{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Искусственный интеллект в рекламе, его роль и преимущества

Привлечь внимание массовой аудитории было проще в те дни, когда ваш продукт был эксклюзивным предложением и когда конкуренция была относительно невысокой. А в современном мире рекламируемый товар часто является просто еще одной каплей в море доступных предложений, и поэтому реальной проблемой становится искусство привлечь внимание целевой аудитории и ее удержание. Это реально является титанической задачей - донести свое послание до потенциальных потребителей и побудить их купить рекламируемый продукт. И современные технологии существенно облегчают эту задачу.

Использование ИИ в рекламе

Сейчас ИИ массово используют для привлечения новых клиентов. Это делается с помощью таких инструментов, как кластеризация и сопоставление с образцом, настраивание сообщения с помощью гиперперсонализации на основе ИИ, а также определение наиболее подходящего времени и средств для связи с помощью идентификации по образцу. Отличным примером является стратегия Dixons Carphone по увеличению спроса на свои товары во время Черной пятницы.

В то время, когда все копирайтеры, которые работали над рекламной кампанией акции, использовали стандартные слоганы и выражения, ИИ сумело сломать шаблон и придумать что-то новое и оригинальное. Именно это принесло рекламной кампании Dixons Carphone успех.

Интересно, что впервые в рекламе ИИ был использован в 2018-ом году компанией Lexus. ИИ использовал данные, полученные за 15 лет всемирной рекламы, отмеченной наградами, и разработал 60-секундный фильм, демонстрирующий историю автомобиля, которая оживает и исследует интересные вопросы, касающиеся человечности и творчества, а также взаимосвязи этих аспектов с ИИ.

Реклама Lexus ниже:

Как искусственный интеллект меняет рекламу?

ИИ уже революционизирует создание и восприятие рекламы. Ниже мы расскажем о самых ходовых инструментах использования ИИ в маркетинге.

Персонализация

В случае рекламы персонализация - это получение информации о клиентах с целью повысить их интерес к своей рекламе. Эти данные могут касаться демографических данных, покупательских намерений, интересов, а также моделей поведения.

Например, более молодую целевую аудиторию привлекает конкретная визуально-ориентированная реклама, а вот старшая целевая аудитория предпочитает более подробную и продуманную рекламу, уделяющую больше внимания продуктам и услугам.

Все это помогает рекламодателям сосредоточиться на подготовке только одной версии рекламного материала, который можно настроить с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, а затем предложить его подходящим целевым аудиториям.

Еще прибыльное персонализированное ИИ-решение - это разговорный маркетинг. Такой подход помогает рекламодателям поддерживать личные связи со своими потребителями.

ИИ и создание рекламы

Интересно, что теперь ИИ также используется для создания рекламных копий. Например, Facebook и Instagram используют инструменты на базе искусственного интеллекта, которые помогают пользователям этих платформ как создавать рекламу, так и предлагает им персонализированные рекламные ролики.

Помимо этого, многие развивающиеся платформы и стартапы также расширяют свои возможности, используя ИИ-инструменты для создания более качественной рекламы.

У нас тоже есть несколько платформ, которые работают над полностью автоматизированными рекламными системами и могут ориентироваться на рынки, обнаруживать аудитории, генерировать контент, выполнять торги и размещать рекламу.

Также ИИ выгодно применять для того, чтобы мониторить расходы на рекламу, отслеживать продажи и поведение потребителей. Платформы, которые занимаются социальными сетями, также используют эту технологию для оценки рекламы, размещаемой в их сети.

ИИ и эффективная сегментация аудитории

Использование ИИ позволяет рекламодателям выявлять закономерности в поведении аудитории. Это достигается за счет использования таких данных, как, информация о его поведении в сети и его предпочтения, история поиска в браузере и так далее. Все это используется для принятия правильного решения относительно того, какой контент предпочитает видеть конкретный сегмент потенциальных клиентов.

Рекламные объявления с использованием ИИ лучше конвертируются

Анализируя данные о прошлых показателях и тенденциях, ИИ способен генерировать идеи, которые гарантируют плодотворное принятие решений и то, что ваши деньги не будут потрачены на некачественную рекламу.

Компания McDonald's обратилась к IBM Watson Advertising с целью привлечь внимание к своей ограниченной акции по продаже специального кофе McCafe. Для достижения этой цели McDonald's использовал убедительные и впечатляющие фоны и запоминающиеся образы в своей рекламе.

McDonald's использовала данные IBM Watson Advertising и статистику со своих магазинов, чтобы оценить результаты рекламной кампании. Вот они ниже:

  • ~ 5 000 000 показов рекламы;
  • На 168% более эффективная цена за посещение по сравнению с эталонами категории;
  • 0,71% CTR для мобильных брендированных фонов + 25% по сравнению с эталоном;
  • 79% открытых пользователей посетили рестораны McDonald's в течение 3 дней.

Компания супов Campbell’s. Консервированные супы Campbell’s, всемирно известные благодаря работам Энди Уорхола, в технологическом сообществе также прославились благодаря одной из самых масштабных кампаний по видеорекламе, которая получила название SoupTube.

В 2016 году маркетологи бренда создали 1700 разных вариантов видеорекламы супов и транслировали их перед видеороликами на популярных сервисах. Специальная нейросеть определяла содержание видео и предполагала, для какой целевой аудитории она больше подходит. По итогу, маркетологи исходя из этих данных подобрали наиболее подходящий рекламный ролик из 1700 возможных.

Результаты этого эксперимента просто ошеломляют. Маркетологам удалось добиться 1,67 миллиона полных просмотров рекламы перед основным видео. Примерно 24,9% людей не пропускали рекламу после первых 5 секунд, а досматривали ее. Благодаря этому продажи компании увеличились на 55,6%. Мощно, ничего не скажешь.

Компания Google Outside. Естественно, что в эту подборку попала рекламная кампания от одного из самых известных технологических брендов мира. Речь идет о рекламной кампании Google Outside, в рамках которой Google показал, что является лидером не только онлайн, но и офлайн маркетинга.

Все происходило в 2014 году и целью маркетинга было привлечение пользователей к Google Поиску. Для этого на электронных билбордах в Лондоне показывалась реклама, которая менялась в зависимости от погоды, времени суток, дня недели и других факторов.

Например, вечер пятницы - билборды показывают маршруты до ближайших баров со скидками. А если шел футбольный матч, то на билбордах выводился список ближайших пабов с онлайн-трансляцией матча и со свободными местами. А в дождливую холодную погоду на экранах и вовсе мог появиться маршрут до ближайшей кофейни.

Как результат, 80% опрошенных людей из фокус-группы, часто видевшей билборды Google на автобусных остановках назвали их (Google) самой технологичной компанией. И более 20% опрошенных установили Google Поиск на свой смартфон.

ИИ позволяет принимать прибыльные решения, повышающие рентабельность инвестиций

Инструменты на базе ИИ изучают огромные объемы данных с целью точного прогнозирования будущих тенденций. И когда рекламодатели стремятся измерить успех и результат своих кампаний в конкретных цифрах, ИИ-аналитика выступает в роли спасителя, помогая компаниям решить, какое решение было эффективным, а какое - нет. И отличным примером такого использования ИИ являются Spotify и Netflix. Эти платформы используют алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения, чтобы предлагать пользователям музыку и контент в соответствии с их предпочтениями.

Преимущества использования ИИ в рекламе

ИИ может предложить конкурентное преимущество рекламным кампаниям, потому что он сильно облегчает взаимодействие с пользователем и минимизирует человеческие ошибки. Потенциальные выгоды очевидны, и понятное дело, почему все больше и больше организаций начинают пользоваться этим инструментом.

Выбор подходящих влиятельных лиц

Маркетинг влияния - это стратегия, которая очень полезна для брендов, стремящихся к развитию дальнейших личных связей. И главная проблема в этом подходе - поиск подходящих лиц влияния, так называемых инфлюенсеров. И вот, используя ИИ, можно найти подходящих лидеров мнений, разработать правильную контент-стратегию и повысить вовлеченность потенциальных клиентов в рекламную акцию на разных платформах.

Ориентация на подходящую аудиторию

Самая большая проблема, с которой обычно сталкиваются маркетологи - привлечение к рекламе целевой аудитории. ИИ может интерпретировать различные источники данных, чтобы предугадать реакцию потенциального клиента на тот или иной вид рекламы. ИИ может создать список похожих аудиторий на основе прошлых рекламных кампаний с целью развития воронки продаж. Также можно совместить использование ИИ и данных о местоположении потенциальных клиентов для таргетинга или создания индивидуальных предложений. Вообще, ИИ можно использовать для различных целей, когда речь идет о привлечении подходящей аудитории.

Принятие быстрых и точных решений

Благодаря качественному анализу данных ИИ, маркетологи могут принимать быстрые и точные решения. Подобное необходимо для того, чтобы реклама оставалась актуальной для целевой аудитории.

Например, во время пандемии ИИ помогает маркетологам более быстро и качественно реагировать на все изменения, связанные с ковид-обстановкой, и таким образом минимизировать потери их фирмы. Это позволяет сохранить сотни миллионы долларов.

Повышение рентабельности инвестиций

Одной из истин всех рекламных кампаний является то, что тебе придется регулярно вкладывать деньги в рекламу и сталкиваться с отсутствием ожидаемых результатов. Рекламодатели стараются сделать выводы об эффективности своих рекламных кампаний и понять, какие действия необходимы для улучшения своих результатов. Использование ИИ-аналитики может помочь этим платформам определить эффективную стратегию и таким образом повысить рентабельность инвестиций при одновременном сокращении любых потерь.

Вывод:

Рекламные объявления могут показаться назойливыми, когда они мешают нам потреблять контент, но нельзя отрицать их эффективность и результат, когда они представлены наилучшим образом, в подходящее время и для правильной целевой аудитории.

Хотя мы это еще не осознаем, ИИ уже обновляет мир рекламы, упрощает ее стратегии и революционизирует подходы в маркетинге. ИИ пустил корни во все области рекламы, предлагая рекламодателям возможность получить максимальную выгоду от своих затрат на рекламу.

0
1 комментарий
Глеб Кабанов

Как же сейчас быстро развивается ИИ...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда