Еда
Serious Mann
2149

«Деливери» и «Яндекс» в регионах

Mail.ru и Яндекс сошлись в схватке за контроль рынка общепита России. Благодаря нехитрому технологическому принципу, безлимитным возможностям бюджета и рекламной активности — начали делить рынок.

В закладки

Деливери долгое время работали в формате — наши заказы — ваша доставка. И вот именно сейчас по регионам Деливери массово переходит на формат "свои курьеры", взвинтив комиссию заказа.

И если в столицах подобную стратегию можно понять ввиду её эффективности для мегаполиса, то в регионах есть о чем задуматься.

И Яндекс.Еда, и Деливери формируют новую прокладку, новый тип посредника на рынке, который вместе с этим имеет очень нескромные аппетиты.

И если условия работы без своих курьеров фиксировало рынок доставки еды в том виде, в котором он был последние десять лет, то переход на доставку в виде курьеров ввел ограничения на радиус заказа - измеряемый в километрах.

По заявлениям агрегаторов, это приведет к скорости доставки.

Но основные игроки рынка доставки работают в гораздо больших ареалах. К примеру, даже средняя компания-доставка в городе миллионнике России, имеющая месячные выручки более 5-10 млн рублей, может позволить себе работать на базе 1-3 локаций, обслуживания при этом весь город. На оборотах выгоднее концентрировать производство в одном месте - повышается эффективность труда, уменьшается много издержек, все это дает возможность снижать цены и конкурировать.

Особенно это важно в регионах, так как там это возможно ввиду малого количества пробок и формат "доставка за час" вполне себе достижим.

Каждая крупная доставка, имеющая серьезное положение на рынке, имеет выработанные стандарты обслуживания - и тысячи лояльных клиентов, уважающих и любящих именно этот бренд, а также ведет самостоятельную локальную рекламную деятельность относительно базы своих клиентов.

К чему приведет ограничение ареалов таких доставок - остаётся только догадываться. Вполне вероятно, что клиенты, не найдя своих любимых доставок на карте, и столкнувшись только с выбором "доступных" - пойдут заказывать напрямую, и это приведет к снижению позиций агрегаторов.

Либо это приведет к тому, что обычные кафе, локальный общепит, ранее не имеющий абсолютно никакого отношения к индустрии доставки - получит импульс к развитию, так как теперь функция содержания доставки полностью на агрегаторе. Готовь, да продавай.

Люди, когда будут собираться в гостях у друзей из другого района - будут заходить в приложение и интересоваться, а где тут у вас на районе что вкусненького можно заказать.

В долгосрочной перспективе это может привести вообще к изменениям всего рынка - например, потеснить позиции пиццы или роллов, либо усилить необычные авторские проекты или другие кухни - китайскую или грузинскую ( по заведениям количество грузинской кухни находится на 4 месте после русской, японской и итальянской ).

Но сам факт получения такой доли рынка агрегаторами говорит о том, что теперь на рынке доставки игры правила могут меняться, и довольно непредсказуемо. Агрегаторы зашли, съагрегировав в себя почти половину рынка, и стали средой, гипермаркетом еды.

Удобство агрегатора для конечного пользователя неоспоримо. Выбор людям необходим. Люди это ценят. Скорость доставки, которой агрегаторы аргументируют свою стратегию - фактор безусловно важный, но не основной.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Serious Mann", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 10, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 99525, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 28 Dec 2019 13:09:16 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99525, "author_id": 35278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99525\/get","add":"\/comments\/99525\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99525"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Хорошая возможность для рамблера подать в суд на обоих)

Ответить
3

Скоро будет в резюме: «Если работали в Рамблере - не откликайтесь. Мы не хотим повесток в суд»

Ответить
4

Сдается мне у них на внутреннем корпоративном портале, на главной странице есть кнопка "подать иск".

Ответить
1

В чем логика?

Ответить
1

В вакансии

Ответить
2

Подписываюсь практически под каждым словом!

Ответить
1

Владивосток. Общепит. Деливери не видно-не слышно, яндекс зашел и вышел. Из агрегаторов на рынке задержался только местный, за счет того, что местный и лучше понимает маржинальность местной хореки.

 
Когда ты отдаешь за доставку всю маржу - нужно снижать фудкост, а в условиях оптимизированной сырьевой матрицы это означает ухудшение вкусовых качеств и/или внешнего вида блюда, что не всегда и не для всех приемлемо. 

Ответить
1

"В долгосрочной перспективе это может привести вообще к изменениям всего рынка - например, потеснить позиции пиццы или роллов, либо усилить необычные авторские проекты или другие кухни - китайскую или грузинскую ( по заведениям количество грузинской кухни находится на 4 месте после русской, японской и итальянской )."

Доставка если и пересекается в плане конкуренции с посещением ресторанов, то очень незначительно. Особенно это касается "авторских". В таких местах еда далеко не на первом месте. Позиции суши/роллов могут потеснить разве что очень ограниченный круг игроков. Даже сейчас те же бургеры при беглом взгляде крайне популярны на доставку, но с учетом того, что 99% из них доставляются из мака/кфс/бургер кинга дело тут не совсем в бургерах как в блюде.

Ответить
1

У нас в России городов сотни видов есть, по строению территории. Под все из них думаю приложения и нельзя будет адаптировать. 

Ответить
0

скорость доставки не основной фактор?? давай, до свидания

Ответить
1

ну зависит от ситуации. если нужно здесь и сейчас - то да. а если из-за этого страдает качество, то я лишние 10-20 мин готов подождать ;)

Ответить
0

Лишние 10-20 минут, если это не холодные блюда, это однозначно пострадавшее качество.

Ответить
0

ну опять же 10-20 потрачены курьером или кухней. если курьер - то конечно качество (но для этого есть термосумки и прочее), а если кухня - то тут качество может быть лучше ;)

Ответить
0

Скорость доставки это существенный фактор, безусловно. Но есть и другие факторы - вкус еды к примеру, или цены. Основной фактор сегодня как раз последний в массмаркете.

Ответить
–5

кто воще станет заказывать жраку в приложении (у слабоумных любителей  роллов можно понять они с голодного края).  в офис  заказать если нет столовки  рядом ну  тоженормуль.

 
 а так то зачем звать кого то в гости домой чтобы пожрать? 
если у тебя нет времени чтобы готовить дома либо ты зарабатываешь достаточно для питания в нормальном ресторане если наооборот  ты много работаешь и мало зарабатываешь.  парадокс

Ответить
1

Откуда такие вечно всем недовольные берутся?

Ответить
1

У меня нет ни времени ни желания готовить, деньги на доставку и рестораны есть, потому на работе в обед я ем в кафе, но дома то какого хрена я должен вставать и куда-то идти, если я могу заказать еду из любого ресторана домой!?

Ответить
0

а почему у вас любители роллов слабоумные и вечно голодные? если не нравится вам это же не значит что и всем должно так быть?!

Ответить
0

Рынок неминуемо меняется в сторону спроса, клиент больше не хочет ждать час, он хочет заказать и получить ещё горячую еду через 15 минут.
Рестораны и классические службы доставки или поменяются или неминуемо потеряют в клиентах и выручке.
Прогресс - неостановим 🤷🏻‍♂️

Ответить
0

прогресс прогрессом только вот пробки и отдаленность от места заказа вряд ли пойдет на руку. 

Ответить
0

Захотелось какого-то более детального исследования на цифрах. Знаю, что есть агрегаторы, которые уже работают только на региональном рынке - например, . Да и мы в приложение МойГород пару лет назад внедряли функционал агрегатора доставки еды и он прям очень хорошо зашёл в некоторых маленьких городах, где администрация ресторанов была готова к такому формату сотрудничества.
А ещё вспомнился проект Delivery City.

Ответить

Комментарий удален

0

"А где тут у вас на районе что вкусненького можно заказать" - слэнг "реальных пацанов" проникает ну везде.  "На районе" может что-то плохо сказаться. А покушать можно "у вас в районе".

Ответить
0

Извините, но у вас очень много воды без цифр и статистики в духе "агрегаторы режут бизнес, мы все умрём". Нужна реальная статистика и цифры, сейчас будучи в командировках в городах немилионниках с доставкой я лично постоянно испытываю проблемы, т. К. Отзывов реальных мало, обещанную доставку за час каждый 5-6 раз могут везти 1,5+ часа без уведомлений, при этом ещё и привезти могут какой-то адок. С агрегаторами проблем с доставкой не встречал. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }