{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Британская служба спасения успешно протестировала «реактивный ранец парамедика» от стартапа Gravity Industries Статьи редакции

В будущем устройство смогут использовать медики для оказания помощи в труднодоступных местах.

Благотворительная организация Служба скорой медицинской помощи Great North (GNAAS) в Великобритании и стартап Gravity Industries успешно протестировали «реактивный ранец парамедика». Об этом сообщили в GNAAS.

Основатель Gravity Industries Ричард Браунинг долетел со дна долины на назначенное место за 90 секунд. Обычно чтобы преодолеть это расстояние нужно 25 минут, отметили в организации. По словам директора по операциям GNAAS Энди Моусона, участники смогли понять, как устройство работает на практике.

После завершения испытаний GNAAS и Gravity Industries рассмотрят возможности для дальнейшего сотрудничества, но конкретные планы в организации пока не раскрывают.

Engadget отмечает, что перед массовым внедрением устройств, вероятно, пройдёт немало времени: время полёта ранца от Gravity Industries ограничено 5-10 минутами, а сам полёт требует хорошей физической подготовки испытателя. Кроме того, ранец нельзя использовать на слишком крутой местности.

Само устройство пока стоит дорого, добавляет издание — например, один из костюмов Браунинг продал за 340 тысяч фунтов стерлингов (около $435,5 тысяч). Однако эта сумма меньше, чем зарплата пилотов, обслуживание и топливо для спасательного вертолёта, указывает Engadget.

Gravity Industries показала первое устройство в 2017 году. По данным Crunchbase, стартап за всё время привлёк $650 тысяч.

0
142 комментария
Написать комментарий...
Артур Гаврончук

И я еще не понял, а что собственно он может, если долетит? Дать аспиринку или офигеть и кричать в рацию "ТУТ МЯСО КИШКИ, зовите вертолет?"

Какая польза от этого клоуна в этом ранце, для тех, кто реально нуждается в помощи? Потеря времени. Сразу вызывать вертолет с бригадой, оборудованием и везти в больницу на носилках.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Dv

При инсульте есть лекарства которые надо дать как можно раньше. От этого будет зависеть исход болезни.

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Т.е. в этой гористой местности нужно постоянно держать на готове медика-летчика в полном готове, чтобы тот в случае чего срочно мог долететь до ближайшей деревни и за пару минут наложить жгут, дать таблетку от инсульта, пшикнуть ингалятором от приступа астмы и .... всё?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

В гористой местности всегда есть дежурные спасатели

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Да, только иметь штаб, с поисково-спасательной группой, вертолётом, джипами, снегоходами - это одно, а медик-лётчик в реактивном костюме (а его надевать на него минут десять) постоянно ждущий вызов чтобы за пару минут доставить таблетку от инсульта - совсем другое.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

В чем другое-то? Откуда информация про 10 минут?

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

В том что спасатели в горной местности нужны, чтобы:
а)находить
б)спасать
И с тем и с другим у этой штуки проблемки.
Ну да, ну да, если альпинист-астматик забудет дома ингалятор и у него вдруг начнётся приступ, но передаст свои точные координаты, то этот реактивный мёдик придётся очень кстати, если будет не сильно далеко.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Спасать не равно эвакуировать, для спасения часто достаточно на месте оказать первую помощь

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Есть что-то конкретное, кроме теоретических "ну надо" фантазеров из комментов vc?
Зачем закупать тысячи этих штук, оборудовать экипажи скорой, обучать медиков летать на них, да так, чтобы потом они не ломали на них себе руки/ноги/позвоночники?
Ради очень частых случаев инсульта, приступов астмы и укусов змей у альпинистов? 

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Почему тысячи? Пилотов у нас тоже тысячи? 1-2 лётчика на организацию. Здесь тоже обученный человек, который  в случае чего может перелететь речку и сесть на каменной или с высокими деревьями местности где вертолёт не может. Чем-то помочь и выволочить человека для удобного места посадки вертолёта. 
У нас скорая помощь тоже знаете ли не всегда отвозит в больницу, а просто лихо мчаться по городу чтобы дать аспиринку. Иль тоже нахуй? 

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Вертолёту не обязательно садится, чтобы забрать человека. Ранец этот стоит сотни тысяч долларов, управлять им сложно, топливо дорогое, радиус действия и высота минимальные, на видео в посте 100% не медик, а опытный испытатель переодетый в медицинскую форму.
Ни слишком ли много НО, для "ну пусть будет"?

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

1. Экономику явно ты читал. Это штучный образец, а он стоит на порядок дороже серийного. Сделай их 100-200 и они будут явно дешевле.
2. Управлять и вертолётом сложно. Не спорю, тут ещё нужна хорошая доработка, чтобы чел в ранце не наебнулся. Может ограничители сделает на руки.
3. На видео не медик, но его же можно научить доврачебным навыкам или у него память 16кб? Для таких ранцев будут выбирать только крепким и умных людей. Никто не посадит на эту штуку беременную практикантку.  
4. Если эта хуйня в течении 90 секунд может пролететь 500 метров вверх, то это явно успех. Слабо за такое время на машине провернуть? 

не обязательно садится, чтобы забрать человека.

а если он уже без сознания? Не всегда все спасательные вертолеты оборудованы канатами. Может там обычный вертолет. 

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Преимущество вертолетов в том, что он в отличии от этого хлама их можно использовать в сотне вариантов событий, а не только "срочно таблетку привезти". 

а если он уже без сознания? Не всегда все спасательные вертолеты оборудованы канатами.

Дешевле оборудовать вертолёты канатами

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Вы на какую высоту максимальную поднимались?

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

2300, дальше что?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Попробуйте 4000 хотя бы

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Сколько женщин у тебя было?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Ты в горах не был. На фуникулере на розу хутор не считается

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Ты не ответил

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

А ты не принимаешь никакие доводы и стоишь на своем. В горах может много случится, кроме приступа астмы, особенно на больших высотах

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда