{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SpaceX впервые посадила прототип Starship — но через несколько минут он взорвался Статьи редакции

Это первый прототип, который технически совершил два полета.

SpaceX впервые удалось успешно посадить прототип ракеты Starship, разрабатываемой для полета на Марс, — до этого все образцы взрывались, пишет Reuters. Но и SN10 долго не удержался — через несколько минут после приземления он тоже взорвался.

SpaceX провела испытания прототипа корабля Starship SN10 SpaceX 4 марта 2021 года. Трансляция велась на YouTube-канале компании.

Starship SN10 на стартовой площадке Источник: SpaceX

Первую попытку пуска SpaceX совершила ночью 3 марта, однако менее чем за секунду до старта она была прервана автоматически — один из двигателей показывал неожиданно высокую тягу. Через три часа компания повторила попытку.

Прототип SN10 запустили на высоту около 10 км. На нём было установлено три двигателя Raptor, каждый из которых отключался для снижения тяги. После достижения максимальной высоты прототип развернулся горизонтально для контролируемого спуска на закрылках.

Полная трансляция пуска SN10 на канале SpaceX

На высоте около 500 метров прототип должен совершить маневр разворота для вертикальной посадки. Корабль успешно выполнил маневр, используя все три двигателя, после чего выполнил мягкую посадку. Однако посадочные опоры, вероятно, не раскрылись успешно, из-за чего прототип стоял на площадке не ровно.

Посадка прототипа корабля Starship SN10

При посадке возникло возгорание в нижней части корабля. Спустя десять минут после посадки огонь добрался до топливных баков и спровоцировал взрыв. Прототип снова «подпрыгнул», повторив судьбу двух предыдущих кораблей SN8 и SN9.

#SN10 reflew a lot quicker than any of us expected 🤯 that was insane!!!! So.... congrats and also RIP 🤷‍♂😂 bye bye SN10, congrats on making history!!!! @spacex @elonmusk https://t.co/FkDTa9ISRi
Момент взрыва корабля на трансляции Everyday Astronaut

В SpaceX заявили, что главной задачей испытаний был «сбор данных о контроле за кораблём» во время его снижения. «Starship SN10 приземлился в целости и сохранности», — сообщил Илон Маск.

Следующий прототип корабля SN11 уже готов и сейчас находится в вертикальном положении в сборочном цеху.

Материал дополнен редакцией
0
387 комментариев
Написать комментарий...
Илья Константинович

жесть, а если бы на борту были люди ведь этот аппарат имеет если не ошибаюсь 100 посадочных мест, какая уж тут успешная посадка

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Жесть, а если бы при тестировании авто, которые разбивают об стены, сидели люди? Там же обычно 2-5 посадочных мест :)

SN10 - это прототип. После него будет SN11 (SN12-15, кажется, разобрали) SN16, SN17. Это тестовые прототипы, на которых отрабатывают все системы.
До полетов с людьми, как минимум: будут тесты Super Heavy, тесты полноценного Starship (корабль Starship + бустер Super Heavy), затем не пилотируемые полеты и только после этого с людьми. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

У SpaceX еще есть время. 
У них уже заключен контракт с Юсаку Маэдзава на пилотируемый полет вокруг Луны. Заключен контракт на разработку пилотируемого корабля для Луны на 2024 год. И в планах компании запустить пилотируемую миссию к Марсу на 2024 год. 
Скорее всего сроки могут сдвинуться, но планы расставлены приблизительно на эти сроки. 
Учитывая опыт разработки Crew Dragon и сертификации корабля, я думаю там учитывали и закладывали сроки на беспилотные тесты и сертификацию. 

Возможно пилотируемые начнутся не в 2024 году, а в 2025-2026. Нужно будет смотреть на этапы регулярных пусков беспилотного варианта. 

Ответить
Развернуть ветку
384 комментария
Раскрывать всегда