Марк Цукерберг отказался от целей на год, перешёл на долгосрочное планирование и спрогнозировал тренды до 2030 года Статьи редакции
Глава Facebook ждёт появления прорывных очков дополненной реальности, больше миллениалов на руководящих должностях и возвращения небольших сообществ.
Глава Facebook Марк Цукерберг на своей странице в соцсети рассказал, что на протяжении предыдущих десяти лет ставил личные цели на каждый год. Теперь он решил отказаться от традиции и спрогнозировал тренды до 2030 года, на которых планирует сфокусироваться.
Смена поколений
По словам Цукерберга, во время работы над Facebook он чувствовал, что его поколение должно было сказать важные вещи, но молодых людей не слушали. В результате Facebook дал возможность выговориться множеству различных групп в обществе, но это ещё не привело к смене поколений в решении важных вопросов.
Цукерберг предположил, что это случится в этом десятилетии, и миллениалы займут больше руководящих должностей для решения проблем, с которыми сталкиваются молодые поколения. Он пообещал, что с помощью своего благотворительного фонда будет инвестировать в персонализированное начальное образование, медицину, молодых предпринимателей, учёных и так далее.
Новая частная социальная платформа
По мнению главы Facebook, интернет расширил сообщества до миллиардов людей, что создало другую проблему — жажду близости.
В ближайшие пять лет цифровая социальная среда будет уделять особое внимание частному общению и небольшим сообществам, спрогнозировал Цукерберг.
Децентрализация возможностей
Он отметил, что в последнее десятилетие самый быстрый рост экономики наблюдался в технологической отрасли. В будущем технологии продолжат создавать возможности, но больше за счёт того, что остальные отрасли экономики начнут лучше использовать технологии и расти ещё быстрее, считает Цукерберг.
Facebook нацелен на поддержку малого бизнеса: платформа уже помогает более чем 140 миллионам предприятий работать с клиентами, пишет глава компании. В новом десятилетии компания будет создавать коммерческие и платёжные инструменты, предоставляющие малому бизнесу доступ к тем же технологиям, что и у крупных предприятий, рассказал Цукерберг.
Новая технологическая платформа
Цукерберг считает, что смартфон останется основным устройством на протяжении большей части десятилетия, но в какой-то момент появятся прорывные очки дополненной реальности, которые «заново определят наши отношения с технологиями».
Новые формы управления
«Одним из главных вопросов следующего десятилетия заключается в следующем: как управлять новыми крупными цифровыми сообществами, созданными с помощью интернета?», — пишет Цукерберг. Большим сообществам наподобие Facebook постоянно приходится искать компромиссы: между возможностью самовыражения и безопасностью, законом и приватностью, созданием открытых систем и сокрытии данных, говорит глава компании.
По мнению Цукерберга, на этот вопрос нет правильного ответа. Он считает, что во многих случаях надо ориентироваться на мнение общества. Решением проблемы могут стать новые инструменты саморегулирования для сообществ, отметил глава Facebook.
Извиняюсь за пессимизм, но
Мне кажется, что порох уже погас у него. Он сидит на этой должности и в этой роли должен выдавать контент, который от него ждут. А выдавать особо нечего. Ничего прорывного и нового он не сказал. Равно как ничего прорывного они не создали как минимум за этот год, ни в Фб, ни в инсте, ни в ватсаппе.
А с учетом того, что фб себя сильно дискредитирует в последнее время из-за утечек личных данных, я уже не говорю про удобство и интерфейс как самого фб, так и инсты и ватсаппа - тут как бы люди не стали разбегаться из того же фб, оставляя это лишь как мессенджер для связи со старыми знакомыми (как случилось с Одноклассниками).
у меня это уже так: ленту в фб читать бессмысленно - она не для меня, а сильно перемудрённая и показывает не то, за чем я пришел... создавать там какое-то сообщество жутко неудобно (разве что если нет альтернатив). Я в фб лишь потому что есть иностранные или старые друзья.
Вы не учитываете инерционность продуктов. Попробуйте поменять цвет какой-нибудь иконки в FB и на вас обрушится лютый поток говна. Ничего прорывного в рамках FB увы не сделать.
Так же стоит учитывать, что саккумулировав огромные денежные средства, FB невыгодно предлагать инновационные решения самостоятельно, гораздо выгоднее выкупать интересные проекты на рынке. В первую очередь потому, что штат ФБ нацелен в первую очередь на поддержку своих продуктов. Во-вторых, имя большого бренда давит, и пользователи скорее всего негативно отнесутся к "продукту А от Facebook".
Вообще, у каждого продукта есть жизненный цикл, и оживлять мертвую лошадь с FB - это тратить капитал попусту. По-моему, активной жизни ему осталось лет 5, не больше.
Эээ, почему? Примеры есть? И с чего вообще пользователи должны быть против новых продуктов? Пользователи обычно или против засирания старого (например, расширенный рекламный блок и пресловутое изменение цвета вместо повышения юзабилити и безопасности данных) или если продукт сам по себе фуфло (Кинопоиск фром Яндекс, Пятикамерные телефоны фром Амазон и т.д.). Но и здесь инерционность крупного бизнеса не при чем - предложение и так и так хрень.
Конечно есть! Сейчас идет огромная волна отказов от продуктов гугла и поиск альтернатив в англоязычном сегменте, например.
У фейсбука конкретный фейл - это beacon. Но вообще фейсбук поступает грамотно со своими покупками, не ставя их под свой лейбл.
И поэтому месяц назад он прилепил плашку from Facebook в инсте и ватсаппе
А это он специально,чтобы мы видели чья это "девушка", с которой мы общаемся)))
Ну типа,это моя телка,знай это!