{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

McDonald’s продаст российский бизнес франчайзи Александру Говору — он управляет ресторанами сети в Сибири Статьи редакции

Его компания владеет 25 точками в Новосибирске, Бердске, Томске, Кемерово, Новокузнецке, Барнауле и Красноярске.

По условиям сделки, Говор купит все рестораны McDonald's в России и будет управлять ими под новым брендом. «Соглашение зависит от определенных условий, включая одобрение регулирующих органов», — уточнила компания. Стороны планируют закрыть сделку в ближайшие недели.

Александр Говор / biz.a42.ru

Персонал ресторанов сохранит рабочие места минимум на два года. Новый владелец сети также принял действующие обязательства перед поставщиками, арендодателями и коммунальными службами.

Говор — франчайзи McDonald's с 2015 года, он управляет 25 ресторанами. Он также совладелец нефтеперерабатывающей компании «НефтеХимСервис», владелец отеля Park Inn и сети частных клиник «Гранд Медика» в Новокузнецке.

  • 8 марта McDonald's объявила о временном закрытии своих ресторанов в России. Они перестали работать 14 марта, всем сотрудникам продолжали выплачивать полную зарплату. После закрытия работу продолжили рестораны, принадлежащие франчайзи.
  • 16 мая McDonald's заявила, что окончательно уйдёт из России и продаст свой бизнес в стране. Источник ТАСС утверждал, что сеть возобновит работу в России под новым брендом в середине июня.
0
185 комментариев
Написать комментарий...
Alexey

Что будет с меню и техкартами? Одни из главных мерил успеха.

Ответить
Развернуть ветку
Родион Аветисов

А что с ними будет если он и так работает по франшизе?
Все обновления, меню и тд входит в пакет франшизы.

Не зря же он платит роялти

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Вы не читали — бренд новый, Macdonald's оставляет его за собой.
Меню так же новое.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

Если поменять в меню условный "БигТейсти" на "БутерКоторыйХренУкусишьНеОбляпавшись", это будет новое меню?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Ещё раз — меню (техкарты, т.е. фактически рецепты) McDonald's оставляет за собой. Вслед за таким вот «простым переименованием» Биг Тейсти последует иск в суд, притом на территории каких-нибудь США, а затем и санкции в отношении тех, кто нарушил договоренности.
Почему многие в России считают что можно вот так взять все спиздить и спокойно жить дальше потому что им это ничего не будет?
Это не договор франчайзи.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

Воу-воу, полегче с отождествлениями про "спиздить", это был просто вопрос... Если уж совсем придираться к словам, то меню - это меню, а техкарты - это техкарты. У всех в меню может быть цезарь с добавлением условной печени девственной козы, например. Если у одного ресторана такой же состав цезаря, что и у другого, они же не бегут в суд. Почему тут это является проблемой? Тех. процесс и фактически рецепт идентичен.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Я не про вас лично, пардон.
Надо ждать, вариантов нет, так как информации о том, что McDonald's передал франчайзи права на использование техкарт на территории России под другим брендом нет. Да и выглядит это странно — просто взяли и передали всё накопленное за десятилетия. Завтра этот бывший франчайзи начнет развивать сеть под другим названием в странах, где McDonald's не представлен и чем это может закончиться?
Всё выглядит очень странно, я не уверен что McDonald's на такое пойдёт, но и исключать — нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

Да, нюанс, согласен

Ответить
Развернуть ветку
t t
меню (техкарты, т.е. фактически рецепты) McDonald's оставляет за собой

откуда инфа? в новости про это ничего нет

и что тогда Макдональдс ему продает? сами рестораны, юрлица, поставщики и сотрудники им же и так не принадлежали, это собственность франчайзи

макдак может продать ему только свои тех процессы

и кстати интересно, как будет работа с точками других франчайзи, наверное они останутся у прежних хозяев и будут работать по франшизе от него

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Почему только техпроцессы?
Обученный персонал, выгоднейшие долгосрочные контракты на недвижимость и недвижимости в собственности, контракты с поставщиками.

Я выше об этом писал — продать абсолютно всё это значит, грубо говоря, продать сам бренд (со всеми потрохами)
Мне кажется это неприемлемо.

Ответить
Развернуть ветку
t t
Обученный персонал, выгоднейшие долгосрочные контракты на недвижимость и недвижимости в собственности, контракты с поставщиками.

так на многих точках это собственность не макдака, а франчайзи
или они в сделку не входят?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

По поводу франчайзи не знаю, к сожалению.
В Москве их практически нет, кстати (а ресторанов 120+)
Бренд точно уходит.
Не верю в то что McDonald's позволит продавать свою продукцию без роялти под другим брендом, тем более не имея контроля.

Ответить
Развернуть ветку
t t

Ну на вокзалах в Москве же макдаки и не закрывались, потому что франчайзи

Что сам Макдональдс уходит, не значит что франшиза уйдет, но может будет под новым брендом

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Думаю что именно Мак кровно заинтересован в сохранении рецептуры неизменной. Чтобы в нужный момент вернуться без лишних телодвижений

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Насколько я понял, техкарты они все же оставляют. Хотя толку-то в них. Тоже мне, секрет Полишинеля.
А вот зарегистрированные позиции уже нельзя будет называть по-старому.

Мне вот две вещи интересны.
1. 24 ресторана? Откуда товарищ возьмет оборотку для финансирования текущих договоров с персоналом, арендодателями и поставщиками? И навык JIT управления на большой территории?
2. Ну, будет Русбургер какой-нибудь. Да еще с искаженным меню. Макдак был маркетинговой легендой, а теперь-то что ему противопоставят? Люди уйдут в БК, КФЦ и шаву. Уже ушли, собственно.

Был уже какой-то подобный амбициозный проект. Русское бистро, вроде, назывался. Херовато кончил.

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

Франшиза ведь тоже уходит, пока не определились со сроками.

Не будет больше ни контроля ни стандартизации, ни меню и бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Откуда инфа? Те рестораны, что открыты по франшизе (порядка 15% от общего числа в РФ) никуда не уходят. Говор покупает только собственные точки компании, В Екб, к примеру, у макдаков вообще другой собственник.

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

Тогда почему продали рестораны без логотипа, меню и прочего?

могли же просто превратить их в франшизу.

Франшизу пока что не отозвали, видимо не хотят портить репутацию перед своими франчайзи, но это лишь вопрос времени

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда