{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

5 творческих профессий, которые могут заменить роботами

О чём стоит думать уже сейчас, чтобы не проиграть роботам в конкурентной борьбе за рабочие места.

2021 год объявлен в России Годом науки и технологий, развитие которых кажется естественным процессом. Мы спокойно воспринимаем информацию о том, что часть производственных процессов уже выполняют роботы и не заметили, как искусственный интеллект обошел человека в аналитике, а нейросеть научилась определять рак легких на КТ-снимках лучше рентгенологов.

Современный уровень развития технологий машинного зрения, искусственного интеллекта и робототехники позволяют с лёгкостью заменить человека в большинстве профессий, и если где то ещё не заменили их, то лишь по тому, что труд человека обходится дешевле.

Вкалывают роботы, а не человек!

Big Data, машинное обучение, ИИ, нейросети сейчас у всех на слуху. И именно эти области знания приближают нас к автоматизации умственного труда. Так описывали идеальное будущее, в котором человек, свободный от монотонной работы волен распоряжаться своим временем в иных целях, к примеру, реализовывать себя в творчестве.

Но вот не задача, творчеством уже занимаются роботы.

Искусственный интеллект и роботы осваивают творческие профессии. Почему нам не стоит бояться, и как извлечь из этого выгоду?

Какие профессии в зоне риска уже сегодня:

  • Художник – одна из наиболее творческих профессий уже автоматизирована. Существуют вариации творческого ИИ и роботы-художники. А «творческие» нейросети стали настолько популярны в интернете и мобильных приложениях по изменению фото и видео, каждый может увидеть свою фотографию, перерисованную в стиле аниме или под классическую живопись эпохи возрождения.

    Для наглядности, пример из России: Робот-художник пишет портрет Давида акриловыми красками на холсте:

Работа из серии Нейроклассицизм

  • Музыкант – идея систематизировать «правильные» последовательности нот и автоматизировать процесс подбора их сочетаний была настолько очевидной, что музыку пытались генерировать на громоздких ЭВМ в 70е, стоит ли говорить, что с развитием нейросетей «нечеловеческая» музыка в прямом смысле заиграла по новому. Нейросети помогают музыкантам искать новые идеи мелодий и умеют копировать стили известных исполнителей, а ещё сгенерированную музыку не банит Youtube, ведь вопрос авторских прав ИИ ещё не до конца решён.

  • Скульптор – 3D сканеры переносят физические объекты в цифру, а нейросети научили «домысливать» как должны выглядеть отсутствующие элементы. Программное обеспечение для объёмного моделирования эволюционировало настолько, что скульптор теперь уже больше – программист. Сложные структуры генерируются программно, а физическое воплощение отдано аддитивным технологиям, скульптуры всё больше распечатывают или вырезают на ЧПУ станках.

  • Архитектор - Сложные геометрические формы с успехом генерируются программно, а аддитивные технологии позволяют не просто изготавливать элементы фасада, но и «распечатывать» здания целиком.

  • Дизайнер – интерьеры, одежда, декор не просто создаётся с помощью машин, но уже полностью проектируются в автоматическом режиме. Однако, подробнее об этом ниже:

Учимся видеть перспективы

Масс-маркет сделал мир одинаковым, мы живём в коробках с мебелью из Икеи, все машины похожи друг на друга и одежда отличается только биркой. Иначе никак, штучное производство не по карману в массовом сегменте. И люди устали от штампованного дизайна, а индивидуальный пока слишком дорог.

Но есть технология, решающая эту проблему.

Целое направление в искусстве, развивающее индивидуальную кастомизацию дизайна средствами искусственного интеллекта - генеративное искусство, оно популярно в США и Европе и только сейчас начало развиваться у нас.

Его суть в том, что автор может вносить элемент случайности в свою работу с помощью алгоритмов, фактически задавая только направление и ограничивая границы моделирования, а большую часть творческой работы берёт на себя машина.

На то оно и творчество, что проще показать как это работает, чем пытаться объяснить.

Посмотрите, как на этой странице про генеративное искусство алгоритм создаёт новый шедевр супрематизма каждые 4 секунды. Есть ли отличия от работ Малевича и Кандинского? Но те стоят миллионы долларов, а здесь мы имеем бесконечное множество уникальных произведений.

Не можешь сопротивляться технологической революции – возглавь её.

Человек медленно думает и тратит много сил на творческий процесс. Он делает это хорошо, но для бизнеса это большие издержки и велик соблазн их оптимизировать.

Но я вижу в этом возможность, а не проблему.

Ещё совсем немного времени и мы будем создавать уникальные элементы интерьера, закроем потребность в "hand-made" низкой ценой, на уровне промышленности, мир снова станет разнообразным. Но теперь клиент сам будет принимать участие в создании вещей, указывая ИИ свои предпочтения, а сложную творческую работу по моделированию будут выполнять машины.

0
153 комментария
Написать комментарий...
Андрей Ма

Что то, я не уловил сути. Как роботы заменят художника, скульптора, если копия произведения стоит копейки, в сравнении с оригиналом. Какого бы копия, качества не была.
Максимум могут быть помогать архитекторам и дизайнерам. Но концепцию, стиль, будет придумывать человек. Передавать, эмоцию, настроение ,что и как он видит.
Ну единственное наверное музыка современная. Робот бы лучше написал))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

так в том и проблема, что они претендуют создавать оригиналы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

И кому они будут нужны.? Робот сможет нарисовать чёрный треугольник. Но он не будет ценен, также как и второй чёрный квадрат.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lyanguzov
Автор

А сколько треугольников смог продать Малевич при жизни? Боюсь, ценности у них тоже не было. Мы говорим о технологии, она не обязательно раскроет свой потенциал сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Max Feels

У Малевича к черному квадрату есть огромный манифест, это не просто так))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lyanguzov
Автор

Нейросеть GPT-3 создана для генерации связных текстов. Может и манифест сгенерирует :)

Ответить
Развернуть ветку
Max Feels

Ценность работы, это стратегия и позиционирование творца, в современном мире не всегда сама форма определяет ценность. Фотореалистичный арты уже давно делают многие... Статья написана с позиции того, что искусство - конвейер и его можно автоматизировать, но это та сфера, где не все так однозначно

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lyanguzov
Автор

Именно, что не однозначно. Иногда это хайп, как с NFT токенами, иногда подлог, как с ценностью картин, что рисовала тётя-коррупционер, пока сидела под домашним арестом, иногда "картельный сговор" дилеров в желании раздуть что-то с целью заработать, а иногда именно конвейер, как с знаменитыми картинами Леонида Афремова, коих многие тысячи абсолютно одинаковых и автор сам признавал, что пишет на продажу по три картины в день :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Ну, при жизни да, но потом то люди может быть выкупят.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lyanguzov
Автор

Пойду, выключу его из розетки. Может озолочусь!)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

ого, одураченные творениями Казимира Малевича подтянулись...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

Мне все равно, до творчество Малевича, как о до  его почитателей. Чёрный квадрат, приведен в качестве примера стоимости, работы человека.
Принтер и без искусственного интеллекта, напечатает черный квадрат, причем только потому, что захотелось. Но этот шедевр полетит в урну. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

минусанул в ответку

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда