Как мы сделали международный стартап Menusa внутри Dodo Brands

Menusa by Dodo Brands

Если театр начинается с вешалки, то общепит начинается с меню. И возможность сделать его красивым, цифровым и удобным — бесценна. Именно это позволяет сделать проект Menusa. Рассказываем, как мы создали удобное цифровое меню для ресторанов и кафе.

Привет! Меня зовут Георгий Шагинян и вместе с командой мы работаем над проектом Menusa, фактически, стартапом внутри компании Dodo Brands. Это приложение, с помощью которого можно легко создать меню для ресторанов и кафе.

В деталях процесс выглядит так — владелец заведения скачивает наше бесплатное мобильное приложение (есть версии для iOS и Android). Далее в интерфейсе приложения добавляет меню — названия позиций, их фотографии и цены. На основе всего этого Menusa генерирует красиво сверстанное онлайн-меню и готовый макет для QR-кода. Затем заведение может его распечатать и приклеить на столы или положить в тейбл-тенты. Клиенты сканируют код и получают доступ к меню.

Приложение доступно во всем мире и можно выставить ценник на блюда в любой валюте. Нами активно пользуются в 26 странах. Общее число заведений на момент публикации статьи — 230. С мая этого года мы доступны в странах СНГ, а с лета – во всем мире, в том числе на английском языке.

Помимо просмотра меню, с этого лета мы развиваем функционал на основе обратной связи наших пользователей: внедрили вызов официанта к столу, добавили возможность выбрать вариацию блюда, перевод меню на другой язык, время работы по дням и заказ к столу. Совсем недавно мы добавили испанский и турецкий языки, потому что не все владеют английским и планируем локализовать приложение еще на 10 языков в ближайшее время.

В Грузии очень популярны меню по QR-коду, и это позволило нам быстро объяснить ценность нашего продукта владельцам заведений. Вот что рассказывает Екатерина, совладелец MIDI Wine bar and shop:

В качестве временного решения мы сверстали меню в Canva, выгрузили его в облако и сами сгененировали QR-код, в который была вшита соответствующая ссылка. Одновременно с этим мы вели переговоры с разработчиками о верстке меню на Тильде. Это заняло бы время и обошлось бы нам в определенные деньги, тратить которые не хотелось. Но однажды один из наших гостей рассказал нам о Menusa. Это решение полностью закрыло наши потребности — меню удобно обновлять и ставить блюда в стоп. Не всем сотрудникам удалось быстро перестроиться, кто-то, как и прежде, продолжал в первую очередь выносить гостям бумажное меню. Но со временем электронная версия получила распространение. Наши гости могут выбрать между олдскульным бумажным меню и электронным, где все блюда представлены с фотографиями. Мы полностью довольны Menusa и готовы рекомендовать это приложение другим заведениям.

А как нас находят клиенты? В основном через сторы мобильных приложений и поиск в Яндексе и Google. Довольно большая часть клиентов у нас находится в России — где-то 50% всех заведений. В мае этого года о нас написал в своем telegram-канале основатель Dodo Brands Федор Овчинников, после этого о нас написали многие крупные медиа, к нам пришла определенная аудитория и с тех пор мы растем.

Например, Дина, администратор из Fishka узнала о нас из социальных сетей:

Я узнала о Menusa в Facebook. Я сделала пост в соцсети, где спросила совета — как сделать электронное меню. И в комментариях кто-то из друзей написал о Menusa. Нас в этом решении все устраивает. Мы — маленький ресторан на острове на Мальдивах и «потянуть» оплату полноценного мобильного приложения с меню мы бы не смогли. Электронное меню нам помогает в том, что люди, которые ещё даже не на Мальдивах могут посмотреть наше меню и решить, хотят ли они нас посетить. Также очень удобно отправлять ссылку на электронное меню при групповом заказе. Мы очень довольны, спасибо, что вы есть.

Меню Fishka

Но некоторые заведения узнают о нас случайно и остаются с нами. Рассказывает маркетолог Аслан из Zam Zam и Sal’sabeel:

О Menusa узнали случайно, наткнувшись на приложение в App Store. Мы были как раз в поиске онлайн-платформы для создания электронного меню. Мы отказались от печатных меню, в пользу онлайн, так как очень часто меняем меню, добавляем новинки. В Menusa привлекали простота приложения и интерфейса. Однозначно, Menusa закрыла все потребности, приложение оказалось идеальным вариантом. После внедрения цифрового меню процесс добавления новинок стал очень простым, быстрым и удобным. Наши гости также отмечают удобство использования меню. Мы на 9 из 10 довольны Menusa. Также отмечу хорошую обратную связь с бэкофисом, все наши предложения и пожелания учитываются по мере возможности. Мы уже не раз рекомендовали Menusa своим коллегам. Сейчас очень много заведений в поиске платформы для создания онлайн-меню. Если бы Menusa не существовало, нам бы пришлось воспользоваться платными платформами, которые имеют более скудный функционал.

Меню Zam Zam

Владельцы ресторана «Пятый океан» во Владивостоке активно используют такие возможности, как вызов официанта и заказ за стол. Изначально, мы добавили их, чтобы увеличить ценность решения для бизнеса — чтобы гость имел возможность как можно быстрее сделать заказ.

Менеджер Даниил из Пятого океана говорит:

Наш маркетолог рассказал, что есть бесплатное приложение, в котором в пару кликов можно создать цифровое меню, а также сделать перевод на иностранные языки, что очень облегчает работу с иностранцами. Функционал Menusa закрыл все потребности ресторана, мы активно пользуемся приложением, оно очень облегчает нашу работу. Приложение очень помогает нам в работе с гостями из Китая, которые знают только китайский язык.

Михаил, владелец Мао Мао, расположенного в Грузии, рассказывает, что Menusa была самым удобным решением из всех конкурентов:

Это был самый удобный вариант для того, чтобы разместить QR-коды на столах. Все остальные решения на рынке нас не устраивали. А здесь был максимально удобный интерфейс. Мы долго откладывали внедрение цифрового меню, но благодаря Menusa сделали его просто и быстро.

Меню Мао Мао

Честно ответим, почему мы сделали наш продукт бесплатным. Наша цель — набрать как можно больше заведений и запустить рост пользователей. Мы исходим из того, что хороший бесплатный продукт быстрее распространится и «будет продавать себя сам».

Если мы нашли отклик в вашем сердце, то расскажите о Menusa вашему любимому заведению, чтобы оно стало еще лучше. А если вы работаете в общепите, тогда попробуйте наш продукт и поделитесь мнением. Он бесплатный и может помочь сделать ваш сервис лучше.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Стас

Мысли вслух.

Додо крутаны в аналитике, в доставке, в it. Додо двигается в сторону вертикалей в питании.

Давая миру наилучший востребованный it-продукт (а это они могут сделать) бесплатно, он неизбежно наберет критическую массу пользователей (как заведений, так и людей).

Для заведений «соскакивать» с продукта, в котором будет копиться history и, в дальнейшем, вся erp-система заведения с полной автоматизацией рутинных процессов, будет лишено всякого смысла.

А для людей это может стать честным агрегатором с объективной оценкой, стандартизированным каталогом еды и кучей других полезных метрик.

Додо соберёт big data. Всё посчитает и предложит всем все свои услуги :) От доставок и поставок, до ребрендинга под уютное крыло маврикийского Дронта.

Изящно 👍

Ответить
Развернуть ветку
Dodo Brands
Автор

Стас, спасибо за такой классный коммент! Про уютное крыло маврийского Дронта - так вообще милота!)

Ответить
Развернуть ветку
Стас

И Вам спасибо за статью! Люблю Додо с первых статей на Сила-ума и верю, что ваша компания изменит еще многие индустрии на мировом уровне! Попутного ветра ✌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Den Kurakhin

Проект, безусловно, предоставляет значительные преимущества для ресторанных бизнесов

Ответить
Развернуть ветку
Артем Наумов

Например? :)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иващенко

Крутой международный проект родом из России ✊

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда