Компания Безоса отказалась признать полёт Брэнсона «космическим» и назвала корабль конкурента «высотным самолётом» Статьи редакции
Самолёт Virgin Galactic не преодолеет условную границу космоса на высоте в 100 км.
Компания основателя Amazon Джеффа Безоса Blue Origin сравнила свой летательный аппарат с самолётом компании Ричарда Брэнсона Virgin Galactic. Blue Origin считает, что аппарат Virgin Galactic не поднимется над Землей так высоко, чтобы это можно было считать полётом в космос, заявили в компании.
Blue Origin опубликовала таблицу, сравнивающую предстоящие полёты Безоса и Брэнсона. Компания назвала корабль конкурента Unity «высотным самолётом», а не полноценным космическим кораблём.
Компания Безоса отмечает, что её корабль преодолеет условную границу космоса — линию Кармана, расположенную на высоте около 100 км, а Unity Брэнсона — нет.
Компания Virgin Galactic назначила полёт в космос корабля с Ричардом Брэнсоном на 11 июля. Таким образом миллиардер обгонит основателя Amazon Джеффа Безоса, полёт которого запланирован на 20 июля.
Формально Unity компании Virgin Galactic — не космический корабль, а самолёт с ракетным двигателем, который способен совершать суборбитальный полёт. Аппарат пока не долетал до международной границы космоса — высоты 100 километров над Землёй. Однако в американских ВВС космическим пространством признают высоту выше 80 километров, поэтому всех лётчиков-испытателей космоплана называли астронавтами.
Красным - орбита МКС (куда летал Crew Dragon) Две мелкие загогулины - это наши герои-"астронавты".
Комментарий недоступен
Нет, они для цивилизации оба совсем не важны и не нужны.
Чтобы абсолютно что угодно полезное в космосе сделать, необходимо выйти на орбиту. Ты не можешь провести никакого исследования, если ты через 3 минуты провалишься обратно. Ты не можешь оставить какую-либо полезную нагрузку в космосе, она тут же грохнется, как и ты.
И чтобы выйти на орбиту с нормальным грузом как раз таки нужны ракеты и ступени: потому что нужно разогнаться до огромной скорости (более 7,91 км/с), потому что вес твоего топлива увеличивает твой вес, мешает разогнаться и требует ещё больше топлива.
Именно поэтому СССР с США в космической гонке боролись именно за орбиту. Было бы просто смешно, если бы кто-то из них тупо пульнул существующую баллистическую ракету по параболе на 100+км (http://www.astronaut.ru/bookcase/books/ley/text/10.htm) и пошёл пить чай с конфетами.
Кстати, высота в 402км в 1949 году, по ссылке, ещё раз напоминает, насколько смешны потуги туристической космонавтики выяснить чей космос более настоящий.
Этого никто не сделал раньше, просто потому что это нафиг не нужно, это просто схема развода толстосумов на покупку билета на самые дорогие в мире американские горки :)
Комментарий недоступен
Чтобы добиться чего-то надо стремиться к этому, а не к чему-то другому. Текущая цель этой программы — туризм и дешёвые "трёхминутные исследования" в "космосе".
Это норм тема, если окупится. Но не надо думать, что потом они резко начнут вылетать на орбиту и на марс лететь.
Это совсем другого уровня задачка, в сторону которой шаги этих ребят никак не направлены. Там вот, скорее, Илон Маск сейчас и двигает реальные инновации и там жизнеспособных альтернатив ракетам совершенно нет.
Это как говорить "самолёт это неэффективно и нерыночно, я хочу летать на другие континенты пешком".
Если цель не потроллить в интернете, а разобраться что-как работает, вот очень простое объяснение на тему:
https://chtoes.li/orbital-speed/