{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Yakov Sychev

Meta (вселенная), которую мы ещё не потеряли

"Люди на первом месте", говорили они. И поставили этот пункт самым последним в списке принципов построения Meta (вселенной)

Чтобы быть успешной, метавселенная должна быть страшной

Ещё в 2018 году один из топ-менеджеров Oculus, Джейсон Рубин, написал документ на 50 страниц с заголовком «Метавселенная», который отправил членам совета директоров Facebook.

Джейсон предложил: «Давайте не будем строить Метавселенную для того, чтобы помочь другим платформам собрать и удержать пользователей. Давайте строить Метавселенную, чтобы вовсе не допустить их в VR бизнес.»

«Первая Метавселенная, которая наберёт реальных платящих пользователей скорее всего станет последней», — написал Рубин.

«Если создание Метавселенной, которую мы запланировали, не пугает нас до страха смерти, то это не та Метавселенная, которую стоит строить. Это не то, что хотят клиенты, и поэтому бессмысленно. Все остальное это Мини-вселенная».

Джейсон Рубин
топ-менеджер Oculus VR

Уже после того как материалы попали в СМИ, сам Джейсон Рубин прокомментировал, что с того времени многое в видении компании изменилось.

Но совет директоров явно не проигнорировал идеи, изложенные в этом документе и решил поставить на Meta (вселенную) по-крупному.

В Facebook заявили, что уже сейчас над проектами Meta (вселенной) работают около 10 тыс. сотрудников и в течение ближайших 5 лет планируется нанять ещё 10 тыс. в Европе.

Слышь, купи NFT

В Facebook предполагают, что VR-устройства через 5-10 лет пойдут в массы и станут порталом в Метавселенную. А тот, кто владеет платформой для создания контента в ней, будет собирать самые сливки.

Те сливки, до которых компания не дотянулась на смартфонах. И больше не намерена смотреть как очередные Apple и Google обогащаются за счёт комиссий со всех транзакций.

Джейсон в своём документе о Метавселенной прогнозировал: «Чистая прибыль с комиссий разработчиков через десяток лет может измеряться миллиардами в год».

Она будет поступать в виде комиссий с покупок вирутальной земли и предметов, статусных символов. И конечно же рекламы, в чём у компании самый большой опыт.

«Если Метавселенная станет местом в которым люди будут проводить своё основное время, то именно там и сформируется реальная экономика» — Джейсон Рубин.

Нет сомнений, что Facebook планирует создать свой Meta store с рекламой внутри виртуальных миров и NFT.

Когда ты владеешь и устройством для входа в Метавселенную и маркетплейсом приложений, то делиться ни с кем уже не нужно.

Контент для взрослых как показатель открытости платформы

"Я использую контент для взрослых (adult) как показатель открытости платформы. Если он присутствует на платформе, значит она очень открытая с точки зрения коммерции. Мы, скорее всего, не будем такой платформой."

Джон Кармак
CTO Oculus VR

«Маловероятно, что мы будем полностью в открытом крипто-мире», — добавил Кармак.

Прошлые инициативы Facebook с созданием собственной криптовалюты были заблокированы регуляторами США, после чего компания переименовала свою криптовалюту Libra в Diem, и недавно в партнёрстве с Coinbase запустила тест своего крипто кошелька в США и Гватемале.

Зумерам неинтересны продукты Facebook

Кроме череды скандалов об утечке данных и разглашения конфиденциальной информации бывшей сторудницей Фрэнсис Хауген, в ходе показаний в Сенате США были получены ещё утечки важных внутренних документов Facebook.

В одном из исследований компании, проведённом в марте 2021 года содержались следующие данные:

Время, проведенное американскими подростками (13-17 лет) в приложениях компании сократилось на 16% год к году, а молодёжью (18-29 лет) на 5%.

Источник: Bloomberg

Именно поэтому Facebook пыталась создать отдельный Instagram для тинейджеров, но конгресс США несколько раз прямым текстом сказал, что не допустит этого.

В Facebook понимают, что без притока «новой крови», лет через 5-10 компания может уступить лидерство конкурентам, которые активно этих зумеров аккумулирует — например, TikTok.

Также выявились проблемы с тем, что у некоторых пользователей есть несколько аккаунтов, и компания не предоставляла разбивку по возрасту в своих отчётах. Это вызвало вопросы у рекламодателей о корректности работы рекламной платформы Facebook и подсчёта уникальных пользователей взаимодействующих с рекламой.

Думаю, что ни для кого не секрет, что переименование компании было частью стратегии уйти от негативного восприятия бренда Facebook.

Крипто-бум и тренд на децентрализацию

Именно в 2020-2021 годах мы увидели рекордный приток новых пользователей на крипто-биржи и DeFi-проекты (децентрализованные финансы). На сегодня уже более 100 млн. людей имеют крипто-кошельки во всём мире.

Эти же годы стали пиковыми по инвестициям в крипто-проекты, в основе которых, в большинстве случаев, стоит децентрализация.

Сразу после объявления Марком переименования Facebook в Meta и подтверждением своих серьёзных намерений на счёт Метавселенной мы увидели взрыв стоимости токенов которые уже имеют свои децентрализованные Метавселенные или связаны с их построением.

Данные с сайта CoinGecko.com, не является финансовым советом

Спойлер: Этому росту также способствовала недоступность платформы Roblox в течение 3-х дней, пользователи которой активно побежали в данные проекты.

Прямые конкуренты будущей Meta (вселенной) от Facebook уже сейчас привлекают ядро аудитории, которое имеет представление о децентрализации, NFT и криптовалютных транзакциях.

А Facebook приглашает в свою централизованную Meta (вселенную), имея очень сомнительную репутацию хранения данных и приватности пользователей. Особенно много негатива в сторону компании именно в США, где сосредоточена наиболее платёжеспособная аудитория (на неё приходится треть выручки компании).

Уже поздно или ещё рано?

В итоге Facebook показала красивую картинку и ролики Meta (вселенной), которой не существует, и, возможно, никогда не будет существовать.

Как и ожидают в самой компании, Meta (вселенная) будет играть значимую роль лишь через 5-10 лет. Пока это лишь идея, которую пытаются продать потенциальной аудитории и инвесторам.

С одной стороны, у продуктов Facebook сейчас самая большая аудитория, которая в будущем может стать ядром новой Meta (вселенной). Вопрос лишь в том, доверят ли пользователи свои данные и не разбегутся ли по конкурентам за это 5-10 лет?

А с другой, Facebook или Meta сейчас видятся как полная противоположность тренда на децентрализацию. Всем понятно, что ни одна компания не будет инвестировать настолько много ресурсов в построение продукта, если не собирается им владеть.

У конкурентов и близко нет таких ресурсов, которые имеет Meta, но зато есть рабочие платформы с комьюнити, которые больше похожи на Метавселенную в которой люди проживают большую часть своей жизни.

Опоздала Meta или наоборот пришла слишком рано, покажет только время.
Напишите в комментариях, доверяете ли вы Meta и Марку в построении Метавселенной?

Независимо от тот, в какой вселенной вы находитесь, прошу оценить статью, если вы уже дочитали до этого места.
А если вам заходит более прикладной контент в сфере маркетинговых технологий (MarTech), то можно заглянуть на мой Telegram канал.

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Николай Замотаев

Напишите в комментариях, доверяете ли вы Meta и Марку в построении Метавселенной?

Не доверяю, как собственно любой крупной корпорации.

Ответить
8
Развернуть ветку
Yakov Sychev

Ну и + у FB в последние годы с подтверждением сохранности данных и стабильностью работы не всё гладко)

Ответить
0
Развернуть ветку
Pasha Zadorozhnyi

"Она будет поступать в виде комиссий с покупок вирутальной земли и предметов, статусных символов." - Первому игроку приготовиться?

Ответить
4
Развернуть ветку
Yakov Sychev

Да, фильм про первого игрока одна из самых ярких иллюстраций)

Уже сейчас люди покупают аватары и дома в виртуальном мире в других прототипах метавселенных типа Decentraland или Sandbox.
Селебрити устраивают свои вечеринки в этих мирах.

Поэтому Facebook тут только пытается оседлать зарождающийся тренд.

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Этот тренд зарождается аж с конца 90-х.
<сарказм/>
Я помню как баловался с ActiveWorlds ещё на модеме - то есть до 2004-го года, а скорее всего ещё раньше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ekaterina Ekaterin

не понимаю почему в мета перейдёт вся экономика
скорее доля цифровых товаров увеличится, потому как потребность в еде, домах, одежде не исчезнут же
мета скорее похожа на появление очередного условно нового рынка, каким в своё время было появление рынка компьютеров, автомобилей и прочих технических новинок
или как освоение новых земель ещё раньше

Ответить
3
Развернуть ветку
Yakov Sychev

Согласен, конечно еда, одежда и прочие повседневные вещи никуда не исчезнут. Тут просто идея в том, что в Метавеленной люди будут проводить больше времени чем в реальном мире и поэтому объёмы покупок в ней будут больше в потенциале.

Но пока это конечно чистые фантазии топ-менеджера Oculus который написал тот документ про Метавселенную.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ли Си Цын

В реальности останется самый нижний уровень потребностей. Остальное уйдет в VR. В странах первого мира в VR уйдет чуть меньше :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Как-то плохо с предпосылками. Тактильного отклика нет, устройства тяжелые (и непонятно - как делать легче), устройство от окружающего мира изолирует. Для нормальной работы нужно свободное место, а иначе оно превращается в очередной 5д-кинотеатр.
Прорыва с реалистичностью в духе "лабиринта отражений" тоже не предвидится.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ли Си Цын

А я же не говорил, что это будет в рамках текущих технологий. Вся эта тема взлетит как только нейрофизиологи разберутся окончательно с "прямым подключением" к мозгу (для простоты назову это так)

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван С.

Дочитал. Нормальная сборка инфы.

Ответить
3
Развернуть ветку
Yakov Sychev

Спасибо, к сожалению в это раз времени не хватило, чтобы свести это в более единую историю, сейчас перечитывал и понял, что статья получилось как набор мини-блоков с выводом)

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex

Что-то не верится, что вся эта виртуализация взлетит.
Может нужно было не ФБ переименовывать, а создавать отдельную компанию под это дело?
Иначе, если вся эта идея окажется никому ненужно, то слишком большую могилу они сейчас себе копают.

Ответить
2
Развернуть ветку
Yakov Sychev

Дело в том, что переименование именно сейчас было продиктовано очень негативной прессой о бренде Facebook в США.

Возможно в компании думали об этом давно, но именно толчком послужили последние скандалы, и через новое имя они пытаются уйти от негативной ассоциации

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex

Странно, как можно уйти от негатива при смене имени, когда все знают откуда ноги растут.

Ответить
1
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Услуга «Дарите акции» от Тинькофф Инвестиции – когда брокер забирает 30% подарка
Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Рынок труда геймдизайнеров в России

Гейм-дизайн стал набирать огромную популярность в последнее время. Все мы должны понимать, что за каждой игрой, в которую нам доводилось играть, стоит гейм дизайнер, полностью спроектировавший концепцию от А до Я. Давайте попробуем разобраться с тем, на сколько эта профессия востребована в настоящее время и какие перспективы открываются перед…

Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

null