Как правильная сосиска и минисарделька мой бизнес подняли
Готовая еда – хороший бизнес. Люди, в целом, обленились и готовить дома не желают. Уже выросло целое поколение, которое не знает, что пельмени и макароны надо в кипящую воду бросать, а не в холодную. А еще вы удивитесь сколько просмотров у роликов «Как вскипятить воду».
И вот это все мне очень на руку. Отсюда вывод – общепит наше все. Да у меня у самого несколько друзей, которые в новой кухне сделали двухконфорочные варочные панели, хотя площадь самой кухни в их (ипотечных) хатах почти 15 метров. Но полноценная плита с 4-мя конфорками да еще (упаси Госпади) духовым шкафом им только в страшном сне и приснится. Готовить не собираются и не планируют. Отсюда вывод простой: доставка готовой еды - история очень даже перспективная. В общем-то так и родился наш проект доставки готовой еды, из нелюбви к офисному болоту и аццкой офисной лени мы создали проект.
Кстати, лень-то быстро самоликвидировалась, когда появился свой бизнес, который не хотелось про***ать. До своего заведения в теме фастфуда, и вообще общепитовской еды, пребывал только как любитель-потребитель. Но, работая в офисе продуктовой компании-дистрибьютера, привык к четкости поставок и формулировок в тексте договора, а еще качественным продуктам и безопасным пищевым производствам с их сертификатами пищевой безопасности, дорогостоящим оборудованием и системой «Меркурий» (кто в теме – поймет. Остальные - гуглите). А таких на российском рынке уж, как говорится, слава бгу, хватает. Вот и решил воспользоваться собственными знаниями в собственное же благо.
- Начал с мониторинга рынка.
- Изучал чужие доставки.
- И даже устроился в одну на работу, чтобы опыта набраться. Через месяц пришло понимание всех процессов.
- Пару-тройку месяцев искал помещение, меню разрабатывал, искал поставщиков продукции под свои хотелки и изучал продвижение.
Мне говорили, что качество нельзя сделать стабильным. Шеф-повар, который «ставил» нам меню, сказал: у одного и того же продукта может отличаться качество от поставки к поставке. Ну это его опыт) Я почему-то это принял за истину. А зря...
В последующие пару месяцев пробовали разных поставщиков по основным продуктам. И даже сделали сводную таблицу с плюсами и минусами. Стало легче работать. И еще я принял решение работать с конкретным брендом в конкретном продукте.
Даже простое блюдо требует системного подхода и стабильного качества готового блюда. Последнее я могу контролировать, научился этому. А вот сырье, вернее, продукты – это стало отдельной серьезной темой и проблемой, имя которой «нестабильное качество». Печально то, что, зарабатывая клиента нелегким трудом и рекламными бюджетами, его очень легко потерять всего из-за одной доставки блюда.
Помог случай, как это часто бывает. В самом начале продукты мы заказывали в Метро и у двух местных поставщиков. Потом заключили договор с крупными дистрибьюторами. Вот дистры то и подсказали, что под мое меню (пиццы, суши, «пивной» ассортимент, домашние обеды/ужины) есть на рынке интересная HoReCa. Так и познакомился первый раз с маркой Ремит. Кстати, как обычный покупатель знаю их давно. Но про линейку для Хорека услышал впервые. И удивился даже. Все-таки, для меня Ремит – это вкусная колбаса из детства. А тут еще и для индустрии питания делают. Ну ок. По итогу, минималка (заказа) и сроки доставки у данного дистра меня устроили. Взял на пробу для хот-догов колбаски Ремит, их бекон (и в пиццу и в роллы используем). Сосиски для блюд комплексного обеда и сардельки мини. Такие малютки оказались очень вкусными. И идеально ведут себя при готовке.
И, собственно, мораль этой басни своего бизнеса в общепите такова:
- В дорогой ремонт не надо вкладываться и делать его «как для себя». Советую ограничиться только необходимым.
- Вроде бы рядовой вопрос - выбор поставщика продукции. Но на практике оказался для меня ключевым. Мое убеждение – что только полнокровное производство может обеспечить вас как владельца пищевого бизнеса полноценной и безопасной продукцией. И которая проверена от сырья до упаковки. И у которой СТАБИЛЬНОЕ качество. Никакой мясник с а-ля крафтовыми колбасами не обеспечит вас такой надежностью, как мясоперерабатывающий завод со всеми своими проверками, сертификатами качества и пищевой безопасностью. Убежден, что вопрос важен настолько, что может в один день либо поднять твой бизнес, либо задвинуть его за плинтус.
- Найти хорошего бухгалтера. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Его ценность обосновывать не надо, сами понимаете почему. Мне здесь как раз повезло – жена ведет бухгалтерию (по профессии бухгалтер с опытом в крупной компании).
- Не надо заморачиваться на новом оборудовании. Всегда есть качественная бэушка и оборудование в лизинг. Это удобно. И это доступно.
Всем спасибо! Буду рад, если оцените и если мой опыт и рекомендации вам пригодятся!
Реклама Ремит?
Толсто как-то
при чем здесь обленились,просто время которое я потрачу на готовку я могу потратить на работу и заработать больше чем потрачу на готовую еду
Рекламный пост.
Макароны я сам себе сварю. Окрошки нарублю и сэндвич с индейкой. Плов тоже сам. Потому что могу.
Блюда сложнее тоже запросто, но, как кто-то сказал уже - время ценнее.
И уж точно я не буду сам делать блюда, которые потребуют закоптить и залить жиром квартиру или такие, в которых ради ста грамм компонента Икс надо купить его килограмм чтобы он вскоре испортился.
И потому в моих заказах готовых блюд только экзотика.
Полноценная плита в четыре поста? Нафига она? Духовой шкаф? Под теленка? После случайной покупки удачной микроволновки на 30 литров с конвекцией и двумя нагревательными элементами она уже не нужна - булки, бисквиты и шарлотки в ней быстро и качественно. А теленка, кажется, не собирался готовить.
Короче, упрощение мотивации потребителя - первая и основная ошибка.
а если серьёзно, что должно происходить что бы сразу на 4-х комфортах готовить?
15 минут до нового года, а на столе пусто?
Тонкостей не знаю, но было бы приятно заказывать качественную готовую еду. Готова даже сверху заплатить, если сосиска в хот-доге будет Ремит
В бизнесах не разбираюсь, но с пунктами, которые привел автор, соглашусь. Лучше ремит, чем непонятно кто.
Если автор будет кормить нас вкусной пиццей с действительно ремитовской колбасой, то я только за)
В ИКЕА сосики ремит были в хот догах и рулька в ресторане. Вкусные.
Идея с Ремит, который является крупным производителем и производит по всем стандартам качества, отличная.. Сама технолог и знаю, о чем говорю)
Сейчас бы с удовольствием заточила хот-дог с франкфуртской сосисонькой ремит и жареным луком))
Про ремит слышала. даже что-то пробовала.. Вкусно у них.
Если взять во внимание абзац про поставщиков, то лучше действительно начинать сразу с крупных и не размениваться по мелочам. Чтобы потом локотки не кусать. Ремит для Хорека - открытие для меня.
Забавно написано. Но по делу. Ремит любим.
А в чем реклама то? Название доставки тс не написал, даже город не назвал. Хотя Ремит в Подольске, так что наверно Москва.