{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: производитель искусственных бургеров Impossible Foods

Вкус и запах настоящего мяса придаёт соус из генетически модифицированной сои.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Американский стартап Impossible Foods делает искусственные бургеры со вкусом, видом и запахом мяса без капли настоящего мяса. Если считать по массе, главные ингредиенты чудо-продукта извлекаются из пшеницы и картофеля. Секретный соус — гем из генно-модифицированной сои, за мясные ощущения отвечает именно он. Продукт уже готов и одобрен FDA.

Производство пока ограничено. Стартап продаёт бургеры не через супермаркеты, а через рестораны. В них цена не так принципиальна, больше людей с новым мясом познакомятся. Impossible Foods выгоднее сто покупателей по разу, чем один на сто раз. Количество ресторанов быстро растёт: в марте их было 40, сейчас 3000, это много. Для сравнения: Opentable подключил 50 тысяч точек.

Гости съели в июле около миллиона порций. McDonald's продаёт столько за несколько часов, но отставать от «Мака» всего на два порядка — тоже заметный результат, тем более при таком росте. Будущее Impossible Foods рисует грандиозное, в него хочется верить.

Мясное животноводство — это огромная часть сельского хозяйства и огромная часть рукотворного ущерба для экологии. Для производства растений с аналогичной калорийностью земли, воды и удобрений требуется в разы меньше.

Если человечество перейдёт на искусственное мясо, то загубит планету на сто лет позже. А раз вкус и эффект действительны идентичны натуральному, то, конечно, перейдём. Цена-то в конечном итоге будет ниже, не зря земли, воды и удобрений требуется в разы меньше.

На фоне предсказываемых тектонических сдвигов сам стартап стоит не так уж и дорого — монополистом он не станет, отработанную технологию повторят конкуренты. Он не единственный на рынке, аналоги с чуть другими подходами уже существуют. Impossible Foods привлёк $400 млн инвестиций, $115 млн из них — в этом апреле.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда