Роскосмос утвердил эскизный проект российской орбитальной станции — её должны развернуть до 2032 года Статьи редакции
Она сможет работать без постоянного присутствия космонавтов.
- Проект получил положительное заключение Роскосмоса, рассказала пресс-служба ведомства. Разработчик проекта и создатель станции — ракетно-космическая корпорация «Энергия».
- Ключевая особенность новой станции, макет которой показали ещё в августе 2022 года, — открытая модульная архитектура.
- Её центральный элемент — узловой модуль с шестью стыковочными портами. Если один из шести модулей «исчерпает ресурс», его можно будет свести с орбиты и заменить. В Роскосмосе считают, что это позволит «десятилетиями» продлевать срок службы конструкции.
- Как рассказывали конструкторы, наклонение орбиты у российской станции составит до 97° против 51,6° у МКС. Это значит, что у космонавтов появится возможность обозревать всю земную поверхность, а не только 60%, как на МКС.
- Ещё одно принципиальное отличие — возможность станции работать в «режиме посещения», то есть без постоянного присутствия человека. Развёртывание запланировали на период с 2027-го по 2032 год.
- 26 июля 2022 года глава Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что Россия выйдет из проекта МКС к 2024 году — до него действуют соглашения по эксплуатации — и займётся разработкой собственной станции. О потенциальном строительстве российского проекта Борисов говорил ещё в апреле 2021-го.
- 4 августа исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам Сергей Крикалев заявил, что дата выхода из МКС будет определяться «техническим состоянием станции». То есть он может прийтись как на 2025 год, так и на 2030-й. То же подтвердили и другие страны-участницы проекта.
23K
показов
8.8K
открытий
Страна-дурка, ей-богу
Комментарий недоступен
О, раз уж вы заговорили а населении Германии и России.
А давайте не ракетами мериться, а, например средней продолжительностью жизни?
Или медианным обьемом накоплений домохозяйств?
Может быть по числу насильственных смертей сравним? 🤔
Комментарий недоступен
А ещё в статье речь про РФ, но это не помешало вам упомянуть Германию.
Комментарий недоступен
Вы про наклеивание шильдиков на китайский автопром или про поезда собранные на технологической базе Сименса?
Или про какой транспорт речь?
И при чем тут он?
Комментарий недоступен
Сименс «давно» ушел, а технологическая и компонентная база никуда не ушла.
И то что выпускается сейчас - дорабатывается на ней, если что.
Комментарий недоступен
Вы не поняли.
Дело не в том, можно ли получить детали из Китая или поддерживать построенное совместно с сименсами и ко производство.
С потерей качества и эффективности, но можно.
Дело в том, что разработкой всего этого занимались не российские (или, по крайней мере, как в случае с поездами метро) не только российские компании.
Заниматься сборкой, поддержкой и косметическим ремонтом мы, допустим, можем.
Разрабатывать что-то новое - нет.
На этом всё ваше «да у нас и транспорт развивается» заканчивается.
Потому что развивается он или через крупноузловую сборку китайских моделей под собственным брендом, либо на остатках того что было создано в совместных предприятиях с треклятым западом.
Без оных - ни оборудования, ни экспертизы, ни специалистов под это нет.
Так себе какое-то развитие.
Комментарий недоступен
Откуда берутся системы ИИ?
Ну, давайте я расскажу.
Берется какой-нибудь TensorFlow, придуманный и созданный на загнивающем западе.
Допиливается архитектура сетки и веса на основе пэйперов какого-нибудь PhD из совсем даже не российского MIT.
Для него берется базовая модель, опять же в большинстве своем созданная в недружественной стране, и дообучается на нужных нам данных.
Кстати, дообучается он на GPU тоже нифига не российского производства.
Затем все это оборачивается в какое-то количество платформенного кода для зарубежных промышленных контроллеров и зашивается в мозги.
Которые, конечно, тоже не российские.
Зато гонору-то.
Комментарий недоступен
Ну, вот, собственном и ваши великие российские ИИ системы.
Комментарий недоступен
Ну да, конечно же.