Будущее
Maxim Spiridonov
247

Не почувствовал тренд - проиграл. Опередил время - проиграл. Как нащупать тонкую грань?

Большая удача для предпринимателя - прочувствовать зарождающийся тренд в интересующем его рынке. А признаком мастерства является умение оседлать эту волну и на ее энергии обеспечить бурный рост созданного стартапа.

В закладки

Мои отношения с подкастами

На сегодня мне дважды удавалось ухватить такие тренды. В онлайн-образование мы зашли 9 лет назад. Получилось, что вовремя. Не слишком рано и не слишком поздно. Сейчас Нетология-групп - образовательный холдинг с 15 направлениями бизнеса и миллиардными оборотами.

Мой второй подобный кейс интересен тем, что там я тоже угадал тренд, но просчитался с таймингом. Зашел слишком рано. Подкасты! Будь они неладны. Им отдано больше 10 лет жизни и значительная часть сердца. До сих пор их люблю. Но, глядя на этот график понимаю, что моя любовь могла выражаться иначе и иметь для меня иные продуктовые и коммерческие последствия :)

На картинке видим динамику интереса к подкастам американской публики. В России происходит тоже самое, но с отставанием на 3-4 года. Я слишком рано начал!

Вот, как это было у меня:

  • 2007 - я финансировал и возглавлял подкаст-терминал PodFm.ru (существует до сих пор в руках других хозяев)
  • 2008 - начал вести подкасты сам. «Рунетология», «Рунет сегодня», «ЕвровЕдение», «Дело жизни» - несколько разных подкаст-лент и 500+ эпизодов, которые я записал суммарно (к слову, все 326 выпусков Рунетологии и сейчас доступны на моем канале)
  • 2018 - проваландавшись с темой 10 лет, я закрыл все свои подкасты и похоронил сам подкастинг, написав резонансную тогда статью. Мой главный тезис был - всё уходит в видео, а аудиоконтент - это “недовидео”, следовательно, как отдельный жанр он обречен.
  • 2019 год - начало расцвета подкастов в Рунете

Что сейчас с подкастами в России?

На Западе подкастинг пережил бум года 3-4 назад, а у нас аудиоконтент долгое время оставался в тени. Все изменилось в 2019: в формате подкастов начинают вещать медиаиздания, журналисты, радиоведущие, блогеры, Яндекс и Mail.Ru Group создают свои платформы для привлечения подкастеров, Spotify официально выходит на российский рынок.

Наибольшей популярностью пользуются подкасты от Медузы, “Арзамаса”, BBC и “Радио Маяк”. На графике - рост аудитории подкастов Медузы за последние 4 года. Результаты впечатляют.

Наиболее эффективно продвигаются проекты, которые уже имеют аудиторию на других площадках. Например, «Медуза» или Arzamas, которые переливают трафик с сайта в подкасты. Подкастинг в России только формируется - поляна еще свободна. Если посмотреть на список iTunes и отобрать авторов, которые используют только оригинальный контент, то это около 10-20 подкастов. Говорить о серьезной конкуренции пока рано.

Охваты подкастов растут, но все ещё не могут сравниться с тем же на YouTube. У самых популярных подкастов в российском iTunes в среднем 30-80 тысяч прослушиваний. В редких случаях охват доходит до 100 тысяч. Но уровень вовлеченности которой в разы выше видео на YouTube или постов в Instagram — она составляет порядка 80%, большая часть аудитории слушает подкасты до конца, не перематывая рекламу. Отсюда и растущий интерес рекламодателей к подкастам.

Итог

Опоздал с выходом в рынок - тебя опередили, ты проиграл. Но справедливо и обратное - вышел слишком рано, потратил силы и ресурсы до начала основной гонки и снова проиграл. В предпринимательстве, как в спорте - нужно уметь чувствовать тайминг. Выйти в самый подходящий момент и вложить все силы в достижение победы.

{ "author_name": "Maxim Spiridonov", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0441\u043f\u0438\u0440\u0438\u0434\u043e\u043d\u043e\u0432","\u043d\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f"], "comments": 1, "likes": 4, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 136048, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Jun 2020 12:23:46 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Я дико извиняюсь, но почувствовать можно хоть хуй в жопе. Другое дело как пользоваться трендами. Те же известные персонажи в рекламе банков. Вроде тренд так делать, но как же убого это смотрится.

Ответить

Комментарии