Как мы сделали международный стартап Menusa внутри Dodo Brands
Если театр начинается с вешалки, то общепит начинается с меню. И возможность сделать его красивым, цифровым и удобным — бесценна. Именно это позволяет сделать проект Menusa. Рассказываем, как мы создали удобное цифровое меню для ресторанов и кафе.
Привет! Меня зовут Георгий Шагинян и вместе с командой мы работаем над проектом Menusa, фактически, стартапом внутри компании Dodo Brands. Это приложение, с помощью которого можно легко создать меню для ресторанов и кафе.
В деталях процесс выглядит так — владелец заведения скачивает наше бесплатное мобильное приложение (есть версии для iOS и Android). Далее в интерфейсе приложения добавляет меню — названия позиций, их фотографии и цены. На основе всего этого Menusa генерирует красиво сверстанное онлайн-меню и готовый макет для QR-кода. Затем заведение может его распечатать и приклеить на столы или положить в тейбл-тенты. Клиенты сканируют код и получают доступ к меню.
Помимо просмотра меню, с этого лета мы развиваем функционал на основе обратной связи наших пользователей: внедрили вызов официанта к столу, добавили возможность выбрать вариацию блюда, перевод меню на другой язык, время работы по дням и заказ к столу. Совсем недавно мы добавили испанский и турецкий языки, потому что не все владеют английским и планируем локализовать приложение еще на 10 языков в ближайшее время.
В Грузии очень популярны меню по QR-коду, и это позволило нам быстро объяснить ценность нашего продукта владельцам заведений. Вот что рассказывает Екатерина, совладелец MIDI Wine bar and shop:
А как нас находят клиенты? В основном через сторы мобильных приложений и поиск в Яндексе и Google. Довольно большая часть клиентов у нас находится в России — где-то 50% всех заведений. В мае этого года о нас написал в своем telegram-канале основатель Dodo Brands Федор Овчинников, после этого о нас написали многие крупные медиа, к нам пришла определенная аудитория и с тех пор мы растем.
Например, Дина, администратор из Fishka узнала о нас из социальных сетей:
Но некоторые заведения узнают о нас случайно и остаются с нами. Рассказывает маркетолог Аслан из Zam Zam и Sal’sabeel:
Владельцы ресторана «Пятый океан» во Владивостоке активно используют такие возможности, как вызов официанта и заказ за стол. Изначально, мы добавили их, чтобы увеличить ценность решения для бизнеса — чтобы гость имел возможность как можно быстрее сделать заказ.
Михаил, владелец Мао Мао, расположенного в Грузии, рассказывает, что Menusa была самым удобным решением из всех конкурентов:
Честно ответим, почему мы сделали наш продукт бесплатным. Наша цель — набрать как можно больше заведений и запустить рост пользователей. Мы исходим из того, что хороший бесплатный продукт быстрее распространится и «будет продавать себя сам».
Додо крутаны в аналитике, в доставке, в it. Додо двигается в сторону вертикалей в питании.
Давая миру наилучший востребованный it-продукт (а это они могут сделать) бесплатно, он неизбежно наберет критическую массу пользователей (как заведений, так и людей).
Для заведений «соскакивать» с продукта, в котором будет копиться history и, в дальнейшем, вся erp-система заведения с полной автоматизацией рутинных процессов, будет лишено всякого смысла.
А для людей это может стать честным агрегатором с объективной оценкой, стандартизированным каталогом еды и кучей других полезных метрик.
Додо соберёт big data. Всё посчитает и предложит всем все свои услуги :) От доставок и поставок, до ребрендинга под уютное крыло маврикийского Дронта.
И Вам спасибо за статью! Люблю Додо с первых статей на Сила-ума и верю, что ваша компания изменит еще многие индустрии на мировом уровне! Попутного ветра ✌🏼
Мысли вслух.
Додо крутаны в аналитике, в доставке, в it. Додо двигается в сторону вертикалей в питании.
Давая миру наилучший востребованный it-продукт (а это они могут сделать) бесплатно, он неизбежно наберет критическую массу пользователей (как заведений, так и людей).
Для заведений «соскакивать» с продукта, в котором будет копиться history и, в дальнейшем, вся erp-система заведения с полной автоматизацией рутинных процессов, будет лишено всякого смысла.
А для людей это может стать честным агрегатором с объективной оценкой, стандартизированным каталогом еды и кучей других полезных метрик.
Додо соберёт big data. Всё посчитает и предложит всем все свои услуги :) От доставок и поставок, до ребрендинга под уютное крыло маврикийского Дронта.
Изящно 👍
Стас, спасибо за такой классный коммент! Про уютное крыло маврийского Дронта - так вообще милота!)
И Вам спасибо за статью! Люблю Додо с первых статей на Сила-ума и верю, что ваша компания изменит еще многие индустрии на мировом уровне! Попутного ветра ✌🏼
Проект, безусловно, предоставляет значительные преимущества для ресторанных бизнесов
Например? :)
Крутой международный проект родом из России ✊