Еда
Дарья Дейнека
14 753

Нужна ли ещё одна сеть кофеен и точек с шаурмой: предприниматели обсуждают планы расширения «Додо пиццы» Материал редакции

Мнения основателя «Теремка» Михаила Гончарова, руководителя «Варламов есть» Михаила Рейдера и других.

В закладки
Аудио

В начале декабря 2019 года создатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников объявил о запуске двух новых форматов: кебаб-заведений с шаурмой и кофеен.

По словам Овчинникова, в России работает около 5000 точек, продающих шаурму. Большинство — небольшие киоски, а крупный игрок на рынке только один — сеть «Дядя Дёнер» из Новосибирска, которой принадлежит 115 точек в 10 городах.

Почему же сложилась такая ситуация? Возможно, причина в том, что шаурма, благодаря «ларькам у вокзалов», имеет репутацию не самого безопасного продукта. Мы видим в этом возможность и даже миссию, а не проблему.

Фёдор Овчинников
создатель сети «Додо пицца»

Предприниматель считает, что шаурма — универсальное блюдо, которое можно адаптировать под вкусы разных клиентов. Например, для сторонников здорового питания и вегетарианцев можно готовить её на тонкой лепёшке, с низкокалорийным соусом и свежими овощами.

Основатель «Додо Пиццы» намерен запустить три типа заведений с шаурмой: уличные киоски, точки на фудкортах торговых центров, а также кафе быстрого обслуживания с посадочными местами. По плану пилотные проекты заработают в Москве в начале 2020 года.

Для кофеен Овчинников задумал разработать систему приёма заказов через мобильное приложение.

По мнению предпринимателя, персонификация продаж и возможность получать обратную связь от гостей позволят лучше управлять качеством обслуживания и напитков.

Кроме того, Овчинников считает российский рынок кофе перспективным и приводит отчёт консалтинговой компании Knight Frank, которая оценила его в 130 млрд рублей в год и предположила, что к 2029 году он вырастет до 1 трлн рублей.

В России потребление кофе в расчёте на человека значительно уступает европейским странам и США, россиянин выпивает в среднем всего 21 литр кофе в год. Для сравнения: финн в среднем потребляет 200 литров кофе в год, немец — 180 литров, американец — 100 литров.

Фёдор Овчинников
создатель сети «Додо пицца»

Первую экспериментальную кофейню Овчинников также планирует запустить в 2020 году — неподалёку от офиса «Додо пиццы» у станции метро «Автозаводская».

Почему не стоит запускать сеть кофеен в России: мнение основателя AmoCRM Михаила Токовинина

Токовинин поддержал концепцию заведений с шаурмой, но удивился, почему предприниматель хочет открыть кофейни в стране, жители которой больше любят чай.

По его мнению, это не самая удачная идея, поскольку Овчинникову придётся менять привычную модель потребления горячих напитков, а это «нереальная задача».

Если уж и строить «российский Starbucks», почему бы не сделать чай на вынос. Не дурацкий пакетик «Майского» как в McDonald’s, а хороший чай (разный), без пакетика, из заварки с выбором крепости, с предсказуемым вкусом и качеством, который удобно потреблять.

Русские любят чай, зачем с этим бороться и прививать им кофе, непонятно.

Михаил Токовинин
основатель системы анализа продаж amoCRM

Овчинников отреагировал на запись Токовинина и отметил, что не планирует строить «российский Starbucks». Вместо этого он ищет готовый рынок и работающую бизнес-модель, которую можно улучшить и экспортировать.

А если строить бизнес на локальном продукте, такую концепцию будет сложнее запустить за рубежом: «Продать франшизу пиццерии в Нигерию гораздо проще, чем франшизу блинных. Точно так же кофейня и чайная», — рассуждает Овчинников.

Тем не менее основатель «Додо Пиццы» сообщил, что в его кофейнях будет и чай (и даже не из пакетиков), но вывеска «Кофейня» более понятна для потребителей.

Что думают о планах Овчинникова другие участники рынка еды

Бывший глава сервиса Uber.Eats в России и сооснователь сети «тёмных кухонь» «Варламов есть» Михаил Рейдер сомневается, что формат «цивилизованной шаурмы» приживётся в России из-за высокой себестоимости продуктов.

Моя гипотеза в том, что заведения с недорогой едой, но с большим количеством мяса, просто не летят как бизнес из-за дорогой себестоимости продуктов.

В традиционном фастфуде себестоимость еды — около 20% от финальной стоимости, наценка примерно в пять раз. Если сделать сетевую концепцию, на наценке 50–60% она не полетит.

Михаил Рейдер
сооснователь сети «тёмных кухонь» «Варламов есть»

Рейдер также не уверен, что рынок кофе в России будет расти. С одной стороны, появление кофеен с низкими ценами увеличивает потребление напитка у менее платёжеспособных клиентов. С другой — количество таких заведений может сократиться из-за нерентабельности.

Что касается заказа кофе через мобильное приложение, по мнению Рейдера, это «маркетинговая фишка», которая позволит сэкономить деньги на привлечение покупателей.

Первый плюс — теперь не надо нанимать человека, который принимает заказы. Второй — контакт с клиентом. Ему говорят, что заказать можно, только установив приложение. После этого клиенту можно слать уведомления, а если он поделится геолокацией, присылать скидочные предложения из кофейни рядом.

Как мне кажется, приложение — хорошо для мизантропов, но как конкурентное преимущество несильно значимо, если не считать, что оно режет цены на маркетинг и обслуживание. Хотя, возможно, за счёт этого можно быть дешевле и лучше.

Михаил Рейдер
сооснователь сети «тёмных кухонь» «Варламов есть»

По мнению бренд-директора сети Costa Coffee в России Станиславы Коллавини, запуская мобильное приложение, «Додо пицца» рискует вывести на рынок непривычный для клиентов формат сервиса.

Успешность формата кофеен с заказом через приложение — это шаг в будущее. Сейчас вопрос только в своевременности инновации. Хватит ли аудитории для такого формата работы? Не будет ли это принято покупателями с опаской?

Ответ тут прост: либо «Додо пицца» сдвинет рынок и гости начнут переходить на новый формат сервиса, либо это будет фальстарт и, возможно, отработав модель бизнеса, придётся вернуться к её развитию только через несколько лет, когда рынок будет готов к этому уже через натуральный рост.

Станислава Коллавини
бренд-директор сети Costa Coffee в России

Основатель и руководитель сети блинных «Теремок» Михаил Гончаров считает, что Овчинников выбрал перспективное направление: люди больше хотят заниматься собой, а не приготовлением еды.

Однако он раскритиковал Овчинникова за то, что предприниматель рассказывает о проекте, хотя у него пока нет ни продукта, ни дизайна, ни технологии: чтобы создать ажиотаж и привлечь потенциальных франчайзи.

Проект повторяет модель развития «Додо пиццы», которая заключается в том, что это прежде всего цифровой бизнес. Это не о покупателях и не об удовлетворении их потребностей, это именно о бизнесе, о промоушене с точки зрения поиска новых франчайзи.

Когда о таком проекте много и мощно предварительно рассказывается, естественно, создаётся некий ажиотаж и как мотыльки на свет слетаются потенциальные инвесторы.

К сожалению, подобная ситуация произошла с российским Subway. Около десяти лет назад сеть очень активно открывалась, и в Москве было несколько сотен точек. Закончилось всё это печально, потому что весомая доля этих точек была закрыта.

Франчайзинг — жестокая вещь. Тебе дают технологию, но не гарантируют прибыль. Если бы прибыль гарантировали, никто бы не привлекал франчайзинг, ведь нашёлся бы мощный стратегический инвестор, который бы забрал всё это себе.

Франчайзи — это солдаты-самоубийцы, которые идут с открытой грудью на амбразуру. Девять погибает, но эти девять трупов закрывают собой амбразуру и поэтому десятый доходит. В этом смысле модель франчайзинга совершенно нам не близка, и заниматься поиском самоубийц, руками и телами которых делается бизнес, нам не очень интересно.

Михаил Гончаров
основатель и руководитель сети блинных «Теремок»

Гончаров не боится появления нового игрока на рынке «быстрой» еды: «Во-первых, этого игрока ещё нет. А во-вторых, при наличии McDonald’s, Burger King и KFC, мы перестали бояться ещё в 1998 году, когда открывали "Теремок". Начинать бояться сейчас было бы странно».

Оборот «Теремка» за 2018 год составил 9,4 млрд рублей, а количество заведений превысило 300. Согласно отчёту «Додо пиццы», с июля 2018-го по июнь 2019 года выручка сети в 12 странах составила более 17,5 млрд рублей (выручка управляющей компании без учёта франчайзи неизвестна), а всего под брендом компании работает более 500 пиццерий.

#додопицца #мнения

{ "author_name": "Дарья Дейнека", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0434\u043e\u0434\u043e\u043f\u0438\u0446\u0446\u0430"], "comments": 188, "likes": 42, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 95453, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 03 Dec 2019 10:20:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95453, "author_id": 238904, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95453\/get","add":"\/comments\/95453\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95453"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
188 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

Занимательно читать "экспертное" мнение основателя amoCRM о перспективах развития кофеен.

Ответить
2

Он конечно не эксперт по кофейням, но бизнесмен с опытом.

Ответить
4

Может он наоборот настолько топовый эксперт по кофейням, что не взялся за этот проект, потому что сразу видел его провальность XD

Ответить
3

Какой-то "чакноррисовский" скилл :)

Ответить
0

Комментарий удалён.

Ответить
0

Поддерживаю! Взять комменты у людей, которые вообще не в рынке франчайзинга еды это "информативно" ))

Ответить
28

Про солдат-самоубийц прям в точку. 

У Федора непомерные и непрекращающиеся наполеоновские амбиции. Видно, что главная его цель - завоевать всё, получить условно бесконечный финансовый ресурс и быть абсолютно на слуху. Очевидно, что когда он смотрит на презентации Маска, он прикусывает губу и начинает чаще моргать. 

С пиццерией на локальном рынке быстрого роста не получается. Все города выкуплены, достаточного притока денег нет, а развиваться вширь очень хочется (откуда это?). 

Они придумали сделать цифровую платформу, через которую будет управляться ЛЮБОЙ франчайзинговый бизнес. Любая модель типового общепита. В платформу они закладывают логистику, контроль качества и прочее, что там обычно происходит в ритейле. 

Сами по себе точки шаурмы и кофе - это точки самоубийц и рентабельность там будет на уровне самозанятости. Неважно, какой профит даст сама система. Ведь 5, 10, 20% от 100 тысяч рублей прибыли погоды совершенно не делают. Вы все равно не сможете с этой прибыли смасштабироваться в другую точку, будете вынуждены брать кредит и обязательства, чтобы тащить другую. А это будет очень выгодно вашему "оператору". Недовольный солдат с обязательствами, гораздо приятнее в обслуживании, чем без обязательств. Хочешь ты или не хочешь, а лямку тянуть придется. 

Поэтому, если предположить, что маркетинговая машина таки убедит локальных предпринимателей переходить на платформу додо, при всей кажущейся win-win, в долгосрочную в этой игре побеждает только Федор. 

Не играйте вы в эти игры. Ведите свой бизнес самостоятельно и развивайтесь. 

Ответить
1

а вообще есть прибыльные франшизы в общепите РФ?
Ну кроме макдональдса ;)

Ответить
22

Додо прекрасная франшиза, которая может показывать адекватную прибыль при должной осмотритетельности. Но мой посыл в другом. У меня в городе додошная точка делает внушительные 6млн оборота в месяц. И у знакомого есть точка с концепцией "суши+пицца", которая делает точно такие же 6млн в месяц в среднем по году. Но он ни перед кем не отчитывается, он не участвует в бесконечных экспериментах управляющей компании. Он хорошо себя чувствует, это его с женой бизнес, он - предприниматель. 

Я когда вижу очень сильных игроков во франшизной сети додо, я совершенно искренне не понимаю зачем им это? Они своей предпринимательской силой могли бы построить прекрасные СВОИ локальные сети. Это был бы их бизнес, их дело. Почему они работают над увеличением личного капитала отдельно взятого человека? Что творится у них в головах? 

Я этого никогда не пойму. Пусть додо развивает свои концепции сами. НЕ лезьте вы в это дерьмо. Работайте на себя, развивайте свой собственный бренд. Конкурируйте и постоянно улучшайтесь. Так победим.

Ответить
5

А как называется заведение у знакомых? Стабильная выручка в 6 миллионов для единичной точки с концептом "суши + пицца", это какой-то невероятно крутой результат. Было бы интересно познакомиться с их опытом. 

А франчайзи уходят, потому что локальным сетям очень сложно конкурировать с федералами. На большинстве рынков середнякам тяжелее всего - у них нет экономии на масштабе как у крупных игроков и они не могут дать такой уровень сервиса как мелкие. Если взять ту же додо, то там 2 из 3 самых крупных франчайзи уже имели собственные рестораны на момент присоединения к сети. Все плюсы и минусы они четко понимали. 

Ответить
3

Есть одна локальная сеть суши в Одинцово, Суши Лайм называется. Настоящая темная кухня, можно забрать заказ, но поесть там негде.
Тупо конкурируют качеством и ценой. Один раз случайно там заказал и забыл про Тануки и другие сети. На рекламу не тратятся, вместо этого делают такой уровень еды, который за эти деньги нигде не найдешь.
И видимо владельцы сами контролируют все точки, и из-за этого не масштабируются за пределы Одинцовского района. 

Так что локальный общепит может успешно конкурировать даже в такой жесткой нише.

Ответить
2

Может народ уже так стал легализовывать черный нал в свете последних событий? 

Ответить
–1

Товарищ налоговый инспектор,перелогиньтесь!

Ответить
3

Через госуслуги пусть зайдёт, чтобы у ника фуражка появилась зелёная

Ответить
4

у крупного бренда этот бренд сам продает, обладателю франшизы нужно только на процессе сфокусироваться. Ну и плюс экспертность с 300 точек по стране для обладателя франшизы - тоже имеет вполне определённую ценность.

Ответить
0

Да там куча плюсов.
Вообще это разные люди, франшизу берет один тип людей, свое строят другой тип. У них разные цели и темперамент.

А вообще франшизы берут и крупные игроки, сразу регион выкупают.

Ответить
0

Я когда вижу очень сильных игроков во франшизной сети додо, я совершенно искренне не понимаю зачем им это?

Сети их убьют рано или поздно.
Но и потом сеть может дать много всего полезного, тот же бренд, клиентов, доставку и так далее.

Ответить
3

В одном только с вами не согласен. В том, что солдаты берут кредиты. Одна точка дады стоит от 15 до 18 млн руб. В крупных городах они открывают каждый район минимум одной точкой где-то за 2 года. В города с населением более миллиона влезает 6-9 точек. Так вот, я очень сомневаюсь, что их открывают мальчики-зайчики на кредитные деньги. Их открывают, при помощи управляющего, взрослые мужики (или их дети) с мутными деньгами уходящими своими корнями в 90-е годы, когда они смогли получить активы "за спасибо и ящик водки". Какая-нибудь недвига или доли в значимых предприятиях приносят каждый месяц, деньги нужно вкладывать куда-то.... Не в Сбере в клад открывать - логично? И вот тут всплывает дадо с доказанной историей успеха в разных городах.  Ну а потом заключают контракт, врубают бабломёт, стороят точки, ломают хребет почти всем кто занимал рынок до них. Почти всем, кроме какого-нибудь Папа Джонс с другим инвестором-бабломётом.
   
Вести бизнес самостоятельно и развиваться это хороший совет. Но, знаете те ли, когда ваши кокуренты примерно то, что я описал выше (длинные дешёвые деньги + технологии), то в лучшем случае это не развитие, а выживание. Как, образно выражаясь, воевать с саблей на коне против танка. 

Ответить
1

"Недовольный солдат с обязательствами, гораздо приятнее в обслуживании, чем без обязательств. Хочешь ты или не хочешь, а лямку тянуть придется" - абсолютно не согласен. При таком подходе систему не построишь и репутация франшизы будет ниже плинтуса. Если модель будет нерабочей, то будет разочарование, а там и закрытие точки или отказ от бренда, а также поток негатива в отношении бренда и франчайзера - лишь вопрос времени. Успешные франшизы зарабатывают в долгую на роялти и заинтересованы в успехе всей сети и каждого партнёра. Кроме этого, ценность франшизы далеко не в идее же, а в комплексе всех составляющих: и проверенная рабочая модель бизнеса, и документация по всем процессам, и ИТ, и бренд и синергия в продвижении и закупках и поддержка постоянная и тд. В одиночку ни один предприниматель такого уровня инвестиции в единственную точку не сделает (хотя это не значит, что не сможет построить и другую успешную модель и зарабатывать даже больше). Но это все и отличает настоящие франшизы от инфоцыганских, которые рубят деньги на разовой паушалке, втюхивая голую идею, а дальше хоть трава не расти.

Ответить
22

Ждем потоки желчи.
Обычно противно читать комменты под новостями про амбициозные планы компаний, успехи, развитие, особенно "русских" компаний.

То ли менталитет то ли хрен знает, обычно сразу ведра желчи льются, может среда какая-то, не понимаю, свои неудачи видимо пытаются тем самым компенсировать или оправдать неспособность... Ожидание провала, с радостью с такой... 

Ответить
14

Ну может быть потому что 99% таких "амбициозных планов" - тухлые даже в концепции и занимаются в основном перепродажей чего-нибудь кому-нибудь с накруткой? Ну откроется очередной "агрегатор" или "едальня" - что теперь ссать в небо от восторга?

Ответить
1

С накруткой!

Ответить
7

Да я не говорю, что добавленная стоимость плохо: бизнес, обороты, экономика - понятно.

Но эти все компании делают одно и то же: какие проблемы они решают? Какими новыми способами? Что они привносят в свою сферу? Да ничего, это по сути те же яйца, что и вчера, и позавчера, и год назад, просто инвесторы разные.
А часто и того хуже, просто сжигание денег и надувание щек.

вот, смотрите, можете порадоваться: успешные успехи. Желчь и менталитет прилагаются.

Ответить
11

Если бы это был бы какой-то ноунейм-Федор - потоки полились бы с первого комментария. А так - он уже доказал, что что-то может. Наверно и с кофе с шаурмой как-нибудь совладает.

Ответить
9

Я бы отделял зерна от плевел, у нас приличная часть экономика представлена гос. компаниями, которые косят по частные. 
Лично мне понятна эта желчь, когда человек читает новость про то, как очередной ростелеком собрался строить google 2.0 (спутник) на гос. деньги.
Или когда сбербанк строит очередной прожект, впуливает полярда в него (bringly) и благополучно закрывает. А деньги все те же, общественные.

Ответить
6

Додо-пицца это про какие-то технологии, концепции, рекламу из всех щелей, но только не про вкусную пиццу. Специально недавно зашёл у ним в Москве и взял фирменную. Не впечатлило от слова совсем. Более того, продукты были несвежие, заветренные из холодильника. Народу кроме нас за 30 минут пребывания нас у них в 9 вечера ноль.

Ответить
4

Она не лучшая, не худшая, она нормальная. Гастрономического оргазма не получишь, но на вполне достойное качество рассчитывать можно за адекватный прайс. А насчёт "несвежих заветренных продуктов из холодильника" вы как поняли? 

Ответить
1

Легко. Томаты, которые порезали утром, а закинули на пиццу вечером, будут подкисшие.
Дешманская мука определяется вообще на раз.
Моцарелла. Это вообще отдельная тема. Отличить правильную от псевдомоцареллы не составляет труда.
Рикотта. Томатная паста. Масло. Сыры. Псевдобекон вместо пармской ветчины. Деревянные оливки. Ананасы из банок.
Всё ещё хотите поговорить об этом?

Ответить
4

Субъективно. 

По муке и прочему есть стандарт и контроль качества. Естественно, ожидать итальянскую муку, которую используют небольшие пиццерии или некоторые рестораны не стоит (там и ценник другой). Но в России есть и своя высококачественная мука из твердых сортов, которую и используют почти все. Вы, видимо, с тестом никогда не работали, иначе бы понимали, что обеспечить стабильное (это важно) качество и одинаковый вкус, экспериментируя и экономя на муке не выйдет. Особенно там, где по рецептуре мука - ключевой ингредиент, а тесто - основа исходного продукта. Именно поэтому требования к характеристикам должны быть строго регламентированы. И поставщики попадают в сеть лишь после анализа. Вы же не считаете, что франчайзи бегает за мукой в пятерочку? ;)

Насчёт помидор - если даже самые деревянные помидоры (ну знаете, такие недопомидоры зимой встречаются часто) подготовить утром сразу на весь рабочий день пиццерии (т.е. на всю загрузку), то к вечеру они будут не подкисшие, они будут месивом практически бесформенным. Вряд ли у вас было так. Скорее - сами помидоры были не очень вкусные. И это неудивительно, особенно в несезон в наших краях (хотя в Испании аналогично, кстати). Томатная пульпа при этом идёт и вовсе консервированная и одна и та же на всю сеть (и вероятно испанская или итальянская). С этим проблем нет и за счёт объема один поставщик на сеть даст хорошую цену.

С сыром во всей РФ и у всех проблема после 2014. В случае с Додо они недавно признавали общесетевой косяк по моцарелле, но уже вроде сменили поставщика, судя по инфо, которую встречал.

Насчёт прошутто и вовсе рассмешили - вы на полном серьезе ожидаете, что у Додо на пицце окажется ветчина из итальянской Пармы? Во-первых, после все того же 2014 ее оттуда только в частном порядке можно привезти, во-вторых, Додо - это сетевой фастфуд с соответствующим ценником, а не крафтовая пиццерия. 

То же и про оливки, и про масло и все остальное

В общем, ваше разочарование связано, скорее, не с Додо, а с вашими ожиданиями. Но за аутентичной пиццей и вовсе в Италию надо ;)

Ответить
3

Зачем ходить в сетевой фастфуд, если за те же деньги можно получить несопоставимое качество в крафтовой пиццерии? Ну, кроме прошутто, конечно. В СПб есть места, где готовят правильную пиццу.
Что касается Додо, я в одном из постов писал: уважение вызывает софт, система управления и айдентика. Что касается самой пиццы - можно щёки раздувать как угодно - ни о чём. Вот вообще ни о чём.
Сколько раз я слышал от неумелых поваров: «Ваши ожидания...» Когда я вижу пиццу за 750 руб, да, я ожидаю от неё достойное качество, а не томаты по 1 микрону толщиной и моцареллу из непонятной субстанции на дешманской кислой томатной пасте.

Ответить
2

Я согласен, что почти всегда хотелось бы лучше и больше от еды за ту же цену, и вообще чтобы предвосхищали ожидания. Но объективная реальность такова, что они укладываются в среднерыночную цену и дают +/- тот же объем, что и другие сетевые фастфуды (пицца-пироги из ноунейм доставок не в счёт). И ясно, что в крафтовой вероятность получить более вкусную пиццу выше. Но там и средний чек гораздо выше почти всегда (или объем меньше за те деньги). Я, к слову, не фан Додо или других сетевиков, предпочитаю более полезную еду, но не брезгую и в них зайти перекусить, если других вариантов проверенных близко нет или срочно домой заказать на компанию перекусить (они рядом открылись и в последний раз за 25 минут доставили после заказа с пылу с жару 😁). И там можно рассчитывать, что будет норм. Только и всего.

Ответить
0

А вы макдак тоже ругаете за невкусные бургеры? 

Ответить
0

Все логично объяснили.  Так ведь оно  и есть на самом деле.  

Ответить
7

Да ерунда, просто обычно новости об этих вещах подаются так, как будто гарантированно произойдёт что-то невъебическое. Или второй вариант - а давайте все подумаем над философским вопросом "Нужно или не нужно", собственно, как в этой заметке.
Кого ебёт, нужно ли или нет, сорри за прямоту? Тема востребованная, ясная и понятная. Суть та же самая. Была пицца, додстеры и кофе - теперь ещё отдельно будет кофе и обзовут додстеры "шаурмой" и тоже отдельно будут продавать. Плохо что ли? Нет. Похуй? Да.

Ответить
0

в этот раз сложно. "эксперты" еще хуже.

Ответить
13

Русские любят водку, зачем с этим бороться и прививать им кофе, непонятно. Почему бы не открыть сеть рюмочных?

Ответить
2

С красным и белым трудно будет конкурировать)))

Ответить
1

Уже вроде не так сильно любят, недавно новости были, что крепких напитков гораздо меньше стали за последние годы потреблять.

Ответить
0

Просто пьяницы переходят на боярку и вымирают. Как говорится, чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц. 

Ответить
13

По данным аудита за 2018 год-Додо сильно убыточная компания. Бизнес в Сша закрылся. Теперь вот Китай и Африка. Бизнес финансируется за счёт инвесторов, о чем теремок Гончаров и сказал. Сеть кофеен ? Ну да, там только додо и ждут. 

Шаурма: не знаю про регионы, но в Москве ее явно хватает и качество нормальное (иначе не выживешь). 

Фёдору  нужны деньги инвесторов. Вот и придумывает истории, чтобы эти деньги собрать. Держать команду программистов удовольствие не дешевое. Отсюда и безумные статьи «Фёдор это Стив джобс» и «открываем сеть кофеен».  потом будет сеть гостиниц для собак, детских садов и так далее. Главное всегда давать новую идею... как говорил герой Метью Макконахи в Волк с уолл-стрит

Ответить
2

Додо большие молодцы и их уже замечают за пределами страны. Посмотрим, все может случиться, но можно лишь пожелать успехов!

Ответить
1

Я свечку не держал, но тоже слышал, что сейчас Федор отчаянно ищет деньги.

Ответить
1

Если почитать его фб и других менеджеров, как на ладони все. Бизнес жрет деньги, откуда их взять? Новые инвесторы. Судя по активности, профессионалы не готовы в это лезть, значит нужны физические лица. Самоотверженные инвесторы 

Ответить
0

Ну где закрылся-то, работает же https://t.me/dodostats

Ответить
1

В аудиторском отчете написано, что они его продали. Деньги им за попаду отдадут через 19 лет ( это не шутка)

Ответить
12

Задумка интересная, посмотрим, как Фёдор её реализует.

Ответить
0

Два Федора?

Ответить
3

Джон Федор

Ответить
11

Давайте пожелаем Фёдору удачи! Пионеры необходимы для того, чтоб набивать шишки и дать триггеры для развития нового бизнеса!
Всё-таки менять поведенческие паттерны очень сложно.

Ответить
–8

А может не будем желать ему удачи?  Много кому со своей дадой он бизнес инпортил... Ок, конкуренция выгодна потребителям, не спорю. Но слишком его много станет при дальнейшей экспансии? Поэтому давайте пожелаем удачи начинающим бизнесменам рискующими последними сбережениями, а одержимому задроту с непомерными амбициями пожелаем провала и поглубже )

Ответить
1

Я бы пожелал успеха инвесторам упр компании.. 

Ответить
7

Горжусь, что в стране есть такие предприниматели, как Фёдор.

Всё обязательно получится!

Ответить
6

У нас в Новосибирске есть маленькая сеть качественных кофеен «Академия кофе», с возможностью заказа кофе через приложение. Пользователь получает кэшбэк за заказы через приложение и получает возможность выбрать время, к которому приготовить заказ. Кофе, в любом случае, варят уже при клиенте.
Мне нравится пользоваться сервисом тк не надо стоять в очереди. Есть ещё знакомые интроверты – им нравится, что не надо лишний раз говорить с бариста.
Жаль, что приложение довольно таки глючное и бывает то не подтягивает геолокацию, то из корзины не оплачивается при помощи Apple Pay.
Но в целом, очень удобно – года уже 2 пользуюсь.
Думаю, что у Федора может «взлететь» тема, если кофе будет хороший. Тк это важно – в крупных городах средний уровень качества кофе растёт год от года.

Ответить
0

У Фёдора взлетит потому что при реализации проекта с серьёзным инвестором они любую местечковую "Академию кофе" "свернут в 4 раза" после чего они срочно закроются. 

Пи.Эс.  Какие люди хрупкие всё-таки стали. С бариста пообщаться, вероятно, очень тяжёлое испытание для психики и жуткий дискомфорт ) 

Ответить
4

Егор, а любые местечковые пиццерии уже позакрывались с приходом Додо пиццы? 

Ответить
1

Вы посмотрите, что происходит в городах где открыли додо. Это либо небольшой город с фактической монополией рынка этой конторой, либо крупный город, где, конечно, закроется не каждый.... но, не может мелкий ИПшник конкурировать с франчайзи с бюджетом в десятки миллионов, накопленным опытом и поддержкой головной компании (в частности, маркетингового отдела).  Я вам больше скажу, они даже могут делать не самый лучший кофе, но на длинном отрезке они выиграют. Охватом сети, акциями постоянными, инфошумом вокруг себя, демпингом (на худой конец). 
Таким образом, если это и не закрытие бизнеса, то потеря смысла этим заниматься. Кто-то продолжит, но что в этом хорошего? Работа ради работы, не более...

Ответить
2

Ничего не происходит, Додо открылись у нас где-то на задворках и нафиг никому не нужны. А местные сетки как жили припеваючи, так и живут. Даже на фудкортах среди Макдаков и Бургеркингов. Вы все слишком идеализируете свое Додо.

Ответить
4

Kikidon, я не идеализирую додо и предпочёл бы чтобы их не было на рынке. Говорю так потому что я имею отношение к этому рынку. Нет, я не прямой обиженный конкурент, но довольно близко нахожусь и знаю что происходит.  Вы можете мне не верить, это ваше право, но я вам точно говорю, что с появлением додо в любом городе рынок меняется и в худшую сторону для их конкурентов.  Они работают с большими бюджетами (в моём городе это 125 млн рублей инвестиций) и приходят они на рынок не для того чтобы дурака валять, а серьёзно работать. Возможно, как в случае который вы описываете, бывают ошибки, но абсолютное большинство их точек успешны и зарабатывают. 
А если прибавить к ним сети типа ПДж, Пицца Хат, Доминос, то местные сетки будут довольствоваться крошками с этого барского стола. Возможно кто-то выкрутится, добавят суши, например, ещё блюда какие-то.... но чисто по пицце они получат от этих контор больших люлей и кол-во их заказов упадёт, прибыль упадёт и большинство уйдёт с рынка.  

Я не говорю, что лично вы кривите душой и верю, что вероятно вы выбираете какого-то местного игрока. Так же есть люди кто поступить точно также в силу привычки или личного удобства. Но ведь речь сейчас о широких массах идёт, правильно?  А широкие массы хорошо относятся к додо. Чисто, ярко, акции постоянные.... Популяризируют точки с помощью демпинга. Видели акции типа "пепперони за 100р" и очередь к ним? В эту чёрную пятницу кофе стоил 10р. Они в минус работают на таких акциях, но люди клюют, популярность растёт и это не под силу вашему локальному игроку. Ниже фото прикреплю.... Ответьте честно: локальный игрок очередь такую поставит со своей акцией?

Снова тот же вопрос, что я задал человеку выше в этой ветке. Если вы считаете, что додо такая лажа, то как они тогда открыли 500 точек?

Ответить
0

Ну хватит уже этой вашей бескорыстной оды Додо. Почитайте отзывы на том же Трипадвизоре по Додо. Не сказал бы, что там все кипяткрм сами знаете что, зачастую наоборот по некоторым заведениям.

Ответить
2

Егор, в чем проблема сети пиццерий городского масштаба конкурировать с Додо? У Додо высокие цены, мягко выражаясь очень специфический продукт и проблемы с зонами доставки. Тут надо очень постараться, чтобы клиенты ходили в Додо, а не к вам

Ответить
3

У додо не высокие цены. Они, скажем так, оптимальные чтобы зарабатывать и расти. А ещё у них фудкост ниже чем у любого другого игрока на рынке. 
Михаил, не думайте, что я топлю за додо, вовсе нет. Можете посмотреть мой коммент, где меня заминусовали, за что я не желаю Овчинникову удачи )  Но когда я вижу как они подмяли под себя вместе в ПДж рынок пиццы в нашем городе, то я просто говорю об этом.

А по вашим словам получается, что продукт говно, цены высокие, зоны не удобные, ниже человек пишет, что маркетинга нет (!!!). А то что они 500 точек открыли в стране это, видимо, волшебство на пустом месте?

Ответить
2

То что они открыли 500 точек по стране говорит о том, что Федор – молодец и хорошо продает франшизу. Говорит ли это о качестве продукта? – совсем не обязательно. БМ продала миллион интенсивов, а у Аяза миллион ларьков кофе-лайка по стране натыкано . По поводу фудкостов вот вообще не уверен, что они ниже. Точнее говоря, они могут быть ниже для франшизной компании. Которая под лозунгом "высоких единых" стандартов может впаривать франчайзи сырье по завышенным ценам. Если в каком-то городе они стали монополистом – это говорит о том, что в этом городе вообще не было пиццерий. Поэтому здорово, что они там открылись

Ответить
–1

"проблемы с зонами доставки" - Охладившуюся пиццу додо есть невозможно. Это похоже по вкусу на вчерашний пирожок с мясом.. Поэтому, вероятно, они лимитированы временем доставки.

Ответить
1

Не свернут, местечковые если на первое место качество конечного  продукта ставят а не какие-то мифические технологии, то никакой дядя Додо им не страшен. 

Ответить
0

Вы зря думаете, что не страшен. Я выше ответил почему очень даже страшен. Вы представляете, что такое соревноваться с маркетинговым отделом крупной компании? У них получается ярко, привлекательно, быстро по времени, часто даже дешевле.  Вы много знаете местечковых, кто бы смог потянуть такой сайт как у додо, обеспечить частую сменяемость акций, рекламную активность онлайн и оффлайн на должном уровне?  Я не спорю, кто-то вероятно делает лучше пиццу по вкусу, но это лишь один из факторов и для потенциального покупателя не самый главный. А один из главных факторов это то, что они при масштабных инвестициях и наработках находятся на слуху, больше точек  = доверия больше, а значит покупают у них в конечном итоге.  

Если вы мне не верите, посмотрите прямые запросы по вордстату: Додо пицца (ваш город) и (название месчетковой пиццерии) и (ваш город).

Ответить
2

Посмотрел вордстат, местная сетка в 3 раза больше запросов, чем у Додо. У нас все нормально с местными пиццериями. Есть местные сети попроще, кто берет маркетингом, акциями, доставкой 24 часа. Есть те, кто упор на саму пиццу и где столики за сутки надо заказывать зачастую и им не нужен никакой сайт и никакие соцсети. Кофейни местные самые популярные сами кофе импортируют и обжаривают на месте, десерты все сами пекут и там всегда не протолкнуться без всяких акций.  А все эти Додо, Блекстары, Кофешопкомпани только отрываются и закрываются непрерывно. Народ не идиот и не готов потреблять распиаренный, но не самый качественный продукт. В США лучшие бургеры считаются у сетки In-N-Out Burger, которая дальше западного побережья США никогда не планировала расшииряться. Так что, это все сказки, что главное акции, маркетинг, технологии. Те, кто верит в эту мантру и прогорают, взяв убогую отечественную франшизу.

Ответить
0

Получается, что идиот (   Давайте посмотрим, Самару, например.... https://sbis.ru/contragents/6317102517/631701001

Выручка, грубо 210 000 000 за 2018 год, прибыль 52 000 000 за тот же год. Это убогая франшиза по-вашему?

Ответить
0

Ну в Самаре местные фишку не рубят, так тоже бывает. 

Ответить
0

Это ООО "Додо Пицца Самара" в число дохода может включаться продажа франшиз и пр. Дюжина пиццерий, скорее всего, работают под другими ООО у каждого своё. По ним и нужно отчет смотреть.

Ответить
1

то такое соревноваться с маркетинговым отделом крупной компании

Ни разу не видео ни одного рекламного сообщения от додо. Ни флаеры в подъезде (хотя живу в самом большом доме в районе, да и додо в 2 кварталах), ни баннера, ни даже смс сообщения. О каком маркетинговом отделе идет речь? 

Ответить
2

Вы шутите что-ли?  В доме где я живу в данный момент висит реклама в лифте, в инсте долбит таргет, сайт на первой строке поисковиков по ключевым запросам, в профильных каналах в ТГ типа "Халява" выбрасывать акции типа купи "Купи одну получи другую в подарок", реклама на ТВ, физические точки хорошо оформлены, выглядят ярко и привлекают внимание.  На сайте висит 18 комбо-наборов, а это большой труд собрать, правильно проценить, отфоткать - реально до хрена работы для мелких игроков.

Дальше будете утверждать, что их маркетинговый отдел не работает?

Ответить
1

Потому что цель продавать франшизы видимо, поэтому упор на рекламу франшиз и какую-то технологическую уникальность Додо.

Ответить
0

Кстати, баннер рядом с додо был 3 месяца выкуплен какой-то фастфудной сетью. 

Ответить
1

Никто не закроется: тут важна локация, кофе не заказывают через интернет.... есть разные стили и разные сегменты... у макдоналдс кстати маккафе отдельно не пошло...

Ответить
0

после чего они срочно закроются

Возможно закроются только те кофейни, которые будут стоять рядом с додо. Причем бок о бок. Если они будут стоять на разных углах перекрестка - это уже разные потоки и каждому достанется свой клиент. 

Ответить
2

В крупных городах вопрос с кофе уже решен. С хорошим, плохим, за 50 рублей или за 250. Приложение есть у шоколадницы например, там заказывать нельзя , но зачем? Кофе должен быть свежий, очереди могут быть в любом случае 

Ответить
1

))) Я тоже интроверт, но сделать заказ или нет, чтоб "лишний раз не говорить" с баристой - это из другой области! Никак не относится к экстверсии/интроверсии) Улыбнули) Более того, расклад там дальше идет и раскладывается на составляющие и Вы удивитесь, но то, что "интернет" дает определение "интроверта"очень примитивное и в каких-то аспектах интроверт больше ориентирован на общество, когда экстраверт на личное на себя (я уже не говорю о многообразии типов).

Чтоб (зачеркнуто: запутать еще больше) пояснить у интровертов есть экстравертные функции , а экстравертов есть интровертные и их сочетания привносит разнообразие :)

P.S. Потом отзывы не пишут на баристу: "Бариста какое ты хамло и колхозник! Я подошел заказать кофе, а он стал спрашивать "Как дела?" "Как тебя зовут?" :)

У нас на одного сотрудника написали такое) Но там может и правда)

Ответить
1

Если кофе заказывать через инет - то зачем вообще кофейня? Поставить автоматы по городу и "заставить" людей поставить свое приложение. И чтобы оно тебе пуш присылало каждый раз, когда ты мимо автоматов проходишь, да еще с учетом твоих предыдущих предпочтений готовилось.
Федор со своей роботизацией мало того, что сотрудников в роботов превращает, он и в клиентах видит таких же роботов, состоящих из денежных купюр.

Ответить
2

Странно, что он просто не добавил шаурму в меню ДоДо для пары районов и не протестировал гипотезу. 
Интересно, взлетит у него или нет, но если то, что онлайн каналы отлично работают, когда речь идет о доставке на дом понятно, то вот продвигать оффлайн точку через них - ну такое..

Ответить
11

Так ведь таким образом новых франчайзи не привлечешь

Ответить
10

100% Люди забывают, что Федор зарабатывает больше не на продаже пиццы, а на роялти с франшизы.

Ответить
2

«Продать франшизу пиццерии в Нигерию гораздо проще, чем франшизу блинных. Точно так же кофейня и чайная»

Суть всей статьи.

Ответить
0

А роялти откуда берется?

Ответить
2

От трусов, которые боятся своим брендом заниматься.

Ответить
0

Правильно, от продажи пиццы.

Ответить
0

Там же 350 т.р. берут за новую точку единоразово. Плюс одна точка ограниченна потолком как только ассортимент не расширяй.

Ответить
4

Ну тут уже прицел идёт на массовое привлечение франчайзи к Додо.Шаурме.
У нас каждый десятый себе уже лавку с шаурмой открывает)

Если Дядя Федор нарисует низкий паушальный взнос.
Представит какой-нибудь концепт в виде лофт киоска в фирменном стиле. И сделает лояльные условия + прикрутит мобильное приложение - люди табуном пойдут.

А сам бизнес и будет выруливать на концепте шава у вокзала не абы у кого с шансом отравиться, а у распиаренного бренда с технологией качества.

Она, кстати, у Додо неплохо так отлажена с рейтингами и тайными покупателями.

А вот в сеть кофеен не особо верю.

Ответить
0

Хм, и чтобы это показало? Что в России её любят есть под настроение? Тут новый формат тестируют, а не шавуху)

Ответить
1

Где здесь новый формат? Рядом с работой на Проспекте мира есть шаурмячная, там и с крабом и вегатарианская и кубинская - ну любой вкус. Я говорю о том, что модели продажи совсем другие и тут больше локация играет, поэтому сомнения, что у него взлетит.

Ответить
0

объявил о запуске двух новых форматов

Ну видимо, для его бизнеса новый формат, пиццу-то на ходу не поешь

Ответить
0

Так Додстер это как-бы пиццо-шавуха и есть.

Ответить
0

Ну оно так себе. Шавермятина.

Ответить
6

Странный заголовок у статьи "Нужна ли еще одна сеть". 
Конечно же нужна! Конкуренция двигатель прогресса, чем больше разных форматов и заведений - тем лучше в итоге для потребителя. 

Потоки желчи в сторону Овчинникова тоже понятны - чтобы построить большую историю на конкурентном рынке нужно быть злым, агрессивным и даже назойливым, быть готовым грызть гранит и работать в убыток долгое время, постоянно при этом привлекая капитал. 

Естественно, владелец stand-alone кафе не может себе такое позволить, он вынужден работать на качество и выходить на безубыточность сразу если нет админ ресурса или иного неконкурентного преимущества. Отсюда и вопли "у сетевиков еда хуже" - она не хуже, она просто более "средняя". 

Эффективный рынок работает так что находится место и сетевым заведениям и авторской кухне и даже малым форматам. И это прекрасно. 

Ответить
5

с одной стороны круто, что Додо так растёт, там есть всякие модные и прикольные айти штучки (типа голосового помощника, который подбадривает команду ускориться или что-то сделать), и как они масштабируются, что они есть даже в самых неожиданных малых городах, но... от додо вот пахнет всей этой излишней «продуктовостью» с ростом, метриками и прочим, а пицца это чисто так, фоновый побочный продукт. я могу схавать там пиццу только, разве что, если рядом ничего вообще не будет, как просто проверенный бренд, но когда передо мной встает выбор из 5-6 пиццерий, то Додо не закажу никогда. и опять же, то как они ведут дела... ну вот был я в Торжке, крутой город, со своим шармом. и там куча всяких убитых и брошенных зданий, каждый из которых можно было взять, отремонтировать и сделать все нешаблонно. но нет, они просто взяли пустырь на второй линии с нуля построили новую пиццерию. да, ясное дело что откапиталить старое здание это запарнее и дороже, но насколько это имиджево и круто! почему  ветеринарка из Волгограда (привет, Аверия!) может чуть ли не половину районе перекопать, а успешная франшиза из 400 пиццерий не может заняться 1-им зданием? в общем, все это лично у меня вызывает смешанные чувства.

по поводу шавухи скажу так: чем стремнее место, тем шава вкуснее. никогда в хипстерных и крутых шаурмечных не было так вкусно, как в самых ужасных местах в жизни

Ответить
0

Херасе Торжок крутым городом назвать) Дыра дырой же.

Ответить
1

дыра-дырой это соселняя Тверь, в которой всё очень плохо и абсолютный бесперспективняк. Торжок же тоже весь побитый, но намного фактурнее, в этом его и вся фишка и с этим можно работать) или просто пусть остаётся таким, какой есть, в этом и шарм

Ответить
1

Во всей Тверской области разруха, даже в Удомле, хотя там атомная станция и датацентр построили. Город все равно разваливается.

Ответить
0

ну просто никто из моих друзей не поехал в Тверь, или Удомль, а вот в Торжке много кто из них бывал или очень хочет (и даже встретил там знакомого), чтоб на всё это посмотреть воочию

Ответить
0

Может в самых ужасных местах более голодным оказывался?

Ответить
0

не. видимо все просто реально стараются сделать "лучшую шавуху из лучших продуктов", а это, знаешь, как суп варить не из костей, а из мраморной говядины, ничего не выйдет)

Ответить
0

Ну не знаю, я думаю, что чем лучше продукты, тем вкуснее получится шаурма, другое дело, что кроме качества продуктов еще есть разные нюансы приготовления, такие, как пропорции ингредиентов, варианты нарезки, количество соусов, процесс запекания под прессом и тому подобные, которые могут отличаться и кардинально менять вкус конечного блюда.

Ответить
0

Ну так вопрос не к додо, а к местному франчу, который не захотел вписываться в ремонт старого здания (которое скорее всего еще и объект культурного наследия с кучей заморочек по тому как нужно его восстанавливать), а решил сделать как проще

Ответить
0

Да это из разряда "школьник мечтает о своём городе в ГТА", реально об этом он никогда не думал :)

Ответить
3

Чай и а вынос, лол. Иван чай ещё пусть 

Ответить
7

Я, конечно, нерепрезентативен, но, зная сколько в нем полезных свойств, с удовольствием брал бы Иван чай вместо обычного, и вместо кофе тоже.

Ответить
0

Поэксперементируйте с приемом иван-чая каждый день по вечерам, и удивитесь как помимо полезных свойств, он обладает еще и попавяжучщим эффектом)

Ответить
0

Пил и вечером, и в течении дня, ничего подобного не замечал, может это ваша индивидуальная реакция?

Ответить
1

Прошу прощения, наоборот оказывает слабительный эффект (заработался).
Видимо это действительно персональный эффект, у меня тоже никаких проблем, а вот знакомый - жаловался)))

Ответить
0

Может этот ваш знакомый неправильно принимал? Рекомендуют пить за час-полтора либо до приема пищи, либо через столько же после.

Ответить
0

Берите Ессентуки, если хотите полезные свойства) или капельницы можно ставить 

Ответить
0

Ессентуки - это высокоминерализованная вода, такую нельзя ежедневно пить. 
Судя по комментам, вы абсолютно не в теме, поэтому бросайте лучше эти недоостроты, глуповато выглядит.

Ответить
0

В Китае практикуют.

Ответить
2

Как говорят буржуи: "Старого кобеля не научишь новым трюкам" - Фёдор делает то, что у него ранее получилось.  

Из того, что я вижу: на рынках шавухи и сети кофеен (сети "всё по 60 руб", "кофикс" и т.п.) нет недостатка в предложении, а вот клиентов часто недостаёт. Будет сложно, даже если инвестора найдут.

Ответить
9

Сетей шавермы лично не знаю.
А продукт мне интересен.
Предпочтение отдал бы сетевому скорее всего.

Ответить
1

1. Шаверма - это бюджетный продукт с определенной ЦА.
2. Если кто-то хочет веганскую и пр. шавермы - он идет в специализированное заведение, сюда же относим всякие кафе ближневосточной кухни. Но это уже уровень выше, чем бюджетный.
3. Потребители шавермы обычно уже знают хорошие заведения рядом с работой и домом.
4. Выберут ли потребители стандартную сетевую шаверму - большой вопрос.

Думается, проект может взлететь только в формате "ларька" в местах массового пребывания людей, типа тех же вокзалов и станций метро.

Ответить
3

Все так, только по п.4 - при прочих равных часть людей, которые в обычное время не покупают шаурму в качестве быстрой еды из-за сомнений в качестве (сужу в тч по себе и знакомым), вполне могут довериться качеству сетевого заведения знакомого бренда. Да, скорее всего это будет не часто, но потенциально можно рассчитывать не только на имеющуюся аудиторию ноунейм-ларьков, но и на расширение за счёт такой вот категории. А если создадут возможность "конструктора" с разнообразными ингредиентами, то не такая она и стандартная будет

Ответить
3

Вопрос опять же в цену упирается, в Питере средняя шаверма стоит 150-200 р. и держится за счет большого потока клиентов/оборота. Если же будет "конструктор" по типу Сабвея, то ценник у Додо, имхо, легко уползет в район 250+ р. за счет отчислений франчу, качественных продуктов, з/п персоналу и т.д., что в итоге отсекает клиентов с низким бюджетом и нацеливается уже на условных "хипстеров", а где их столько набрать, чтобы окупиться - вопрос.
Т.е. что лучше: 50 "хипстеров" или 250 "бюджетников" в день))) 

Ответить
0

Потому и отметил, что при прочих равных (в тч по цене, хотя небольшая надбавка за уверенность в качестве кажется естественной при этом). Кастомизация в случае +/- схожих по стоимости составляющих не всегда будет сильно дороже (учитывая, что стандартная рецептура и такая все равно будет собираться не заранее, а после заказа), ну а за опции типа увеличения количества или дополнительных ингредиентов логично платить больше. С расчетом только на хипстеров в качестве ЦА масштабировать и быть успешными в перспективе не получится. Здесь только на широкую аудиторию ориентироваться стоит. Думаю, свое УТП они точно продумают и учтут все эти нюансы

Ответить
2

Тут еще есть и культурный аспект: у кого покупать, у Мурата, который 5 лет держит марку, или у русского Васи, который эту шавуху из полуфабрикатов разогревает.
Шаверма, как и шашлык все-таки достаточно завязана на национальность "повара".
В отличие от пиццы, которая у нас больше ассоциируется со Штатами, сериальчиками и т.п., чем с итальянской беднотой.

Ответить
0

Это субъективно, конечно. Но согласен. Я в ларьках брал последний раз, когда студентом был ещё. И всегда у одного и того же кыргыза. Он уже в лицо узнавал и иногда предупреждал, что сегодня мясо не очень ))) В других местах раз или два брал и не зашло, плюс всегда сомнения о качестве. Теперь изредка и только в заведениях с ближневосточной кухней. Но больше всего люблю турецкие денеры. Не то, что зачастую у нас так именуют, а аутентичные. И все же, если такой продукт станет сетевым и бренд возьмёт на себя гарантии качества, то я обязательно попробую и может иногда на перекус сойдёт. Ожидать "того самого" вкуса не буду (хотя кто знает ;)) но если будет на уровне, в этом случае можно и на тот самый культурный аспект закрыть глаза. Но речь, естественно, не о разогретом в микроволновке продукте ))) Вряд ли так будет, но если все же - это будет не Додо, а ДоДно

Ответить
0

Ну про "полуфабрикаты" я примерно в том смысле, как в Маке или КФС из замороженных ингредиентов делают бургеры и т.д.
Кстати, и в Маке, и в КФС давно есть "аналоги" донера-шавухи, не сказал бы, что они там на первых ролях. Да и ту же лепешку в маковских роллах например, не прожаривают, а разогревают. Но, скорей всего это не их ниша, и они там номинально присутствуют, ради расширения ассортимента. Что у Мака, что у КФС внутри ролла та же условная "котлета", которую они суют в свои основные продукты.

Ответить
0

"в Маке или КФС из замороженных ингредиентов делают бургеры"

Когда впервые увидел - было немножко "шоково". Открывают дверь, кидают на асфальт большие пластиковые пакеты с этими... блин... будущими булками. На улице +30, булки замороженные вхлам. Гремят, как кирпичи. 

Потом уточнил. В маке это компонент технологии для компенсации пиковой нагрузки. Когда не хватает штатного количества "нормальных" булок - тогда в дело идут замороженные булки.

Ответить
0

Да, я знаю, что есть эти роллы ) но как и тот же додстер, но и по восприятию и по вкусу это все же не ассоциируется с шавермой/шаурмой/денером. 

Ответить
0

А какая определенная ЦА у шаурмы?

Ответить
0

Студенты, работяги, мелкий офисный планктон, небогатые семьи.

Ответить
0

Ну вот, а сетевая компания может подсечь и средний класс, если будут приличные кафешки. 

Редко ходят в шаверму не потому что не любят, а потому что не хотят майонез, не доверяют продавцам, не доверяют месту. 

Ответить
0

А средний офисный планктон и семьи среднего достатка не будут есть мясо с овощами в лаваше?
Такая аудитория не у шаурмы, как у продукта, а у точек, где шаурму сейчас продают. У шаурмы ЦА такая же, как у любого другого фаст-фуда, вопрос только в качестве продукта. Крупная сеть сможет гарантировать ожидаемое качество и вкус, так почему бы не выбрать шаурмы вместо условного теремка или крошки картошки?

Ответить
0

Додо-пиццу в плане "ожидаемое качество и вкус" на сложившемся рынке позиционировать было проще. Есть (были) сильные западные игроки в этом сегменте, которые четко поставили планку цена-качество.
А от додо-шавермы у вас какое "ожидаемое качество и вкус"? Кто устанавливает критерии цены и качества?
Ну и в теремках что-то я не вижу толп офисного планктона ,в основном та же категория клиентов, что и в соседней шаверме. Ходят люди сегодня в шавуху, завтра в теремок для разнообразия.

Ответить
0

"ожидаемое качество и вкус" = каждый раз покупая продукт потребитель точно знает что он получит.

Кто устанавливает критерии цены и качества?
Очевидно что критерии у каждого свои, но глупо думать что запускаться это все будет без исследований, что хотят потенциальные потребители.

Ну и в теремках что-то я не вижу толп офисного планктона
А где видите толпы офисного планктона? Я толпы вижу только в маке/BK/KFC, ни в теремке, ни в додо, ни в любом другом фастфуде их нет. Но в тот же теремок на фудкортах  заходят не только "Студенты, работяги, мелкий офисный планктон, небогатые семьи", но и более обеспеченные

Ответить
0

У нас в городе полно сетей шавух, причем разного ценового уровня. 

Ответить
0

Интересно наблюдать за трансформацией в русском языке. Слова "шаверма" и "шаурма" перетекли в простое народное "шавуха".

Ответить
1

Фу, как некультурно (с) МФ Карлсон

Ответить
3

Если сравнивать количество любых заведений на душу населения с ЕС, то конкуренции у нас почти нет, теоретически, почти все может взлететь, дело в менеджменте и фарте.

Ответить
2

У нас и платежеспособного населения нет...

Ответить
1

Согласен, тогда рюмочные открывать, папка меньше пить не будет...

Ответить