предприятия из кризиса.
16 июня 2014 года EPF показала инвестплан на €1,5 млн, согласно которому за два-три года фирма снова станет прибыльной. Суд одобрил его: PSP должна была отказаться от убыточного производства инструментов и сфокусироваться на создании мельниц для перца.
Семья Пежо выкупила 53% акций у семейства Форнажей, оставивших у себя 17%. Так EPF стала владеть 80% акций PSP и возвратила себе управление над компанией, гендиректором которой назначили Рапаша.
Он объяснил, зачем семья вернула управление над Peugeot Saveurs: «Это их имя. Это международный бренд и колыбель их компании». К концу 2014 года фирма вышла на прибыль в €176 тысяч и произвела 2 млн мельниц.
Выручка компании выросла с €27 млн в 2014-м до €32 млн к 2016 году. 75% продукции она экспортировала более чем в 80 стран мира. В 2017 PSP вышла на прибыль в $1 млн при годовой выручке в €29 млн, производя 10 тысяч мельниц в день, и поменяла название на Peugeot Saveurs.
К 2018 году EPF инвестировала около €3,5 млн в Peugeot Saveurs.
В 2020-м новым генеральным директором последней стал бывший топ-менеджер компании-производителя фильтров для воды Brita Себастьен Зотт. Он рассказал, что выручка Peugeot Saveurs выросла на 10% в 2020 году — до €33,5 млн, и фирма планирует увеличить её рост на 15–20% в 2021-м.
то чувство когда в машинах не поперло , за то кухонные приборы на расхват)
Пыжики классные тачки
Отличные авто, просто в Россию их не возят. У вас видимо кругозор несколько ограничен. А в Европе их полно и радуют владельцев.
у них тачки отлчные, просто видимо у вас в регионе нет нормальных специалистов
Комментарий недоступен
100 евро за кофемолку это дешево. Если брать ручную, то смысла покупать дешман за 100 евро нет.
Сразу брать кофемолку Команданте.
Комментарий недоступен
Неточный перевод. Как человек, разбирающийся в породах древесины, я вижу, что обе мельницы сделаны из бука. Проверка гуглом это подтвердила. У бука есть разные оттенки, от беловато-серого, до почти розового. Да и фото могли делать в разных условиях. Гугл выдает фотографии модели Auberge в таком же оттенке как и Hostellerie. Поэтому, речь видимо просто о разном дизайне в моделях, а не о разнице в породах.
Очень интересно, основатели были незаурядными людьми, восхитило, как ловко им удалось переоборудовать мельницу в сталелитейный завод по изготовлению пил, пружин для часовых механизмов и стальных спиц для кринолинов.
пожизненная гарантия при этом не распространяется на естественный износ
https://cdn1.ozone.ru/s3/rp-photo-5/c800/58d5204f-e24b-4902-8b57-982017272682.jpeg
лучше бы реально машинами занялись
А чем вам собственно их машины не угодили? Отличные современные машины, не хуже чем у других. https://www.peugeot.fr/ Мне кажется ваше мнение формируется исходя из где-то прочтенного отзыва про пежо 308, который сломался где-то в деревне в 2009 году, а ремонт стоил невообразимо дорого.
13 последних лет езжу на пежо, менять на что-то другое совсем не хочется. Странная история, их в России достаточно мало, мало кто ездил на них, но при этом почему-то все уверены, что они плохие и ненадёжные. Любим мы ярлыки вешать.
интересная статья, спасибо.
открыл много нового
Опять эти ссылки в каждом предложении.
В наказание ты обязан по всем по ним пройти.
Для редакционных статей такого рода это вообще как эпидемия...
Поэтому их коробки механические со временем ломаются как будто внутри всё перемолола
Неужели ещё кто-то ведётся на маркетинг в виде пожизненных гарантий
Напомнило: «кофемолка сдохла - гарантия кончилась!»
В некоторых компаниях это отлично работает
Теперь стала понятна из стоимость, пару раз обращал на них внимание в магазинах, интересный дизайн и позиционирование себя.
Мельницы крутые, не очень большой ассортимент в России, но реально работают хорошо.
классные приборы
я бы такие себе не взяла
Спасибо за статью, прочел на одном дыхании!
Ждал момент когда раскроется тема миграции брендинга кофемолок в одноимённые авто (если подобное имело место быть), но и помимо этого очень познавательно.
Забавно, как определённые вещи получаются у определенных людей настолько удачно, и при этом масштабировать бизнес в казалось бы схожие отрасли оказывается так непросто.
У меня есть пара мельниц из прозрачного акрила Peugeot. Отстой, очень трудно настроить, капризная в исходном материале (соль)
а точно соль крупная? а то есть такая история, если засыпать в солонку мелкую соль - молется плохо
неплохая такая цена за мельницу для перца и соли)
И в России продаются в магазинах