Этот рецепт Nestlé купила за $1 и заработала на нём несколько миллиардов долларов: история печенья с шоколадной крошкой Статьи редакции
«Антидот от Великой депрессии» и любимое лакомство американских солдат изобрела Рут Уэйкфилд в 1939 году. В её родном штате Массачусетс даже есть праздник в честь выпечки.
Кто придумал печенье с шоколадной крошкой
Рут Грейвс родилась в 1903 году в городе Уолпол, штат Массачусетс. Она изучала домоводство во Фрамингемской государственной педагогической школе, откуда выпустилась в 1924 году. После учёбы преподавала домашнее хозяйство в средней школе, читала лекции о еде и работала диетологом в больнице.
В 1926 году Рут вышла замуж за руководителя мясной компании Кеннета Уэйкфилда и взяла его фамилию. Через четыре года, во время Великой депрессии, она с мужем купила дом между Бостоном и Нью-Бедфордом. В нём семья открыла гостиницу Toll House.
Место обрело популярность у путешественников, а ресторан при отеле стал одним из немногих процветающих во время экономического кризиса заведений: со временем количество столов в нём увеличилось с семи до 60.
В заведении подавали блюда из омаров, бостонский лимонный пирог с безе, индийский пудинг, печенье с ирисками и орехами. Всю еду Рут готовила сама. В ресторане ужинали бизнесмен Джозеф Патрик Кеннеди, актриса Бетт Дэвис, общественный деятель Элеонора Рузвельт, композитор Коул Портер и бейсболист Джо Ди Маджо.
В 1931 году Рут опубликовала кулинарную книгу, в которой описала, как приготовить блюда из меню заведения. В обновлённом издании 1939 года появился рецепт печенья с шоколадной крошкой.
Постояльцы гостиницы предполагали, что женщина изобрела его случайно — добавила в тесто шоколад, потому что у неё закончились орехи для выпечки. По другой версии, из-за вибраций включённого миксера шоколад упал с полки в тесто для печенья.
Однако кулинарная писательница Кэролайн Вайман отметила, что перфекционистка Рут не допустила бы, чтобы в её кухне закончились орехи. Лакомство появилось «благодаря знаниям, таланту и упорному труду», говорит Вайман.
Nestlé покупает рецепт за $1
Издание The Boston Herald-Traveler перепечатало рецепт печенья. В нём Рут рекомендовала использовать полусладкий шоколад Nestlé. Производитель заметил повышенный спрос на продукт, узнал о выпечке женщины и в 1939 году договорился с ней о печати рецепта на упаковке этого шоколада. Рут получила $1 и стала консультантом в компании. Помимо этого, ей обещали предоставлять шоколад до конца жизни.
Сначала Nestlé наносила тонкие надрезы на плитку, чтобы её проще было разламывать на небольшие кусочки. А затем представила “Toll House” — измельчённые шоколадные крошки специально для печенья.
Печенье стало «антидотом против Великой депрессии», пишет New Yorker. Ингредиенты для него стоили недорого, а сладость ассоциировалась с изобилием и комфортом, которых были лишены миллионы людей в конце 1930 годов.
Популярность выпечки выросла во время Второй мировой войны: женщины из США, особенно из Массачусетса, покупали “Toll House” и отправляли сладость солдатам за границу, чтобы напомнить им о родине. Nestlé использовала это в своей рекламной кампании: в 1943 году напечатала плакат с фотографией военного и лозунгом «Его единственная слабость — печенье из дома».
Солдаты делились лакомством с сослуживцами, повышая тем самым спрос. Шоколада не хватало, поэтому фирма запустила рекламу, в которой попросила пекарей использовать любые запасы, чтобы приготовить печенье и отправить его на фронт.
Военные привыкали ко вкусу сладости и, возвращаясь домой, хотели попробовать его вновь. Благодаря этому в послевоенные годы производство печенья с шоколадной крошкой стало массовым, название “Toll House” — нарицательным, а по популярности оно соревновалось с яблочным пирогом.
Послевоенное производство
В 1950-х Nestlé продавала охлаждённое тесто для печенья с шоколадной крошкой. В эти годы компании Pillsbury и Nabisco представили аналогичные продукты. Появились киоски, где продавали такие печенья — к середине десятилетия в США их было более 1000.
С 1973 по 1983 год Nestlé продала печенья на почти $1 млрд и потратила на его рекламу и более $140 млн. В 1983-м она подала в суд на владельца отеля Saccone’s Toll House и магазина Chester’s Market за использование торговой марки “Toll House”.
Судья постановил, что у фирмы нет исключительных прав на марку, поскольку термин “Toll House” стал общеупотребительным для печенья с шоколадной крошкой. Вдобавок, Nestlé не приобретала права на товарный знак.
Производить сладость стали и другие компании: Famous Amos, Mrs. Fields и David’s Cookies. Некоторые фирмы экспериментировали — в 1984 году по просьбам клиентов Ben & Jerry’s представила мороженное со вкусом печенья с шоколадной крошкой. К 1991 году оно стало самым продаваемым продуктом компании и остаётся одним из самых популярных спустя 20 лет.
В 1997 году выпечка Рут стала государственным печеньем штата Массачусетс после того, как ученик третьего класса в Сомерсете подал петицию в законодательное собрание. Ежегодно американцы празднуют день печенья с шоколадной крошкой 4 августа.
Nestlé Toll House в 21 веке
В 2000 году предприниматель из Ливана Зиад Далал предложил Nestlé открыть кафе со знаменитым печеньем. Спустя полтора года переговоров первое заведение Nestlé Toll House Cafe by Chip открылось в августе 2000 года во Фриско, штат Техас.
Затем кафе по франшизе открыли в других городах США, а также в Пуэрто-Рико, Канаде и на Ближнем Востоке — к 2014 году их было более 100, а обслуживали они около 60 млн клиентов в год.
Nestlé продолжает выпускать печенье с шоколадной крошкой в 2022 году, а на смесях для него по-прежнему напечатан рецепт Рут Уэйкфилд. Правда, его обновили с учетом современных ингредиентов. По данным 2018 года, у компании ежегодно покупают 90 млрд измельчённых шоколадных кусочков.
"Загробный" рецепт бабушки Фиби)))
Люблю эти "сказочные" истории по формуле: идея + x = миллионная прибыль. А что за этим "Иксом" стоит, не рассказывают)
Если с нуля — ноль получается. Это только в книжках пишут: взял яблоко продал — два купил. А первое яблоко где взять? Не пишут. (с)
Зачем здесь копирайт? И почему бы не использовать значок — «©»?
чтоб ты спросил
На днях как раз обсуждали с подругой Трамповское "Я сделал себя сам и заработал состояние сам, просто на старте папа дал мне миллион долларов на открытие бизнесе, но всего я достиг сам"
А вот, есть у них скелеты в шкафу видимо.
ну такие печенья реально дико вкусные!
Да они нереальные, одни из самых вкусных, неважно, какой фирмы
-яйца чтобы не белые,
-мука из семян чиа,
-сахарозаменитель вместо сахара,
-кокосовое масло вместо сливочного,
-диетический шоколад из переработанного картона.
а где в статье сам рецепт? что за недоработка?
Фотография с рецептом в самой статье
Зачем покупать общедоступный рецепт? Возможно они просто купили возможность перепечатать его из популярной книжки с отсылкой к ней. Но опять же цена очень странная, популярный ресторан, известная женщина, известная книга рецептов, крупный бренд и 1 доллар? Больше похоже на красивую выдуманную историю для покупателей.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это Вы еще историю про «каменных питомцев» не видели. Во времена их депрессии, чО там только, не напридумывали.
прибыль в несколько миллиардов долларов? Ыы не преувеличиваете, автор?
Может автор изменил статью, но слов про миллиарды прибыли не вижу
Наверное имелся ввиду заголовок статьи
Ой, пропустил заголовок как-то, в ленте на начало статьи смотрю
100кк $ в год, на «сверхпопулярном» продукте, оч даже реально.
Классический рецепт американского печенья с шоколадом, просто удачная его вариация.
обожаю такие комментарии))))
вот это повезло человеку, чтоб там откупиться
Печеньки невероятно вкусные) Да и история, чего только стоит
Хороший пиар - это всегда залог успеха! Ведь продаётся не товар, а сама идея!
Годный пост, а печеньки нужно будет тоже приготовить, попробовать)
Комментарий удален модератором