Владельцем российского бизнеса McDonald’s станет один из франчайзи — The Bell Статьи редакции
Всего у сети три франчайзи в России, потенциальными покупателями источники называют двух из них.
О готовящейся сделке The Bell рассказали три источника. Двое из них называют потенциальным покупателем компанию «СПП» Кайрата Боранбаева, третий — компанию «ГиД» Александра Говора.
О сделке могут объявить уже 19 мая. После этого сеть продолжит работать в России под новым названием, говорили источники.
Всего у McDonald’s три франчайзи в России.
- «Региональная сеть предприятий питания» (ООО «СПП») управляет ресторанами в Свердловской, Оренбургской, Челябинской, Курганской, Тюменской и Кировской областях. Владелец — казахстанский миллиардер Кайрат Боранбаев. Ему также принадлежит франшиза McDonald’s в Казахстане и Беларуси.
- «ГиД» управляет 25 ресторанами McDonald’s в Новосибирске, Бердске, Томске, Кемерово, Новокузнецке, Барнауле и Красноярске. Владелец — Александр Говор.
- «Развитие рост» управляет ресторанами на вокзалах и в аэропортах в Москве и Петербурге. Принадлежит холдингу «Росинтер» (сети IL Патио, «Шикари»).
Представители «СПП» и «ГиД» не ответили на запрос The Bell.
Кроме франшизы McDonald’s, Боранбаев владеет несколькими торговыми центрами, отелем, сетями фитнес-клубов и платных парковок в Алматы, нефтехимической компанией «Кемикал», долей в футбольном клубе «Кайрат».
В марте его арестовали по подозрению в хищении средств в особо крупном размере в квазигосударственном секторе. Сейчас Боранбаев находится под стражей.
Владелец ООО «ГиД» Александр Говор — сооснователь нефтеперерабатывающей «НефтеХимСервис», владелец отеля Park Inn и сети частных клиник «Гранд Медика» в Новокузнецке.
- 8 марта McDonald's объявила о временном закрытии своих ресторанов в России. Они перестали работать 14 марта, всем сотрудникам продолжали выплачивать полную зарплату. После закрытия работу продолжили рестораны, принадлежащие франчайзи.
- 16 мая McDonald's заявила, что окончательно уйдёт из России и продаст свой бизнес в стране. Источник ТАСС утверждал, что сеть возобновит работу в России под новым брендом в середине июня.
Если они продают сеть из собственности во франшизу , то есть будут контролировать качество и так далее, то по факту ничего не кардинального не произойдёт.
А если полностью сворачивают свою лавку здесь, то через пару лет глянем что к чему. Думаю первое что появится в меню - пиво )
вы статью читали? макдаки это франшиза
они и до этого были во франшизе, у того же владельца
Ты правда не видишь разницы между "работать по франшизе" и "делать свой фастфуд"?
а ты правда думаешь, что миллиардер, потративший дохулиард на покупку франшизы Макдака в 2х странах, собирается именно делать "свой фастфуд", а не работать как и раньше и предоставлять то же самое?
зачем ему что-то менять? поставщики продуктов и полуфабрикатов все местные
Ты кажется не знаешь что такое франшиза
это бизнес под брендом, с бизнес процессами и ноу-хау владельца бренда
или у тебя какое-то альтернативное понимание франшизы?
Вот именно. Владелец уходит - уходят ноу-хау, процессы, а главное контроль. А именно контроль и процессы сделали макдоналдс макдоналдсом
ноу-хау и процессы не уходят, они их ему продают
А именно контроль и процессы сделали макдоналдс макдоналдсомну да, человек кучу лет управлявший сетью макдаков, внезапно станет беспомощным и не сможет дальше управлять без подсказок)
и его сеть макдаков в Казахстане и контроль над ними никуда не денется, это если он вдруг забудет как и что надо делать)
Ну ок, посмотрим что будет с "макдоналдсом" в РФ через пару лет
Ноу-хау может быть обернуто в ПО управления процессами, ведения учета, документации, камеры для оценок активности, системы прогнозирования.
Также сам бренд позволит закрывать часть сделок под гарантии репутации бренда: ошибка в документах - маку и так отпустят, ресторану Иванова могут не продать пока не будет норм доков.