Курьера Delivery Club уволили за невыход на смену из-за похорон матери — в соцсетях объявили бойкот компании Статьи редакции
В Delivery Club заявили, что сотрудника уволил не сервис, а подрядчик. Они пообещали компенсировать курьеру штраф и предложили выйти на работу через другую фирму.
Во Владивостоке курьера Delivery Club отстранили от работы за то, что тот не смог выйти на 14-часовую смену в день подготовки к похоронам матери. История получила резонанс в соцсетях: теперь пользователи сервиса заявляют, что больше не будут заказывать еду в приложении, занижают рейтинг в Google Play и требуют восстановить уволенного сотрудника в должности.
14 февраля в группе профсоюза курьеров во «ВКонтакте» рассказали про ситуацию, с которой столкнулся курьер из Владивостока по имени Олег (его фамилию не называли). Он отказался выйти на 14-часовую смену, хотя предупреждал заранее, что будет готовиться к похоронам. При этом курьер был готов отработать 6-часовую смену. К посту прикрепили переписку с супервайзером и свидетельство о смерти матери Олега, также в профсоюзе курьеров потребовали от Delivery Club восстановить сотрудника, отменить штраф и «разобраться с логистическим партнёром».
Delivery Club работает в России через подрядчиков — во Владивостоке услуги предоставляет компания ICL. Олег рассказал «Новой газете», что изначально ему разрешили пропустить рабочий день, поэтому он «снял смену». Вскоре ему позвонила супервайзер Ксения из ICL и сообщила, что его «уволили», а в аккаунте он увидел штраф в размере 900 рублей.
Олег хотел обратиться к Delivery Club напрямую, но Ксения запретила ему это сделать — она потребовала передавать претензии через сотрудников ICL. После этого курьера заблокировали в приложении — теперь он не может выходить на работу.
Координатор профсоюза «Курьер» Кирилл Украинцев рассказал «Новой газете», как выглядят отношения между Delivery Club и их посредниками: «Посредническая структура ведения бизнеса подразумевает, что корпорация использует логистического партнёра для оказания услуг доставки. Delivery Club подписывают с курьерами соглашение о том, что те якобы оказывают рекламные услуги, ходят в их форме — это такая форма заёмного труда. Сами трудовые отношения заключаются между курьером и логистическим партнером. Таким образом корпорация снимает с себя юридические обязательства, что очень выгодно крупному бизнесу».
После того, как история распространилась в СМИ, представители Delivery Club заявили в соцсетях, что в ситуации должна разбираться фирма-подрядчик — по словам представителей компании, они «никак не могут повлиять» на график курьеров, но считают уважительной причину, по которой Олег пропустил рабочий день.
После этого пользователи начали ставить приложению Delivery Club в Google Play единицы и осуждать за увольнение курьера. Сначала представители компании на каждый такой отзыв отвечали, что не имеют отношения к ситуации, но потом перестали комментировать.
Критиковать Delivery Club начали и в комментариях под последним постом компании в инстаграме. Пользователи обвиняют сервис в жестоком обращении с сотрудником, требуют объяснить случившееся и принести извинения курьеру, а также призывают удалять приложение.
В пресс-службе Delivery Club рассказали TJ, что «для быстрого решения вопроса» компенсировали курьеру «корректировку за уход с запланированного слота», а также предложили ему начать работать через другого логистического подрядчика. В компании отметили, что Олег «настроен продолжать работать», а разговор с другим подрядчиком состоится уже 17 февраля.
TJ также обратился к ICL, но не получил оперативного ответа.
Данная ситуация лишний раз подчёркивает необходимость законодательного урегулирования всех платформ, будь то Ozon, DeliveruClub, CityMobil, Yandex и прочие.
Очень удобно ребята придумали: уходят от заключения трудовых договоров, никому ничего не платят в случае ЧП, только стригут шерсть с баранов.
А ведь по факту такая схема работы является притворной, нацеленной на сокрытие трудовых отношений.
Эту сферу необходимо вывести из тени и законодательно урегулировать, запретил аутсорсинг персонала, аутстафф, обязав заключать трудовые договора, прописав ответственность агрегаторов перед покупателями в полном объёме, как если бы они сами торговали и пр.
Данная ситуация лишний раз подчеркивает необходимость жесткого законодательного регулирования глупых комментов в сети интернет. Необходимо создать комиссию для атестации граждан на предмет готовности к комментированию. Законодательно установить лимиты на количество комментариев. Очень удобно ребята придумали, пишут всякую ерунду никому ничего не платят а другие бараны ведуться.
А ведь по факту такой беспредел может привести к переполнению интернета ненужной информацией!
Необходимо вывести тему комментирования из тени, запретить анонимные комментарии, коментарии с 9вечера до 8 утра и еще чего нибудь запретить.
Под это дело выделить из бюджета 10 млрд руб. И создать нужные коммитеты, комиссии и т.д.
Сарказм если что.
Без обид, но сарказм тупой как китайское сверло.