{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

ТОП-10 франшиз общественного питания

Чтобы открыть бизнес в сфере общепита, можно купить франшизу. Собрали список из 10 франшиз с разным уровнем инвестиций — от 400 тысяч до 10 млн рублей.

🖐🏻 Это блог Quick Resto — компании-разработчика ПО для ресторанов и кафе. 💌 Вступай в наше сообщество рестораторов и будь в курсе последних трендов индустрии HoReCa.

BRandICE

BRandICE — франшиза кафе-мороженого. Мороженое производит Московская фабрика АО «БРПИ». Раньше она изготавливала его для сети Baskin Robbins, а когда сеть ушла из России, мороженое стали выпускать под новым брендом BRandICE. Франшиза предлагает открыть корнер в ТЦ 4-5 м², остров площадью 6-10 м², точку на фудкорте 15-30 м² или отдельное кафе площадью 50-120 м². Вложения и возможная прибыль зависят от формата.

Проект корнера BRandICE. Источник: brand-ice.ru

Инвестиции: от 400 000 рублей.

Паушальный взнос: нет.

Роялти (ежемесячные отчисления): нет.

Лицензионный взнос: 4% от закупаемой продукции.

Срок окупаемости: от 4 месяцев.

Суши-бар «Тунец»

«Тунец» — сеть суши-баров, которые работают в России и Беларуси. Компания продает суши, роллы, пиццу и другую еду. Франшиза предлагает открыть бар, который будет работать на доставку, точку на фудкорте, остров в ТЦ, ресторан с посадкой или отдельно стоящий павильон. Размер паушального взноса зависит от численности населения города, в котором будет открыт суши-бар.

Инвестиции: от 600 000 рублей.

Паушальный взнос: от 99 000 рублей.

Роялти (ежемесячные отчисления): 3% от выручки.

Прогнозируемая прибыль: от 200 000 рублей в месяц.

Срок окупаемости: от 3 месяцев.

DO.BRO Coffee

DO.BRO Coffee — проект предпринимателя из Благовещенска. Первая точка по продаже чая и кофе появилась там. Сейчас в сети — 90 точек. Компания обжаривает кофейные зёрна на своем производстве и отправляет в города франчайзи. Партнёры готовят из них напитки и продают зерновой кофе.

Так может выглядеть точка по продаже кофе DO.BRO Coffee. Источник: dobro-coffee.ru

Франшиза предлагает открыть кофейню одного из пяти форматов: кофе с собой, кофе-магазин, мини-кофейня, кофейня, кофейня со школой бариста. Размер вложений зависит от формата. Ниже — информация об открытии точки в формате «кофе с собой».

Инвестиции: от 902 000 рублей.

Паушальный взнос: 470 000 рублей.

Прогнозируемая прибыль: 143 900 рублей.

Срок окупаемости: 8 месяцев.

Владимир Михеев

владелец сети Do.bro coffee

На что обратить внимание при выборе франшизы:

  • Изучи финансовую модель, которую предлагает управляющая компания франшизы. Обрати внимание на то, насколько детально прописаны инвестиции — все ли статьи расходов учтены. Изучи план продаж, каким будет средний чек, из чего он формируется, и какой срок окупаемости прогнозирует компания.
  • Созвонись с действующими партнёрами франшизы и задай им прямой вопрос — какие у них отклонения от финмодели, которая была составлена в ходе запуска проекта. Обзвони 10-15 партнёров, чтобы составить объективную картину.

Сеть закусочных «ЧебурекМи»

В «ЧебурекМи» продают чебуреки с мраморной говядиной, курицей по-азиатски, моцареллой, клубникой и бананами и другими начинками. Всего работает 314 заведений сети. Они открыты в России, Беларуси, Эстонии, Узбекистане, Армении и Казахстане. Франшиза предлагает открыть чебуречную в городе с населением от 30 000 человек.

Одна из точек сети «ЧебурекМи». Источник: cheburek.me

Инвестиции: от 960 000 рублей.

Паушальный взнос: 500 000 рублей.

Роялти (ежемесячные отчисления): 5% с выручки.

Срок окупаемости: от 6 месяцев.

Владимир Михеев
Владелец сети Do.bro coffee

Проверь наличие системы автоматизации во франшизе. Если её нет, это плохо. Любая франшиза — это, в первую очередь, цифровизированная и автоматизированная система. Если автоматизации нет, и что-то не подсчитано, ничего нельзя проанализировать и как-то на это влиять.

Приложение для руководителей. Следи за продажами, быстро реагируй на сомнительные операции по кассе и анализируй показатели. Подробнее

Pobo

Pobo — небольшая сеть азиатских бистро с доставкой. В меню заведений — фо-бо, том ям, рамены и другие азиатские блюда. Первую точку сети открыли в 2021 году в Ставрополе, сейчас у компании открыто три своих точки и две по франшизе. Компания ищет новых партнёров в городах России.

Так выглядит одна из точек сети Pobo. Источник: franshiza.ru

Инвестиции: от 1 млн рублей.

Паушальный взнос: 390 000 рублей.

Роялти (ежемесячные отчисления): 5% от выручки.

Срок окупаемости: от 12 месяцев.

Сеть «Машенькины пироги»

Продают пироги из песочного теста. У компании есть свои производства, где делают пироги в виде полуфабрикатов. Оттуда их отправляют в города партнеров-франчайзи. Там их готовят и продают. Предлагают открыть пекарню от 30 м² и продавать пироги с самовывозом или доставкой. Клиенты могут прийти за пирогами в пекарню или оформить заказ через сайт или приложение. Также можно открыть дополнительную точку продаж: лавку на рынке или в ТЦ, кафе с посадкой.

Инвестиции: от 1 498 000 рублей.

Паушальный взнос: 288 000 рублей.

Роялти (ежемесячные отчисления): 3,5% от выручки.

Прогнозируемая прибыль: от 280 000 рублей в месяц.

Срок окупаемости: от 8 месяцев.

«Буханка»

Сеть магазинов-пекарен «у дома», где продают свежеиспечённый хлеб, круассаны, булочки, кофе и десерты. Хлебобулочные изделия выпекают в пекарнях и здесь же продают. В основном клиенты берут изделия с собой, но в пекарнях обычно есть небольшое количество посадочных мест. Работают с 2016 года. Всего открыто 395 точек.

Так выглядит одна из пекарен сети «Буханка». Источник: yandex.ru

Инвестиции: от 2,1 млн рублей.

Роялти (ежемесячные отчисления): нет.

Средняя прибыль в месяц: 150 000 рублей.

Средний срок окупаемости: 1 год.

Агнешка Лепихина
Руководитель отдела по автоматизации процессов в ресторане (Quick Resto СНГ), помогла автоматизировать 1 506 заведений

Как автоматизировать бизнес

Система автоматизации облегчает жизнь предпринимателям. Но разобраться, что именно нужно бизнесу, какое оборудование купить, как его настроить и работать с ним, не просто. Лучше выбирать компании, которые окажут полное сопровождение в процессе автоматизации. Мы в Quick Resto это делаем.

Предположим, приходит владелец кофейни, у него пять точек. Он может купить у нас полный комплект оборудования: от роутера до кассы с накопителем. Мы все настроим и поставим оборудование на учёт в ФНС. Обучим бухгалтера, как делать техкарты, расчётные листы, контролировать опасные операции. Научим кассиров работе с кассовой техникой. Дополнительно можем разработать приложение, сайт и электронное меню для клиентов и связать все это с общей системой. Так предпринимателю не придётся тратить на это свое время.

«Лепим и варим»

Лепим и варим — сеть пельменных, которая работает в России и Казахстане. Заведения продают пельмени, супы, салаты, комбо-обеды и напитки. Первую точку открыли в Москве в 2015 году. Сейчас в сети — 15 собственных точек и 31, открытая по франшизе. Предпринимателям предлагают открыть небольшую точку на фудкорте или полноценное кафе.

Пельменная «Лепим и варим» в Москве. Источник: lepimivarim.ru

Инвестиции: от 5 млн рублей.

Паушальный взнос: Москва и область — от 750 000 рублей за точку, другие города России и стран СНГ — от 1 000 000 рублей за первую точку, от 500 000 за последующие, за точки за пределами СНГ цена обсуждается индивидуально.

Роялти (ежемесячные отчисления): 5% от выручки, начиная с третьего месяца работы.

Срок окупаемости: от 1 до 3 лет.

Surf Coffee

Cеть кофеен, основанная в подмосковном Обнинске в 2010 году. Свои кофейни компания называет «спотами». Они открыты в 37 городах. Кофейни сети отличаются стильным дизайном — для каждого спота создают уникальный архитектурный проект.

Интерьер кофейни Surf Coffee x Kremlin в Казани. Источник: surfcoffee.ru

Франшиза предлагает открыть кофейню с посадочными местами и собственной кухней, островок в торговом центре со столиками или без них или точку в формате «кофе с собой». Франчайзи продают кофейные напитки, лимонады, десерты, другую еду, кофе в зернах, капсулы и дрип-пакеты. На некоторых спотах продают одежду, кружки и другую продукцию от дизайнеров Surf Coffee.

Инвестиции: от 7,2 млн рублей.

Паушальный взнос: 0 рублей.

Роялти: 7% от выручки в месяц.

Прогнозируемая прибыль: от 150 000 рублей в месяц.

Срок окупаемости: от 18 месяцев.

Дарья Балковская
Руководитель отдела сопровождения клиентов и проектов в сети кофеен VARKA

Зачем система автоматизации франшизе

Мы используем систему автоматизации Quick Resto. У нас есть родительское облако и много дочерних. При помощи материнского облака мы можем контролировать, например, всю номенклатуру и техкарты в наших дочерних облаках. Так у нас есть доступ ко всей нужной нам информации о каждой точке сети.

Построй целостную систему с Quick Resto. Составление техкарт, расчёт фудкоста, аналитика, управление персоналом и продажами — подробнее.

«Додо Пицца»

Сеть пиццерий. Первое заведение появилось в 2011 году в Сыктывкаре, а сейчас в сети — 962 пиццерии в 19 странах. Пиццу продают с доставкой и самовывозом. Есть пиццерии с посадочными местами.

Интерьер «Додо Пиццы» в Москве. Источник: dodofranchise.ru

Инвестиции: от 10 млн рублей.

Паушальный взнос: 500 000 рублей.

Роялти (ежемесячные отчисления): 3,5% от выручки в первый год, дальше — 5%.

Маркетинговый сбор: 3%.

Прибыль одной из точек, которую компания показывает для примера: 1 918 000 рублей.

Средняя окупаемость: 3 года.

Планируешь открыть заведение по франшизе? Или хочешь запустить фуд-проект с нуля? Делись в комментариях, какой фуд-проект уже есть или что планируешь запускать?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда