SpaceX будет отвечать за запуск на орбиту частной космической станции Starlab — она может стать заменой МКС Статьи редакции

Запустить её собираются к 2030 году.

  • Starlab объявила, что выбрала SpaceX для запуска станции на околоземную орбиту. Её доставят на корабле Starship. Станция будет принимать космические агентства, исследователей и космонавтов, чтобы «обеспечить постоянное присутствие человека на орбите» и перенести исследования с МКС.
  • Проект Starlab запустили в 2021 году Voyager Space, её дочерняя компания Nanoracks и Lockheed Martin. Первая отвечает за стратегию и финансы, Nanoracks — за разработку станции, а Lockheed Martin должна была построить жилой модуль и другие аппараты. В том же году проект получил на запуск $160 млн от NASA.
  • В 2023 году Voyager Space объявила о стратегическом партнёрстве с Airbus. На начальном этапе проект включал в себя надувную среду обитания, разработанную Lockheed Martin, но её решили заменить на металлическую конструкцию, которую построит Airbus. При этом Lockheed Martin будет «играть важную роль в цепочке поставок», отмечали в Voyager Space.
  • У проекта два подразделения: в США и Европе, последнее будет напрямую обслуживать Европейское космическое агентство.
  • В 2023-м планировалось, что станцию запустят к 2028 году, отмечает TechCrunch. Сейчас Starlab не указывает возможные даты запуска, но произойти он должен до 2030-го — до этого времени страны-участницы программы МКС планируют эксплуатировать станцию.
Проект станции. Фото: Starlab
0
85 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Егоров

Пф, подумаешь. У нас есть уже с 2015 года есть база на Луне и мы новый космоплан придумали.
https://t.me/prostinas/2902

На прошедших сегодня «Королёвских чтениях» в МГТУ им. Баумана были предоставлены обновлённые планы «Роскосмоса».

В частности НПО «Энергомаш», которое раньше занималось всякой ерундой вроде поставок РД-180 для США, наконец освободилось, и теперь ничто не мешает компании творить....

На прошедших сегодня «Королёвских чтениях» в МГТУ им. Баумана были предоставлены обновлённые планы «Роскосмоса».

В частности НПО «Энергомаш», которое раньше занималось всякой ерундой вроде поставок РД-180 для США, наконец освободилось, и теперь ничто не мешает компании творить. На сегодняшней презентации предприятие приоткрыло тайну проекта нового российского космоплана, который не требует топлива и черпает энергию из атмосферы.

Наконец-то власти перестали скрывать — сколько уже можно прятаться: благодаря подъёму экономики и промышленности ранее замороженные прорывные советские военные наработки пошли в производство.

Нашей команде удалось достать не только сегодняшнюю презентацию космоплана, но и смоделированное видео первого полёта этого аппарата, которое должны показать публике на ближайшем послании Федеральному собранию.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Егоров

А по поводу двигателей РД-180 тоже есть новость. Об успешном импортозамещении. Но с нюансом:
https://t.me/prostinas/2893?single

Наконец-то произошло успешное импортозамещение! Ну могут же когда захотят!

Компания ULA полностью импортозаместила двигатель РД-180 на BE-4 раньше срока и теперь США больше никак не зависят от российских двигателей. Состоявшийся успешный полёт «Вулкана» подтвердил надёжность и ...

Наконец-то произошло успешное импортозамещение! Ну могут же когда захотят!

Компания ULA полностью импортозаместила двигатель РД-180 на BE-4 раньше срока и теперь США больше никак не зависят от российских двигателей. Состоявшийся успешный полёт «Вулкана» подтвердил надёжность и производительность нового американского двигателя на замену российского.

Высокая производительность РД-180 обеспечивалась так называемой «кислой» схемой работы: из газогенератора в камеру сгорания идёт горячий кислород. Компания Blue Origin повторила эту схему в BE-4, при этом получив ряд преимуществ:

новое топливо: по сравнению с РД-180 в отличие от устаревающего керосина BE-4 использует метан, который дешевле, чище, не коксуется, не требует дополнительного наддува баков,

тяга увеличилась: если «Атлас 5» с РД-180 развивал тягу в 383 тс, то «Вулкан Центавр» c BE-4 — 490 тс,

цена уменьшилась: комплект РД-180 стоил $25 млн, а комплект BE-4 для «Вулкана» — всего $16 млн,

многоразовость: BE-4 — многократного включения и многоразовый,

логистика: BE-4 производится в г. Хантсвиль, штат Алабама, в 40 км от главного сборочного завода ULA в г. Декатур, в том же штате Алабама.

На складе в г. Декатуре всё ещё остаются около 15 РД-180, купленных ещё до войны, но они теперь особо не нужны. Эти РД-180 будут постепенно достреливаться — не выбрасывать же их теперь.

Потерять рынок такой высокотехнологичной продукции, как поставки ракетных двигателей в США — это нужно было умудриться. Долго старались, США никак не хотели отказываться, хотя их и батутами обзывали, и угрожали, что они не найдут замену до 2030 года, но всё таки потерять этот рынок получилось. Победа! Было непросто.

На 2024 год запланировано 6 пусков импортозамещённого «Вулкана» с новым двигателем. Следующий пуск будет с космопланом «Дрим Чейзер» в апреле.

🚀 «Юра, прости»

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Рано или поздно США бы отказалась от российских двигателей. Вопрос времени был.. зачем им чужое если они могут свое делать, даже если хуже а получилось что лучше, но пока это не подтверждено. Но и сам Вулкан видимо разрабатывался не "вчера" поэтому план выгнать РФ с их рынка очевиден. Роскосмосу остается только пожелать удачи и развития, догонять конкурентов приходится с большим отрывом)))

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда