Франчайзи Papa John’s в России приобрёл немецкую сеть Uno Pizza — у неё были предварительные соглашения с «Додо пиццей» Статьи редакции
Uno Pizza должна была развивать в Германии сеть Dodo, но выбрала Papa John’s.
Компания PJ Western, мастер-франчайзи Papa John’s в России, СНГ и Польше, приобрела немецкую сеть ресторанов Uno Pizza в партнёрстве с Papa John’s Germany. Об этом vc.ru сообщили в пресс-службе компании. Условия сделки в PJ Western не раскрывают.
Сеть Uno Pizza была основана в 1992 году, под её управлением находятся 13 ресторанов в Германии. Все они будут переименованы в Papa John’s. Новый владелец планирует завершить ребрендинг до конца 2019 года. В ближайшие пять-семь лет Papa John’s планирует открыть в Германии до 250 новых ресторанов, для этого компания ищет франчайзи для открытия пиццерий.
До сделки с PJ Western у основателей Uno Pizza были предварительные соглашения о партнёрстве с российской сетью «Додо пицца». Стороны заключили соглашение о намерениях в марте 2018 года, «Додо пицца» рассчитывала, что Uno Pizza будет по франшизе развивать сеть Dodo Pizza в Германии.
Основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников 14 мая 2019 года рассказал на своей странице в Facebook, что знал о переговорах Uno Pizza с мастер-франчайзи Papa John’s в России.
По словам Овчинникова, через два месяца после подписания договора о намерениях сооснователь Uno Pizza Томас Кохман сообщил, что с ним связался президент Papa John’s в России Кристофер Уинн, чтобы обсудить возможности развития Papa John’s в Германии.
«Я ответил, что совершенно не против встречи и полностью доверяю Томасу», — написал Овчинников. Он добавил, что «Додо пицца» открыла Uno Pizza доступ к своей внутренней базе знаний и разрешила использовать маркетинговые материалы для рекламы.
Однако после этого основатели Uno Pizza стали реже отвечать на письма. Тогда Овчинников написал Кохману письмо, в котором заявил, что если сеть предпочтёт сотрудничать с Papa John’s, «Додо пицца» спокойно отнесётся к этому решению.
По словам Овчинникова, после этого письма Кохман ответил, что проект с «Додо пиццей» в силе, однако компании необходимы инвестиции для ребрендинга. «Додо пицца» вызвалась помочь найти инвестора, готового купить часть бизнеса Uno Pizza, однако поиски и переговоры ни к чему не привели.
Все-равно у Федора вкуснее (пицца).
Нет, франшизные ребята проигрывают PJ почти в чистую.
Нет, франшизная пицца Додо Пиццы вкуснее Папы Джонс, могу спорить про это бесконечно. И тут не дело вкуса, просто Доло пицца на уровень выше. Некоторые вкусы схожи, но у Додо каждая пицца все-равно вкуснее, выглядит качественнее, если можно так сказать про пиццу.
И самое главное! Почему Федор лучший в своем деле. Упаковка и клиентоориентированность. Тут долго можно расписывать, но например, у Додо отдельный отсек в коробке для соуса + специальный пакет, который позволяет нести пиццу вертикально. А в Папе Джонс, как во времена динозавров, кидают соус прям блять на пиццу! Ну или рядышком, что тоже дебилизм и антисанитария для придирчивых. Ну и обычный пакетик с фразой "только не переворачивайте. Колхоз.
Ну и там ещё сервис, приложение, интерьер, удобство и так далее. Везде баллы Додо. И это регион.
Нет там клиенториентированности и никогда не было. Додо с какого-то момента это Сабвей до рестарта. Когда главное не сделать хороший продукт, а набить инерцию бренду, чтобы франшиза лучше продавалась. А конечный продукт где-то сбоку. И именно поэтому они никогда не будут лучше тех, кто фокусируется на пицце, а не на показателях развернутости франшизы и потенциала привлечения новых франчайзи.
Воу-воу, палехче, эксперт. Тебе не слишком широко улыбнулись на кассе что-ли? У тебя явно прослеживается субъективная неприязнь и ни на чём не основанная диванная экспертиза.
Расскажи, что у них не так с клиентоориентированность. Я пару моментов рассказал, что у них так.
С какого момента Додо стала сабвеем, расскажи поподробнее?
Что не так с их продуктом, конкретно?
Где доказательства, что они хотят тупо грести бабло с франчайзи?
Уверен, ни на один вопрос ты нормально не ответишь. Ты привык считать, что почти весь франчайзинг - это убожество и ориентация побольше срубить бабла на франшизе. Это действительно отчасти так, поэтому Додо ещё круче тем, что пока что у них нет такой болезни, и нет ощущения, что на тебе тупо делают деньги. Как например, в каком-нибудь Фитсервисе, где прям веет франчайзингом по-русски.
P.S. Если на коробке Папы Джонс написано, что для них главное - готовить лучшую пиццу, это не значит, что так и есть. Я клиент, заказываю пиццу там, и там. В одном месте все удобно от первого касания до поедания пиццы. Удобная программа лояльности, удобная коробка, удобный пакет, вкусная пицца, вкусный соус, доброжелательные сотрудники и так далее. В другом месте - девушка из средней Азии за кассой, которая плохо говорит по-русски, неудобная упаковка, невкусный соус, средняя по вкусу пицца (иногда выше среднего), неудобная программа лояльности и так далее. О чем речь вообще?
Додо стала сабвеем до рестарта франшизы(когда они перезапустили все процессы и начали следить что происходит в каждом ресторане) практически сразу как додо начали экспансию из Сыктывкара.
Чтобы понять на что у них ориентир достаточно посмотреть отчетность и представление бренда, методики маркетинга и фокус в котором они развивают компанию последние пару лет, какие изменения проводят и на что делают акцент.
Доказательства того что для них главное франшиза в том, что за последние два года они никак не меняли процессы и не развивали ядро(те само приготовление продукта), а все силы пустили на экспансию.
Ах они сволочи, деньги решили зарабатывать на своей сети! Ещё и не стали менять рецепт/процесс приготовления и без того вкусной пиццы, негодяи! Макдональдс же каждый год вон меняет процессы и рецепты, да?
Я клиент, и я вижу вот что:
1. Несколько лет назад, когда их сеть пришла к нам в полумилионник, я понял, что это совершенно другой уровень пиццерии и самой пиццы.
2. За эти несколько лет, вкус не испортился, сервис не испортился, появились новые пиццы, новые большие акции и т.д.
3. Мне очень удобно у них заказывать и забирать.
4. Помимо пиццы, есть ещё много всего вкусного, кстати. Что-то дороговато, что-то нормально.
5. Мне нравится их подход к клиентам, подход Овчинникова к бизнесу (не вдаваясь в подробности).
Да, у Папы Джонс или у другой местной пиццерии тоже может быть вкусная пицца, иногда. Но про Додо я уверен всегда, что будет вкусно, быстро, удобно. Не знаю, работают ли они по JTBD, так не понять, но в пиццерии важен не только вкус пиццы. Пицца с усилителями вкуса и тараканами тоже может быть вкусной.
Макдональдс не работает по франшизе. Все рестораны управляются самой компанией, в супротив Додо, где управлением занимается сам франчайзи.
Ах они сволочи, деньги решили зарабатывать на своей сетиПроблема не в этом. Проблема в том, что во главу угла они поставили франшизный бизнес, а не пиццерию. Суть додо в том, что замени пиццу на что угодно - ничего не поменяется. Когда-то давно, может Овчинников и заботился о конечном продукте, самой пицце. Но потом что-то поменялось и самым главным драйвером развития стало то, что они могут сделать, чтобы привлечь максимально возможное количество франчайзи в максимально большем количестве мест. И машина начала работать на это, а не на продукт.
Комментарий недоступен
В России нет ни одного ресторана McDonalds, который управляется или принадлежит франчайзи. Все рестораны контролируются ООО "Макдональдс", которые в свою очередь относятся к материнской компании McDonalds Corporation.
В франчайзинге же, конечной точкой управляет франчайзи, который не имеет отношения к основной компании.
Чушь из начала 2000ых. Уже давно есть в регионах.
Нету, это легко проверяется по реестру ЕГРЮЛ в ресторане нужного региона.
Ну что ты несешь, посмотри официальный сайт макдачных. У них большая часть регионов это франшиза, кроме Москвы и Питера.
Напоминаешь котенка, которого тыкают носом в ссаки.
Так не тыкайся, ощущения ведь неприятные.
А для того чтобы так не делать достаточно просто посмотреть те источники о которых я говорил. Всего-то.