{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Франчайзи Domino's Pizza Russia в регионах обвинили сеть в завышенных требованиях и навязывании услуг Статьи редакции

Они направили жалобу в головную компанию.

Держатели франшизы Domino's Pizza Russia в регионах обвинили российское подразделение в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Письма о сложностях с экспансией были направлены руководству сети, пишет «Коммерсантъ».

Франчайзи направили письма региональному вице-президенту головной Domino's Pizza International Фредерику Лунду, гендиректору Domino's Pizza Eurasia Аслану Саранга и главе Domino's Pizza Russia Гюванчу Донмезу.

Обращения подписали владельцы 21 из 26 ресторана Domino's Pizza за пределами Москвы, в том числе в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Нижнем Новгороде. Один из подписавших, Михаил Шуваев, который управляет девятью ресторанами Domino's Pizza, сообщил изданию, что ответа от компании пока нет.

На что пожаловались региональные франчайзи Domino's Pizza:

  • Предложенная модель франшизы предполагала достижение точки безубыточности с первого месяца работы, однако ни одному из региональных ресторанов этого добиться не удалось.
  • Цены на основные продукты Domino's Pizza на 15-20% выше, чем у конкурентов, а пицца в регионах стоит на 10-15% дешевле, чем в Москве.
  • Стоимость сопутствующих услуг, которые оказывают навязанные посредники, завышена и достигает 2% от затрат ресторана. При этом маркетинговые акции не учитывают региональную специфику и проваливаются.
  • В результате убыток ресторанов в регионах составляет от 200 тысяч до 1 млн рублей в месяц.

Обращения в Domino's Pizza Russia игнорируются, отмечают франчайзи в своих письмах. Они считают действия Domino's Pizza Russia «умышленными» и «направленными на введение в заблуждение».

Авторы обращений оставляют за собой право обратиться в арбитражный суд и другие органы. Франчайзи потребуется предоставить убедительные доводы о том, что отсутствие прибыли — это последствия обмана со стороны владельца франшизы, а не их собственная вина, указывает адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова.

Пресс-служба Domino's Pizza Russia сообщила «Коммерсанту», что с самого начала своей работы компания была откровенна насчёт потенциальных возможностей и рисков. Представители компании настаивают, что большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 году и в начале 2018 года, достигли операционной прибыли. В Domino's Pizza Russia добавили, что до конца 2019 года планируют открыть 40-60 новых ресторанов в регионах.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Степан Фадеев

Зачем открывать 9-ть ресторанов по франшизе, если франшиза Тебя сильно не устраивает?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Я конечно не эксперт, но наверное это можно было обговорить. Раз сеть обещает безубыточность за месяц, договариваемся об открытии одного ресторана с перспективой открытия потом ещё 8 в случае если выйдет первая точка на безубыточность за месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Ну в статье говорится что обещания о выходит на безубыточность в первый месяц не сбылись ни у кого.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда