Приурочить открытие ко дню России, всю сеть запустить за два месяца: новый владелец McDonald’s о планах в стране Статьи редакции
Что нового рассказал Александр Говор о развитии сети в Сибири и покупке ресторанов — из его интервью Forbes.
О покупке бизнеса McDonald's в России и поддержке государства
- В середине мая 2022 года McDonald's объявил об уходе из России и продаже бизнеса Александру Говору. По его словам, кроме него собеседовали и других кандидатов, были «известные рестораторы и бизнесмены». Версию о том, что он будет номинальным владельцем, а реальные доли распределят между банками и теневыми владельцами, Говор отверг.
- ФАС одобрила сделку в июне. По её условиям продавец может выкупить рестораны обратно в течение 15 лет. Сумма сделки не раскрывается, но Говор должен профинансировать начало работы по открытию ресторанов под новым брендом: «У нас план жёсткий и амбициозный — за два месяца открыть все рестораны сети».
- Говор отмечает, что поддержка государства «чувствуется»: гендиректор общества (бывший гендиректор McDonald's в России) Олег Пароев «плотно общается с министерствами и ведомствами». В мае McDonald’s сообщил, что планирует открыться под новым брендом 12 июня. По словам Говора, это предложил Минпромторг.
- Варианты названий с его фамилией (вроде «МакГовор»), Говор отмёл. В администрации Москвы предлагали «Москвич»: «Я в ответ: а может быть, тогда “Сибиряк”?». По его словам, к перезапуску фактически готовы 840 ресторанов, ещё несколько не введены в эксплуатацию, около 20 можно вводить до конца 2022 года.
- «Мой глобальный план — в ближайшие годы увеличить сеть до 1000 ресторанов по стране», — рассказал предприниматель. Помочь с этим должна команда во главе с Олегом Пароевым, которая руководила сетью до сих пор.
Как Говор развивал McDonald's в Сибири
- Шахтёр и нефтяник Александр Говор открыл первый в Сибири ресторан McDonald’s по франшизе в 2015 году. Этим он занялся случайно: прилетел в Москву по делам, случайно услышал о планах московского офиса сети продать франчайзи бизнес в Сибирском регионе и подался на конкурс.
- Ещё на собеседовании Говора предупредили, что прибыли не будет минимум первые пять лет. Он подсчитал, что нужно минимум 15 ресторанов, чтобы выйти на безубыточность, и подписал обязательство по развитию бренда с открытием 25 ресторанов за пять лет.
- По его словам, открыть один McDonald's в сибирском ТЦ стоит около 75 млн рублей, построить с нуля — 300 млн, включая стоимость недвижимости. При этом основные потери были из-за «длинной логистики»: в год франчайзи терял на этом до 70 млн рублей.
0
показов
15K
открытий
Лишь бы к чему-то приурочить, к какой-то дате или событию.
Курить бросать – с понедельника, пить – с 1 января (марта?), сеть питания переоткрыть – к дню России. Какие пересечения у этих событий?
А сроки запуска 850 заведений за 2 месяца при том, что они уже 3 с лишним не работают – выглядит весьма сомнительно и очень оптимистично.
Или тут по принципу: лучше плохо и сейчас, чем хорошо и никогда?
Одно хорошо – люди получат работу, кто-то (возможно, многие) – вернут её обратно.
Чувак, ты даже не представляешь сколько народа пойдет на выходных в новый мак. Всем до пизды кто там че зачем куда. Просто ты тут флексишь рефлексишь, а мамашам похуй, они поведут своих спиногрызов туда и ещё папаш захватят. Так что релаксируй. А то что там лямы надо тратить - ну так пусть тратят, мужикам работы прибавится, экономика задышит.
Жалко что бигмака не будэ, ибо это то, ради чего я туда ходил. Ну посмотрим, всё таки вкус макдака неповторим, иначе пойду к Басте бургер за рубас жрать)
Зачем ходить в Мак, когда есть Бургер, где гораздо вкуснее, пусть и чуть дороже? Единственное аргумент - Маки были везде, а Бургеркингов гораздо меньше.
Комментарий недоступен
Так эти п*****сы загнули йцены до уровня обычных бургерных, а сами так и остались хрючевальней)
Комментарий недоступен
Совсем недавно цены были на 20% ниже, как Мак ушел, БК в разнос пошел.
Комментарий недоступен
Если в вашем городе есть Burger Heroes, то еще туда можно. Судя по "депо" есть)
за однокотлетный 500р так то
но да, БК по сравнению с маком "зажратый". но сервис не совсем уж плох. все эти спасибо, кешбеки, купоны, короны и прочее как то немного компенсируют. KFC этого не хватает, например
Ловите наркомана (с)
Комментарий удален модератором
Ты тупой? Тут нет примера, тут аргумент. Что еда в Бургеркинге людям нравится больше, это факт, который подтверждают исследования. В том числе - исследования самого Макдоналдса. Не тупи - а читай серьезную литературу.
Комментарий удален модератором
В гугле забанили? Почитай книгу «Маркетинговые войны».
Комментарий удален модератором
Ты читать умеешь? Не тупи - ещё раз перечитай мой ответ.
Комментарий удален модератором
Давай ты пойдёшь в сад и будешь получать образование за свой счёт.
Комментарий удален модератором
Детей ведут в мак из за Хэппи Милл. Но с учётом того что его там не будет, то детям не нужен будет мак. Много детей хотят игрушку из БК, Теремка, КФС? Ответ - никто.
А много ли захочет игрушку с малоизвестным персонажем? Опять - никто.
Очередей как раньше, в маке не будет...
Абсолютно согласен. Многие не понимают, что все эти бренды - это не только про невьебенный производственный процесс (хотя и это тоже), но еще и про лютый маркетинг, когда бутылка пепси - или кока-колы мелькает в каждом первом голливудском блокбастере. А так много кому нужна эта кола импортозамещенная сейчас? Я и до всех событий мог ее купить за двадцатку, с какого бодуна я сейчас по 80 платить начну. Так же и с маками будет, открыть то они может ее и откроют его, да проходимости той уже не будет никогда.
Интересно, на основе контента из ютуба с миллиардными просмотрами не получится сделать какие-то игрушки для аналога хэппи мила? Узнаваемость какая-то уже есть, кажется. Или этот контент "смотрят" только совсем личинки, которые пока не являются ЦА макдака?
Вопросы не из разряда "нахой нам не нужон этот ваш махдональдс", действительно интересно
Это интересно какой контент? Как сделать слайм или игрушки в виде леди Дианы. Единственный узнаваемый из наших будет Маша и Медведь, но на одной Маше далеко не уедешь (детям для интереса нужны новые игрушки раз в неделю), ну и Маша пачкаться не будет, так как основной доход из-за рубежа.
Плюс если смотреть на текущий Ютуб, как только перестали получать бабки, сразу пропали: слава мэрлоу, Моргенштерн и т.д. (Да и игрушки с них не сделаешь)...
Также благодаря объему, мак продавал игрушки хорошего качества и дешево. В том же бургер игрушки не обновляются, да и качество хуже фикспрайса за 30 рублей...
Три кота могут зайти
Вам правда нравится бигмак? У него же абсолютно безвкусные котлеты. Тот же воппер на порядок лучше. А вообще самый норм из говяжьих бургеров в маке это был Роял и Тейсти
Хочешь вкусные котлеты - езжай к бабушке
Комментарий недоступен
Я скорее согласен с вами, но не все такие богачи, как мы, и уверен, что наберется достаточно людей, воспринимающих поход в мак как поход в заведение более высокого уровня. В универе я и мои друзья (наверное) воспринимали его именно так.
Для других это не очень дорогой способ социализироваться за какой-то более-менее понятной и в меру съедобной едой.
Комментарий недоступен
Ну я чисто ради интереса схожу посмотреть на изменения.
С чего бигмака не будет? Просто название сменят
Они вроде говорили что поставщики ингредиентов залупу кинули.
Это каких? Там соус только, да и то все это простенький рецепт знают.
Соус сделаный на заводе Хайнц в СПб который никуда из РФ не уходит.
Я о том же. Может быть, сложно импортозаместить булочку с кунжутом.
Может кунжут ввёл санкции?
Соус, котлеты, булки.
Успешно (возможно) имитировать все остальные бургеры и вдруг не смочь бигмак? Сомневаюсь.