Британская морская пехота успешно протестировала реактивный костюм от стартапа Gravity Industries Статьи редакции
В 2020 году ранец тестировала служба спасения.
Королевская морская пехота Великобритании вместе компанией Gravity Industries провела испытания реактивного костюма, пишет The Verge.
По данным Insider, испытания проводили в течение трёх дней на морском патрульном корабле королевского флота HMS Tamar, в них приняли участие более 40 военных.
Костюм, разработанный Gravity Industries, рассматривают как альтернативу транспортировке военных на вертолётах и быстрому спуску по тросу.
Реактивный костюм всё ещё тестируют, но военные надеются, что он позволит проводить сложные операции быстрее обычного.
Gravity Industries — компания, созданная Ричардом Браунингом, который помимо гендиректора выполняет роль лётчика-испытателя. Она показала первое устройство в 2017 году. По данным Crunchbase, стартап за всё время привлёк $650 тысяч.
В 2020 году «реактивный ранец парамедика» от Gravity Industries успешно протестировала британская служба спасения.
Илон Маск, читай и запоминай:
Большая космическая авиация на Земле — путь в никуда, под нее просто удобно пилить бюджет. Единицы людей поднимать в космос на много проще — Миг 25 еще в 77 году поднялся на высоту 37 км. Самолет для полетов в космос наиболее эффективен, чем многотонные ракеты.
Видео выше наглядно демонстрирует — чтобы поднять 200-300 кг в воздух, нужна совсем небольшая сила. Может уже пора космонавтов обеспечивать такими костюмами (конечно, модифицировать их: пусть это будет продуманная система с кислородом, доп. баком, который будет отстегиваться и весом в 1000 кг, например). И вот так отправлять их на МКС хоть каждый день, чем планировать 10-12 запусков в году.
«Миг 25 еще в 77 году поднялся на высоту 37 км»
Представьте ситуацию. Вы на суперсовременном самолете поднимаетесь на высоту 85 км. Что дальше? Невесомость? Струйным управлением рулите себе и летите куда хотите? Нет, у вас заканчивается топливо и вы падаете обратно на землю. Гравитация, бессердечная ты сука. А чтобы выйти на орбиту и не падать обратно, надо придать объекту первую космическую скорость (~8 км/сек). Соответственно ракеты, разгон, большие баки, куча топлива, и т.д.
Массивной ракете нужны такие баки, чтобы оторваться от Земли, более того, много топлива и энергии расходуется, чтобы поднять само топливо, а Миг-25 может взлететь до 37 км за 4 минуты с помощью реактивного двигателя и воздуха. На 37 км можно включить уже ракетный. На высоте уже:
— уже будет скорость не менее 2-х махов
— разряженный воздух
— меньшая гравитация
По итогу нужны будут:
— меньше топлива
— меньших размеров реактивный двигатель
— двигатель меньшей мощности
Буран был "отличной" идеей, но странной — они пытались поднять еще больший вес, с худшей аэродинамикой и малой энергоэффективностью, т. е. Буран фактически представлял из себя балласт.
2 маха, это 0,66 км/сек
Первая космическая скорость 7,9 км/сек
То есть осталось донабрать еще всего лишь каких-то ~7,2 км/сек :)
А на высоту 37 км вы как топливо будете поднимать, чтобы потом ракетный двигатель включать? И сколько этого топлива понадобится, чтобы ~7,2 км/сек добавить к уже имеющейся скорости?
Вы правы, здесь нужна большая точность:
Скорость полёта строевого исходного перехватчика МиГ-25П на полном форсаже двигателей Р-15 соответствует 3000 км/ч с полным ракетным вооружением — 4 ракетами Р-40, создающими большое лобовое сопротивление и весящими около 2 тонн. Без ракет обеспечивается более высокая скорость полёта, приблизительно на 15 %. Это было подтверждено американскими специалистами, осуществившими гонку двигателей и установившими что самолёт может превышать M = 3,2 (3400 км/ч)Т. е. на высоте примерно 21 000 у Миг-25 будет 3 Маха = примерно 0.83 км/сек, при этом у него будет запас хода около 1600 км. Поэтому предположим, что на высоте 35 км у Миг-25 будет примерно такая же скорость (3 Маха), лишнее топливо (хз сколько в тоннах), лишняя нагрузка в виде ракет (2-5 тонн). Выходит, что еще с собой (при полной заправке, Миг-25 может с собой взять 5-6 тонн.
Так это самолет специального, военного назначения. Я же предлагаю порассуждать о создании похожего формата самолета, но уже космического назначения.
Но теперь главное, сколько нужно тонн топлива, чтобы с высоты в 35 км вывести груз весом в 50 тонн на орбиту (высота 350-400 км). Тут мои познания в расчетах все, а если честно, лень заниматься :)
Оказывается, еще была административная версия Миг-25, для 7 членов, чтобы на скорости 2500 км/ч катать 🙄. А вообще зрелище завораживающее... (видео прикрепил)
Посмотрите проект Спираль, и вообще почитайте Зеленого кота, Альфа Центаури и Циолковского