{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Google maps внедряют искусственный интеллект в Карты

Каждый человек сталкивался со сложностями при выборе места встречи для большой компании. Всегда найдется семейная пара, которой нужна детская комната, друг-веган или друг “в режиме жесткой экономии”.

В популярных геосервисах давно доступны категории “Поесть”, “Кофейни” или “Суши и роллы”, но искусственный интеллект Google maps поможет подобрать места под более специфический и нишевый запрос. Large-language models (LLMs) анализирует информацию с 250 миллионов компаний на Google maps, а также отзывы 300 миллионов пользователей, чтобы подобрать лучший вариант.

С начала февраля ИИ тестируют избранные местные эксперты Google, чтобы дать фидбэк новому функционалу.

Местные эксперты - это глобальное сообщество исследователей, которые пишут обзоры, делятся фотографиями, отвечают на вопросы, добавляют или редактируют информацию о компаниях на Картах Google.

Что умеет AI Гугл Карт?

  1. Поиск по широкому или нишевому запросу
Запрос: Место, где можно насладиться винтажной атмосферой в Сан-Франциско

2. Группировка результатов по полезным категориям

Например, “маркеты пластинок”, “блошиные рынки”, “магазины антиквариата”

3. Дополнение критериев поиска.

Карты подскажут места, которые соответствуют запросу (винтажной атмосфере). Например, олдскульную закусочную поблизости.

Уточняющий запрос: А где можно перекусить?

4. Возможность сохранить место или поделиться им с друзьями

Пока кажется, что функция мало отличается от обычного поиска по категориям. Однако внедрение искусственного интеллекта - ожидаемый шаг от геосервиса. Google maps из навигатора постепенно трансформируются в инструмент поиска новых мест. Уже в октябрьских обновлениях платформы был заметен уклон на совершенствование работы с расплывчатыми запросами и поиском по фотографии.

В анонсе Google maps называют ИИ-помощника

принципиально новым способом взаимодействовать с картами

Искусственный интеллект будет полезен, если вам придется срочно изменить планы или найти место, удовлетворяющее нескольким критериям. Также Google утверждает, что это только начало внедрения ИИ в карты. После тестирования функция станет доступна в США, однако когда она появится и в других странах, пока неизвестно.

Как думаете, стоит ли ждать подобных обновлений от Яндекса или 2ГИС в ближайшее время?

Главная инновация Google maps AI - использование информации из отзывов клиентов, а не только из карточки компании. Пока технологии LLMs только набирают обороты, самое время начать собирать аутентичный пользовательский контент.

С MyReviews вы сможете:

  • Использовать qr-код, который перехватывает негатив
  • Прокачивать рейтинг сразу на нескольких площадках: 2ГИС, Яндекс.Карты, Zoon, Отзовик и других агрегаторах отзывов
  • Получать уведомления о новых отзывах в телеграм-бот
  • Демонстрировать отзывы с геосервисов в стильном виджете на вашем сайте
  • Собирать аналитику по отзывам
0
4 комментария
Марьян Санду

Хоть какой-то интеллект появится в этих картах, не пользуюсь сам и никому не советую!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Автор

Если не секрет, другими геосервисами пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Марьян Санду

Конечно, Яндекс карты, например

Ответить
Развернуть ветку
MyReviews

Верное решение со стороны гугл, пока что их поиск по типу заведения работает очень плохо, предлагает два варианта места рядом с тобой, а далее в другом городе или даже континенте, в этом плане, конечно, не сравнится с Яндекс.картами или 2гис

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда