{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Каких слов не должно быть в текстах об общепите

Команда проекта [Идеальный текст] провела исследование лексики текстов о заведениях общественного питания и выяснила, какие слова не стоит употреблять в 2018 году по мнению профессионалов ресторанной отрасли.

Несмотря на шаткое положение рынка общественного питания РФ в последние годы, за январь-июль 2018 оборот его, по данным Росстата, составил 817,3 миллиарда рублей. Эту сумму делит все большее количество участников рынка: рост числа заведений - очевидный факт, о котором говорят аналитики. Еще один факт, подтвержденный статистикой - снижение покупательской способности россиян и интереса к тратам на еду вне дома.

Гостей мало, денег мало, желающих, чтобы гости тратили деньги в его заведении - много. Так выглядит высококонкурентный рынок, выжить на котором может только тот, кто умело использует маркетинговые инструменты. Регулярные исследования РБК.research подтверждают, что сегодня в продвижении общепит делает ставку на технологии - сайты, мобильные приложения, социальные сети и специализированные агрегаторы. И это правильно, ведь по данным исследований 39% опрошенных перед посещением ресторана, кафе или бара заходят на сайт.

Почему же в 2018 году, в условиях жесткой конкуренции, среднестатистический текст “О нас” на большинстве сайтов заведений общественного питания выглядит так:

Мы предположили, что причина в дефиците информации о том, каким должен быть хороший текст про общепит. И провели исследование методом личного интервью, где задали респондентам вопрос: “Какие слова или словосочетания в текстах ресторанной тематики кажутся вам морально устаревшими или раздражающими?”

На основании ответов 53 человек, среди которых были представители топ-менеджмента, работники профильных СМИ, маркетологи и копирайтеры, мы составили топ-10 слов и речевых штампов.

Мы предлагаем использовать результаты исследования контент-менеджерам, копирайтерам, ресторанным критикам, фуд-блогерам и всем, кто пишет тексты на тему общественного питания. Вполне возможно, реакция конечного потребителя отличается от реакции профессионалов, но всегда лучше подстраховаться и писать тексты, стремящиеся к идеальным.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Семен Смирнов

Написать текст, к которому сначала нужно задать кучу вопросов, чтобы понять его полезность, а потом минусовать авторов, которые эти вопросы задают - да у вас полный профессионализм и клиентоориентируемость в одном флаконе =)

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

Текст не подразумевает вопросов, если вы имеете отношение к сфере, о которой идет речь. Если вы пишете тексты о ресторанах, вы увидели материал, взяли его на заметку, или проявили еще больший интерес и получили отчет целиком, и работаете дальше.
Ни одного вопроса по теме мы не заминусовали, и достаточно корректно объясняем то, что, в принципе, не должны. Например, основы проведения исследований, методы исследований.
И да, мы крайне профессиональны и клиенториентированны, поэтому делимся полезным контентом и стремимся делать отрасль (свою) лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
если вы имеете отношение к сфере, о которой идет речь
Каких слов не должно быть в текстах об общепите

Сфере смелых утверждений?)

Ответить
Развернуть ветку
Идеальный Текст
Автор

К сфере общественного питания, разумеется.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда