{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Роскосмос и частная компания МТКС подписали соглашение о создании многоразового космического корабля Статьи редакции

МТКС обещает сделать корабль, способный доставлять и возвращать грузы с МКС вдвое дешевле, чем Crew Dragon Илона Маска.

Роскосмос и частная компания «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС) подписали соглашение о сотрудничестве в создании многоразового космического корабля. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию документа, в госкорпорации подтвердили информацию.

Соглашение заключили 1 сентября на пять лет с автоматическим продлением, если ни один из партнёров не станет возражать. Роскосмос и МТКС планируют создать многоразовую космическую систему — в том числе для продвижения услуг по доставке грузов на МКС и их возврату на Землю.

В соглашении написано, что многоразовый транспортный космический корабль создадут «с использованием инновационных решений и широким применением композитных материалов». Композитные материалы позволяют снизить массу корпуса корабля и при этом сохранить его прочность, указано в описании проекта на сайте МТКС.

Соглашение — рамочное и «не содержит никаких обязательств, в том числе финансовых», уточнили в пресс-службе Роскосмоса.

МТКС проектирует многоразовый грузовой корабль «Арго», он должен быть готов к 2024 году, рассказывал РБК основатель компании Сергей Сопов. Близкий к руководству МТКС источник издания рассказал, что эти планы в силе. По его словам, создание четырёх образцов многоразовых космических кораблей обойдётся компании примерно в €136 млн.

Российская компания обещает миссии по доставке грузов на орбиту и их возврату будут вдвое дешевле, чем у зарубежных конкурентов — $69 млн вместо $150 млн за миссию Crew Dragon американской компании SpaceX.

По словам источника РБК, начиная с 2025 года МТКС планирует проводить до трёх пусков в год к МКС для снабжения станции не менее двумя тоннами грузов и дозаправки топливом объёмом не менее 500 кг. Также в планах один-два пуска в год для вывода космических аппаратов коммерческого назначения на доступные орбиты.

Концепт корабля «Арго» и его возвращаемого аппарата
МТКС

Сергей Сопов основал компанию «Многоразовые транспортные космические системы» в подмосковном Королёве в мае 2019 года. Сопов — один из создателей Агентства космических исследований Казахстана и бывший гендиректор S7 Space. Второй основатель и гендиректор МТКС — Дмитрий Кахно, который также возглавляет компанию «Энергия-Лоджистикс» («дочка» принадлежащей Роскосмосу РКК «Энергия»).

0
215 комментариев
Написать комментарий...
Stas Klymenko

О чем не упоминается или тихо умалчивается:

1. корабль создадут «с использованием инновационных решений и широким применением композитных материалов».
- Звучит гордо, современно. Вот только технологий таких в России нет. Поэтому корпус из композитов для прототипа (очевидно, далее тоже) будет делать Германия. 

2. Есть такой проект - космический корабль "Федерация" или "Орел", называйте как хотите. С пеной у рта кричали, что он будет состоять из композитов на 80%. Но в 2019 году было объявлено, что из-за санкций и отсутствия технологий из композитов делать не будут. Вернутся снова к справам алюминия. Это информация для тех, кто сомневается в отсутствии технологий для разработки многоразового "Арго" от МТКС.  

3. МТКС будет только проектировать корабль, создавать корпус и производить финальную сборку. Практически все системы будут разрабатываться дочерними предприятиями Роскосмоса. 

4. "Арго" будет выводить 2т груза и возвращать 1т. Союзы выводят 2т и возвращают 0.5т. В доп. отсеке есть место еще для 1т мусора, который сгорит в атмосфере. Все задачи, которые планируется выполнять с "Арго" могут прямо сейчас выполнять Союзы. 

5. У России есть государственная программа космического корабля "Федерация"/"Орел" для пилотируемых пусков, поэтому из "Арго" вряд ли будут делать пилотируемый вариант. Соответственно, здесь корабль тоже не нужен. 

Пока перспективы корабля такие же призрачные, как и у Федерации или Ангары. Разработка есть, но в перспективе она никому не будет нужна. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Гугли Унихимтек

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Унихимтек еще в 2017 году предлагал свои композиты для Федерации. Возможно, именно на их основе и планировали строить корабль. В РКК Энергия тоже разворачивали цех по разработке композитов, но дальше никакой информации не было (по крайней мере я не видел). 
В 2019 году окончательно отказались. 
Свои композиты сильно токсичные при длительном использовании и были сомнения в качестве. А поскольку материал нужен не просто для груза, а для пилотируемого корабля - от этой идеи отказались. 
В том числе и из-за того, что готовый композит из-за санкций нельзя было импортировать. 

Гуглить то я нагуглил Уихимтек, а объяснение, почему их продукцию не используют, есть? В какую сторону гуглить?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

они производят смолы и хорошие, а волокно производит Росатом, с ним были проблемы из-за более низкой прочности относительно иностранных, но сейчас вроде подтянули, особенно в свете запрета поставок композитов для Мс-21

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Я не слежу за предприятием, поэтому могу не быть в курсе, чем они сейчас занимаются, что готовы предложить. Но если Федерацию снова захотят делать со своими композитами - я не удивлюсь. 
Ракету для федерации уже трижды меняли и, возможно, будут еще менять.
Материалы уже несколько раз меняли - ничего не мешает изменить еще раз. 

Как итог - с 2009 года нет даже вменяемого прототипа, ибо разработанный вышел за рамки проекта. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

А все почему? Потому что Иннопрактика

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда