{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как написать отзыв, на который отреагируют

Когда речь заходит о том, стоит ли писать отзыв о кафе, где вам подали холодный кофе и десерт с мошками, мнение окружающих разделяется.

Одни говорят, что надо подробно рассказать о ситуации в Сети, чтобы наказать обидчиков. Другие уверены, что от очередного опуса не будет никакого толку: в кафе, как подавали сладости “с приправами”, так и будут это делать.

Рассмотрим подробнее обе позиции, чтобы понять, когда от отзыва будет польза, а когда - нет.

Наметили цель - получили результат

Перед тем, как написать отзыв о развлекательном заведении, больнице, кафе или ресторане, нужно четко понимать, зачем вы делитесь информацией с другими пользователя:

  • Чтобы выплеснуть свой гнев и негодование;
  • Чтобы предупредить о том, что их ожидает.

В первом случае отзыв не принесет никакой пользы, поскольку будет выглядеть, как тирада обиженного человека. Такие петиции, как правило, люди даже не читают.

Другое дело - жалоба, в которой вы рассказываете, что произошло: в чем причина претензий, как заведение отреагировало в конфликтной ситуации.

В этом случае вы даете людям пищу для размышлений и возможность решить, кто прав, а кто виноват без лишних эмоций и давления.

Делайте ставку на конкретику

Еще одна ошибка, которую совершают при написании отзыва - отсутствие конкретных деталей.

Можно сколько угодно рассказывать, как кассир-негодяй нагрубил вам “в том магазине на углу”. Но без упоминания названия магазина, имени кассира и времени визита в заведение, отзыв превращается в набор слов.

Теперь поставьте себя на место директора магазина. Как он узнает после прочтения отзыва, какой кассир некорректно общался с вами, чтобы сделать выговор.

Или как узнать покупателям, где работает персонал, который допускает подобные вольности.

Чем больше конкретики в отзыве, тем больше доверие к нему читателей и тем весомее эффект.

Предоставляйте фото- и видеодоказательства

Если подкрепить словесную оценку ресторана, кинотеатра или стоматологии фотографией или видео, то его ценность увеличивается во стократ.

Не бойтесь использовать смартфон, чтобы собрать визуальные доказательства того, как с вами грубо общались на кассе в супермаркете или обсчитали в поликлинике. Так вы сумеете отстоять свои права и обрисовать реальное положение вещей.

Публикуйте отзывы в корпоративных пабликах

Насколько эффективным будет отзыв зависит не только от его текста и прикрепленных фотографий, но и от того, где вы его разместите.

Можно опубликовать сообщение на форуме, который читают 15-20 человек, а можно на странице “обидчика” в социальных сетях, где количество подписчиков перевалило за пару тысяч.

Также в этом случае вы можете рассчитывать на быструю реакцию со стороны заведения или авторов проекта. Они не оставляют подобные комментарии без внимания.

Как видим, основной вопрос не в том, стоит ли писать жалобу, а в том, как ее написать, чтобы ее заметила “противоположная сторона” и виртуальное сообщество.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда