Еда
Darya Deyneka
9330

Не вошёл в привычку: почему не взлетел российский сервис для заказа еды навынос из ресторанов и на стадионах Материал редакции

Монолог основательницы сервиса SkipZ Алины Гринблат. Венчурный фонд, пообещавший деньги на его развитие, так и не перечислил часть средств, а обучать потребителей без внешнего капитала оказалось экономически нецелесообразно.

В закладки
Аудио
Алина Гринблат

В апреле 2018 года Алина Гринблат запустила сервис «Едем-Едим» — с его помощью пользователи могли заранее заказать еду в ресторане, а затем заехать в заведение и забрать готовые блюда.

В начале лета того же года сервисом заинтересовались представители канадского фонда с российскими корнями AMKA Holdings и пообещали вложить в компанию Гринблат $350 тысяч. Кроме того, фонд предложил предпринимательнице выйти на рынок США и Канады.

Гринблат приняла предложение и в ноябре 2018 года получила первые $100 тысяч. К тому моменту на платформе было зарегистрировано около 40 ресторанов, но система была не готова к масштабированию, и предпринимательнице пришлось отправить её на доработку и нанять новую команду разработчиков.

Заодно она провела полный ребрендинг сервиса, переименовав его в SkipZ и добавила английскую версию, а кроме того — поддержку расчётов в долларах и евро.

К началу 2019 года в приложении было зарегистрировано уже около 100 ресторанов, а пользователи совершали около 100 заказов в день. Однако уже к маю количество заказов упало в два раза.

По словам Гринблат, это связано с тем, что от SkipZ отказалось несколько крупных ресторанов и сетей (например, «Жаровня» и «Павлин Мавлин»), поскольку они разработали собственные приложения с похожими функциями, а фонд AMKA Holdings не смог выплатить оставшиеся $200 тысяч из-за внутренних проблем.

Сейчас предпринимательница приостановила работу сервиса, пока не найдёт новых инвесторов: приложению нужны вложения на продвижение. Гринблат рассказала, как владельцы ресторанов реагируют на предложение о сотрудничестве с сервисом, что тормозит его развитие и почему в России ей сложно найти инвестиции.

Рестораны не хотят платить комиссию сервисам

Изначально наша модель заключалась в том, что пользователи едут, например, с работы домой, заранее заказывают и по пути сами забирают еду. У нас был маркетплейс, на котором размещались рестораны, однако позже мы выяснили, что такую площадку тяжело продвигать — потому что есть «Яндекс.Еда» и Delivery Club.

Они тоже позволяют заказывать еду через телефон, пусть и с доставкой до дома. Они льют в рекламу огромные деньги, поэтому продвигаться в рамках доставки или оплаты еды для остальных игроков становится тоже дорого.

Для ресторанов «Яндекс.Еда» и Delivery Club делают большую комиссию — около 35–40% за то, что приводят им клиентов. Для ресторанов это тяжело и фактически их бизнес-стратегия — стараться ограничить долю заказов через эти каналы. Клиент придёт в ресторан, закажет кофе, заведение получит 100 рублей — зачем тогда продвигать сторонний сервис, если та же чашка кофе принесёт всего 65 рублей?

В итоге, когда приходит курьер из «Яндекса», то ресторан, например, кладёт в заказ флаер «закажи у нас напрямую и получи 25% скидки».

Изначально мы тоже сделали комиссионную модель, но у нас комиссия была ниже — 10–15%. Рестораны говорили: «Хорошо. Если вы нам клиентов приведёте, то мы, конечно, его обслужим», — но при этом они всё равно максимально старались перетянуть их себе.

Алина Гринблат со своей командой

Другая история: рестораны далеки от ИТ-бизнеса. Владельцы заведений думают: «Сейчас мы сделаем своё приложение, и всё будет здорово». В принципе, как-то это работает, с учётом того, что они активно их продвигают. Но у них тоже много головной боли, потому что ИТ — не их область экспертизы. В итоге они либо тратят на приложение много денег, либо оно работает не очень. У каких-то сетей — да, хорошее приложение, а у маленьких ресторанчиков с этим трудности.

В итоге, чтобы рестораны не хотели перетянуть клиентов, которые приходят через наше приложение, мы совсем отказались от комиссии и ввели фиксированную оплату. Минимум она составляет 2000 рублей в месяц при оплате за полгода вперёд и 3000 рублей, если платить ежемесячно.

Интерес со стороны ресторанов есть — эта модель для них более понятна, потому что позволяет получить клиента и не страдать из-за упущенной прибыли.

Из-за этого сократилось время, которое заведение тратили на принятие решения. Когда была комиссионная модель, на переговоры с одним рестораном мы тратили месяц. Теперь — около трёх дней.

При этом процент отказов остался на прежнем уровне: из десяти заведений сразу отказываются двое, трое соглашаются, пять не дают конкретный ответ.

Это нововведение было в мае 2019 года, после — дело пошло лучше. Некоторые рестораны стали сами продвигать наш сервис. Именно это нам и было нужно, потому что самим лезть в тот же «Яндекс.Директ» — очень дорого.

А ещё мы ранее добавили две функции. Первая — возможность заказать и накрыть столик в ресторанах к нужному клиенту времени. Вторая — возможность сделать заказ навынос, когда клиент сам заходит в само заведение и забирает его, а не официант выносит готовые блюда к машине.

В итоге человек мог прийти в ресторан, сесть за столик и самостоятельно заказать и оплатить еду, без ожидания официанта. Нам было важно, чтобы клиент пришёл и девушка ему сказала: «А вы вот не хотите оплатить через приложение? Вам будет быстрее и удобнее». Тогда бы приложение рекламировали сами заведения.

Однако получилось, что у маленьких ресторанов внедрять новую модель всё равно не получается. Им привычнее, чтобы официант подошёл, взял заказ.

Это как раньше все платили наличными. В 1990–2000х годах появились карточки, но всё равно массово их начали использовать только сейчас. На эти изменения привычек нужно время, нужно долбить, рассказывать, обучать потребителя.

Иногда очереди не раздражают

Идея с очередями на мероприятиях пришла, когда я сама была на концерте и увидела в баре очередь в 30 человек. Я подумала, что SkipZ может с этим помочь. Мы захотели сделать услугу предзаказа, что делаешь заказ с приложения — и когда он готов, приходит уведомление, ты подходишь и забираешь еду.

Мы с командой нашли стадион «Мегаспорт» на Ходынском поле и написали владельцам с предложением сотрудничать. Они проводят игры по волейболу, концерты и форумы. 12 тысяч посадочных мест. Когда на мероприятиях перерывы, то зрители идут в буфеты и стоят в очередях.

Стадион активно поддержал идею, но с позиции «делайте что хотите, пробуйте, но только за свои деньги». Мы договорились на комиссию в 3%, хотя с этого, конечно, не заработать. Их буфеты не частные, а в собственности самого стадиона, это государственная площадка. Нам было важно попробовать эту модель: понять, будет она работать или нет.

Мы просто добавили их буфеты в наше приложение. Есть колонка «Мероприятие», она подсвечивается — выбираешь, видишь меню буфетов.

Модель — как в McDonald’s, где терминалы. Но, естественно, управление стадиона экономное, терминалы ставить не хочет, а тут люди могут с трибуны сделать заказ с телефона.

За свои деньги мы уставили всё рекламными баннерами, наняли промоутеров с листовками. Всего потратили около 120 тысяч рублей. Но со стадионом у нас тоже не пошло.

Во-первых, люди приходят туда компаниями и, стоя в очереди, общаются. Нет такого, что люди в ожидании злятся, трясутся. Для них нет сильного напряжения из-за ожидания в очереди.

Во-вторых, что самое главное, мы не ожидали, что там не будет работать интернет. Изначально мы пришли, когда там не было людей и всё отлично работало. А потом приходит 5000 человек — и мобильный интернет просто падает.

Мы на следующий же день провели им Wi-Fi за свой счёт, но лишь в одном месте. Так как это коммерческий объект, то одна точка Wi-Fi — 15 тысяч рублей в месяц. Чтобы покрыть весь стадион, таких точек нужно шесть и нам надо за это платить самим. Это слишком дорого, около 90 тысяч рублей в месяц.

Если не делать полное покрытие, то это дополнительные неудобства и риски. Например, вся оплата проходит в онлайне, и если человек где-то гуляет по зданию и в какой-то момент связь отваливается, то идёт ошибка платежа.

Сам стадион платить за Wi-Fi оказался не готов.

И с точки зрения пользователя всё это было долго. Сперва ему требовалось подключиться к Wi-Fi — а сейчас же по закону для этого нужно зарегистрироваться, указать номер телефона, ввести пароль. Потом — скачать наше приложение, затем — сделать заказ. Для пользователя это слишком много шагов. Если бы человек пришёл с приложением, установленным заранее, то это ещё ничего.

Нужны время и постоянные вложения, чтобы люди узнали и начали пользоваться. Ты же, когда хочешь вызвать такси, просто открываешь «Яндекс.Такси» на телефоне, который уже установлен, и всё, ты не думаешь об этом. Здесь точно так же.

У «Яндекса» есть возможность платить за обучение людей. Они дают скидки, устраивают промоакции, чтобы люди начали этим пользоваться. К первому-второму заказам сложно подвести человека, а потом проще. Нужно время и обучение.

Аудитория, которая ходит на матчи, довольно постоянная и с этой точки зрения ситуация хорошая. Люди приходят, ты им каждый раз говоришь, что можно сделать заказ через приложение, и на третий раз они это приложение ставят.

С печатью баннеров, раздаток, промоутеров, Wi-Fi мы потратили около 300–400 тысяч рублей. Мы обслужили около пяти мероприятий — игры, концерт, форум — и сказали администрации, что проект можно продвигать, но для этого нужны и их вложения.

Одна из важных причин, кроме дороговизны, — наш пилотный проект проходил во второй половине весны, когда сезон спортивных игр подходил к концу. Сейчас сентябрь, и мы попробуем возобновить переговоры: нужно просто решить, кто, за что и сколько будет платить. «Мегаспорт» хочет всё это внедрять, им интересно.

Со стадиона мы получили 1500 новых пользователей, новый опыт, но ничего не заработали. Всё растёт, но медленно.

Приложение для супермаркетов

У нас была попытка подключить функцию для супермаркетов. Хотели, чтобы человек сделал заказ, его в магазине собрали к определённому времени — и покупатель мог по пути заехать и забрать.

Такая попытка у нас была с Metro на Дубровской улице в Москве, но потом компания вместе с сервисом доставки еды Instamart сделала себе брендированную службу доставки на дом.

Если ты ценишь свое время, то у нас для тебя есть решение как можно его сэкономить.
Смотри видео и выбирай свой вариант: тратить часы в поисках нужных стеллажей или собрать корзину в пару кликов, чтобы пакеты с покупками тебе вынесли прямо к машине🚗

Кстати, для заказа через…
Если ты ценишь свое время, то у нас для тебя есть решение как можно его сэкономить.
Смотри видео и выбирай свой вариант: тратить часы в поисках нужных стеллажей или собрать корзину в пару кликов, чтобы пакеты с покупками тебе вынесли прямо к машине🚗

Кстати, для заказа через приложение Skipz тебе не нужна корпоративная карта Metro, так что приятные цены этого гипермаркета ждут тебя😉 Скачивай по ссылке в шапке профиля⤴️

#Skipz #metrocc #покупки #нампопути #видео

Тем не менее мы договорились использовать сборщиков заказов Metro, чтобы они выносили заказ покупателям, которые ждут у магазина. Однако тут всё снова упёрлось в рекламу, потому что Metro выгоднее рекламировать свою доставку до какого-то адреса.

Развитие онлайн-заказов в крупных магазинах тормозит большая номенклатура. В ресторане пользователь в электронном меню вводит «суп» и получает пять вариантов. Если же в интернет-магазине супермаркета ввести «чай» или «печенье», то система выведет сто позиций. И пользователю нужно копаться в этом списке, чтобы выбрать подходящий продукт.

А сейчас же многие ещё с мобильных заказывают — это неудобно вдвойне. Особенно если всего в интернет-магазине 20 тысяч наименований, как в «Перекрёстке».

Конечно, если пользователь уже делал заказ, то потом он может его повторить: что-то выкинуть, оставить, поменять. Но это всё ещё трудно.

Обещать — не значит дать инвестиции

Слабая сторона SkipZ — развивать такой сервис долго и дорого. У нас не получится сделать всё в один миг.

В апреле 2019 года AMKA Holdings сделал второй транш, и мы получили $50 тысяч. После этого траншей больше не было, хотя мы ждали от него ещё $200 тысяч. У фонда начались свои проблемы.

Венчурный фонд — тоже большой стартап. Человек, который разбирается в стартапах, технологиях, финансировании, открывает фонд, проходится по богатым инвесторам, берёт у них деньги, а потом раскидывает их по разным стартапам, а себе берёт процент за управление. К сожалению, бывает, что один инвестор дал денег фонду, а другой — внезапно отказался.

По-хорошему, со всех фондов надо брать деньги сразу, не дробить их на транши — вдруг у фонда что-то поменяется и нового перевода не будет?

И юридически ни один фонд никогда не напишет, что гарантирует вам все переводы — потому что со стороны стартапа тоже есть риски.

Фонды тоже можно понять, они ведь не знают: вдруг предприниматель возьмёт их деньги и потратит на себя, и больше фонд его не увидит. Поэтому факап может быть с двух сторон.

SkipZ сейчас в подвешенном состоянии: мы одно направление попробовали, другое, получили первые результаты, а денег, чтобы их закрепить и продвигать сервис, — нет.

Поэтому вариантов сейчас два. Первый — продвигать компанию как бизнес, создавая брендированные приложения для ресторанов. У нас есть готовое и работающее ядро, мы в этом разбираемся, и нужно будет лишь (условно) менять логотип в шапке.

Второй вариант — искать инвестора в России. На полтора года нам потребуется около $1,5 млн.

Я поговорила с ребятами из «Яндекса.Еды». Даже у них, с учётом их бесплатной рекламы в «Яндекс.Директе», это всё ещё убыточный проект. Просто у них есть ресурсы для развития. Очевидно, что там рост есть.

Если сравнить с нашей ситуацией, становится понятно, что это — нормально. Не надо думать, что у нас всё не работает. Идея самого бизнеса такова, что людей надо научить этим пользоваться.

Если конкуренты введут схожие нашим функции, то мы, наверное, придумаем что-то ещё. У конкурентов другая модель — комиссия и надбавка за то, чтобы еда из пункта А оказалась в пункте Б. Они берут деньги за логистику.

То, что есть эти конкуренты, — это хорошо, потому что они за свой счёт обучают потребителей получать еду через телефон. Это здорово, что они потратили столько денег на то, чтобы у людей сложились новые привычки, близкие к нам.

Сейчас у нас нет инвесторских денег, поэтому я не стала, например, оплачивать серверы. Они стоят 25 тысяч рублей в месяц, потому что изначально мы рассчитывали их на большие нагрузки. Но всё равно мне пришлось бы платить за них из своего кармана — чтобы получить, например, 3000 рублей в месяц.

Также постоянно выходят какие-то обновления. Например, для проведения платежей мы используем «Яндекс.Кассу». Они постоянно выпускают новые версии, их нужно синхронизировать, а следовательно — платить разработчикам. Это минимум около 70 тысяч рублей в месяц. А ещё есть администрирование.

В итоге в целом на поддержание приложения у меня уходило бы 200 тысяч рублей. Так как я не понимала, куда двигаться, стоит ли продолжать и так далее, то я всё это приостановила, а летом 2019 года перевела команду на другой проект.

Сейчас у меня по плану несколько встреч с российскими инвесторами. Ещё есть вариант попробовать запуститься в Европе. Там другое отношение к инвестициям.

В России хотят вложить полкопейки и тут же заработать миллиард. Сейчас это почти невозможно. Инвестиции — это обычный бизнес, где если есть наценка в 10% и ты зарабатываешь не в первый день, это нормально.

В Европе именно такой подход: «Вкладываем, не спешим, длительная стратегия, мы к ней идём в течение пяти лет. Стартап может попробовать несколько моделей — это нормально, ребята молодцы, надо их поддерживать».

Связано это с тем, что у нас очень юная культура капитала. В Европе ей минимум 300 лет. У них ничего не поменялось.

У нас же десять раз всё сожгли, перестроили, рынок перекроили, власть поменялась — и поэтому у нас нет принятых норм инвестирования.

В России понятию «инвестиции» максимум 15 лет. При этом сохранились ожидания 1990-х годов. К нам только начинает приходить западная культура инвестирования.

В России потребительский кредит в 15–25% — это дорого. Если в Европе установить ставку в 5%, люди сочтут это грабежом.

Ситуацию усложняют санкции. Даже для инвестиций AMKA Holdings пришлось оформить компанию на Кипре, потому что в России защитить актив может быть сложно.

С одной стороны, в России хорошие и дешёвые команды разработки, с другой — дорогой капитал, который сложно привлечь.

Возможности в Америке и Европе

Система принимает заказ от гостя, потому что официант — это трудно и дорого. Во-первых, у бизнеса уходят деньги и время на обучение персонала. Во-вторых, важно, чтобы официант не ошибся, не нагрубил гостю, ещё он может внезапно уволиться, заболеть и так далее.

В Европе есть проблема: очень наглый персонал. Они постоянно устраивают пикеты, забастовки, требуют повышения зарплаты. Там ещё более колоссальные издержки на персонал, нежели в России. Там очевидно, что бизнесу дешевле купить 10 планшетов на столы, нежели содержать официантов.

Существует разница аудитории между Россией и Европой, а между Россией и Америкой её практически нет. В Европе люди более расслаблены, хотят посидеть в заведении, попить кофе, а в России и Америке многие готовы перекусывать на ходу.

Ещё в Европе дорогой интернет, люди редко берут безлимитные тарифы, поэтому пользуются интернетом в телефоне ограниченно.

В Америке есть ещё вариант не с мероприятиями, а с бизнес-центрами, когда на обед спускаются в кафе и рестораны сотрудники со всего здания.

Мы могли бы организовать, чтобы люди делали заказ, а когда он готов, они бы спускались и кушали бы его на месте или брали с собой. Там конкурентов в этом нет, как и в случае с буфетами на мероприятиях.

Возможно, если бы я знала всё заранее, то сделала бы сайт, а уже потом, может быть, приложение. Тут особенность в том, что на сайт проще привлечь пользователя — не нужно устанавливать приложение.

{ "author_name": "Darya Deyneka", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 44, "likes": 26, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 81969, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Sep 2019 18:43:19 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81969, "author_id": 238904, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81969\/get","add":"\/comments\/81969\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81969"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
47

Краткий перевод статьи:
1. Сделали приложение - не пошло
2. Решили переделать по-другому - не пошло
3. Поменяли модель и решили со стадионом - не пошло, пошли за деньгами к владельцам стадиона - не дали
4. Инвесторы перестали платить, за сервера платить сама не хочу
5. В России инвесторы неопытные, в Европе опытные и люди, вроде, хорошие, никуда не торопятся, не едят на ходу. Что??))
6. Что делать с этим пока не знаю, продолжаю поиск денег.
А вообще удачи автору, конечно.

Ответить
4

Вы прям как в школе книга с краткими описаниями именитых книг. Вместо пару томов прочитал 20-30стр и вкурсе дел :)
А по поводу стадиона вкладывать деньги без проверки интернета - очень рисковано, на что и нарвались. Почти везде при таких больших скоплениях людей будут проблемы с интернетом ;)

Ответить
0

Мммм, практически всё как в Дрессформере, предыдущем проекте (Алина Гринблат поймет).

Ответить
0

Более того, могу констатировать факт, что она не изучила того, что в Европе есть wolt с уже такой внедренной функцией, работает она, конечно, через жопу и стоит этот финский деливири клаб как конь боинг, но запускать однозадачное «пикап» по крайней мере уже как-то даже не смешно... несерьезно, сто процентов команда не особо изучила рынок, к сожалению. Даже мы своим маленьким стартапом по доставке в Сербии эту функцию как дополнительную в легкую прикрутили допом... так что полностью согласна с недоумением 😁

Ответить
12

Все хорошо, только зачем это приложение? Достаточно Яндексу или Мэйлу сделать чекбокс «самовывоз»(брать с этого меньше комиссию), и ваш бизнес станет совсем ненужным. На мой взгляд, все эти посреднические сервисы нужны только для того, чтобы продаться яндексу или мейлу. А без всенародной рекламы и узнаваемости ничего им не светит.
Ну и название какое-то хипстерское

Ответить
2

Деливериклаб вроде на фудкортаз уже тестирует
У бургеркинга такая функция есть в своем приложении (была, во всяком случае, больше года назад)

Ответить
10

Опыт интересный и полезный, а вот сама идея, с моей точки зрения, весьма сомнительна. По сути кроме комиссии ниже чем у лидеров рынка предложить ресторанам нечего. Но даже с учётом более высокой комиссии тот же Яндекс Еда убыточен. Можно, конечно, попытаться дать цены на газ ниже чем у Газпрома - но в каких объёмах? И надолго ли вас хватит?

В сухом остатке - у автора осталась ИТ платформа. Вот её и можно монетезировать - предложив как готовое решение ресторанам и другим аналогичным сервисам. Где-то в провинции, где нет ни Яндекса, ни Деливери это вполне сможет сработать. Заниматься этим на другом конце страны проблематично. Местным ребятам куда удобнее. Но у них часто нет денег, команды и технологий.

Так предложите им её. Хотя бы за счёт этого затраты отобьёте. А делать сервис - в национальном масштабе не потянете, а в региональном у вас скорее всего тоже не выйдет - вы не в том регионе.

Ответить
9

что такое skipz, как это слово ассоциируется с едой? почему промоушен проводился на каком-то стадионе, если есть аудитория размером с интернет?

Ответить
2

skipz, типа "skip" (пропусти) очередь, как я понял

Ответить
1

Пропустить в контексте очереди будет скорее cut (‘срезать’)

Ответить
1

Skip - пройти без очереди
Cut - пролезть без очереди

Ответить
7

Не взлетит, так как это по сути лишний посредник между бизнесом и клиентом, таких уже полно и крупнее. Инвестиции сейчас набирать не стоит, проект не выйдет в плюс, что было понятно в мае при падении количества заказов вдвое, и причина падения отнюдь не отсутствие очередного транша инвестиций, как пишут в статье. Надо фиксировать убытки и искать новую нишу.

Ответить
6

Хорошая статья, автор набралась опыта "как надо и как не надо" и поделилась с другими. Побольше таких!

Ответить
2

Похоже что только "как не надо"

Ответить
3

«Дай бог тебе здоровья» за такую подробную статью! Странно только, что на радаре не видел вас нигде, хотя под ЦА попадаю и рестиков по описанию немало подключено было и сам такую тему копал. Удачи в продолжении! если планируется)

Ответить
2

У нас просто конские цены на еду в ресторанах. В азии никто не готовит дома, потому что наценка от магазина в кафе процентов 10, а у нас в разы. Отсюда и все остальное.

Ответить
2

А у нас есть хорошо прибыльные(с ROI больше 10%) рестораны? Мне кажется, что среди работающих в белую таких нет

Ответить
1

Прибыль не так уж связана с ценами. У нас большинство ресторанов большую часть времени пустуют.

Ответить
1

Эти конские цены оправданы конскими же расходами, в первую очередь на аренду и зарплату.

Ответить
0

Ерунда. Смысл открывать десятки кафешек в каждом доме? Понятно, что бизнес уже завернулся в существующую модель. Общество знает и ожидает, что цены конские и в кафе не ходит, тапк что просто снизив цены мало что можно изменить. Должно пройти время на адаптацию. Но делать доставку по ресторанным ценам и с дикой комиссией в 45%, это уже просто ад...

Ответить
0

Открывают десятки кафешек в основном дилетанты, думают что кафе это легко и просто, вложений вроде как не требует огромных, чай не завод. Потом каждый у нас ну как минимум знает как нужно готовить и у него то уж точно будет мегавкусно и мегадешево. Потом, когда реальность стремительным домкратом обрушивается на новоявленых бизнесменов, площадь освобождается и туда приходит следующий дилетант. Так и получаем десятки кафешек и регулярную смену вывесок, выживают или гении, или у кого лучшие условия по аренеде, или у кого есть бесконечный запас денег.
Что касается доставки то тут тоже есть момент, никто не станет доставлять еду за 50 рублей, потому и получается конские комиссии 30-45%. Доставка не менее сложна чем кафе, вон спросите у Магомеда Костоева, он описывал сложности как с кафе так и с доставкой.

Ответить
2

Лет 5 назад такие же скептические комментарии, наверное, писали бы про каршеринг.

Ответить
2

Хороший у неё.. мотоцикл

Ответить
1

Да и сама прекрасна...

Ответить
0

Это сексизм. Если бы она была мужчиной, Вы бы не прочитали статью?

Ответить
5

Нет.

Ответить
0

а разве не эта цель преследовалась при размещении картинки?

Ответить
0

Но очень странно выглядит защита надетая под джинсы и в комплексе с обувью выглядит как-то неоднозначно с точки зрения эстетики синергии слабого пола и брутальной техники. Ну это лично мне так кажется.

Но если там под джинсами не защита, тогда это смотрится еще более странно. 🤔

Ответить
1

Ну наконец-то! Единственный стоящий комментарий ))) Это мотоштаны. Там защита вшита в саму штанину. Очень удобно, кстати. ))

Ответить
0

Да защита конечно. Иначе ее коленями можно шлакоблоки пробивать

Ответить
0

Бонневиль. Он шикарен, конечно

Ответить
2

Отличное, очень конкретное, полезное изложение. Побольше бы таких на VC.

Не хватает конкретных проблем, которые Вы хотели бы хакнуть при помощи новых инвесторских денег. Какие параметры Вам помешали запуститься, и сходился ли юнит в итоге?

Ответить
2

Если бы она изучила РЕАЛЬНУЮ рентабельность ресторанов, то не тратила бы время и деньги. Ресторанам вообще невыгодно работать с доставками. По многим причинам. Если 10-15% они ещё со скрипом тянут, то 30-35% это овердохуя, работа в минус.

Ответить
2

Нужно очень дохуя денег чтобы разрушить привычное и внедрить новую модель поведения. А от вашей идеи профита с гулькин нос в обе стороны. Эта идея мертвородженная в том виде в котором вы хотите ее пропихнуть.
А ещё у вас банеры просто вырвиглаз. Какой-то Навител рекламируете. Все грустно.

Ответить
1

Спасибо за статью! Полезный опыт! Удачи автору, уверен с таким опытом у неё все получится!

Ответить
1

Огромная фотка на мотике говорит за себя. Мне кажется, тут зарождается новая сущность: инстаграмм-стартаперы. Им важный даже не деньги и успех, а просто позиционирование себя - "СТАРТАПЕР".

Ответить
1

У нее полно стартапов, интересно хоть один работает?

Ответить
1

Больше охренел, что "навынос" слитно пишется.
Новый день - новые знания!

Ответить
1

Кстати на некоторых стадионах работает схожий сервис, АренаСерв вроде, они еду доставляют прямо на место во время матча. Пробовал на Спартаке. Проблема очередей на стадионах кстати для многих все-таки актуальна, особенно на футболе... На Мегаспорте может людей меньше, поэтому не так критично

Ответить

Комментарий удален

0

Неверный заголовок у статьи. Надо переименовать : Поему должен был взлететь?

Ответить
0

IGooods в СПб за 250₽ (платит клиент) соберет заказ в супермаркете и положит его в трейлер на парковке (если не нужна доставка). Закупщики у них свои, клиентская база наработана, отношения с магазинами выстроены. Что именно Вы могли предложить, чтобы их клиентам (Ваша ЦА) захотелось воспользоваться именно Вашим сервисом?

Ответить
0

Очень много рассуждений про "обучение" пользователей, про то, что они не понимают преимущества - и ни слова про исследование их реальных потребностей, выяснение того, что у них действительно болит...

Чуть-чуть тема затронута в истории про стадион - но и там тоже: сначала накидали рекламы, а потом только поняли, что стояние в очереди болью не является и лечить тут нечего.

Ответить
0

Подключили 100 заведений, а прибыли даже на работу серверов не хватает... Ну че, нормальный Российский стартап, все нормально)

Ответить
0

Перестала читать после «мы договорились, потратили деньги и только потом поняли что там интернет не тянет, а мнимая «боль» это не боль в реалиях пользователя». Не надо так.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }