Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

  • Илон Маск раскритиковал работу компании по разработке двигателей Raptor для ракеты Starship, сообщает CNBC со ссылкой на копию корпоративного письма, которое получило издание.
  • «Кризис производства Raptor намного серьёзней, чем казалось несколько недель назад. Мы столкнемся с реальным риском банкротства, если в следующем году не сможем запускать Starship хотя бы раз в две недели», — написал Маск.
  • В письме гендиректор SpaceX также отметил, что после отстранения вице-президента Уилла Хелтсли в начале ноябре, руководство находит новые проблемы в производстве, и что обстоятельства «намного серьезнее», чем Маск думал.
  • Компания планирует запускать Starship на Луну и Марс. Прототипы прошли несколько испытательных полётов. Для орбитальных запусков ракетам нужно до 39 двигателей Raptor — это требует резкого роста производства, пишет издание.
  • В августе 2021 года SpaceX собрала прототип Starship для орбитальных запусков, он стал самой высокой ракетой в мире. Через два месяца Илон Маск заявил, что Starship будет готова к запуску на орбиту в ноябре 2021 года.
Материал дополнен редакцией
0
233 комментария
Написать комментарий...
Алексей Любимов

Ну для начала база на Луне. Миссии там явно будут месяцами. Даже на МКС чаще не летают. Не могу представить себе такой трафик. Кто оплатит? Они даже шаттлы не потянули, а тут...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

На всякий случай. Освоение Луны, это триллионы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А как вы эту цифру получили? 90% стоимости освоения Луны это стоимость доставки грузов. Старшип спокойно снизит эту стоимость на порядок. На Луне люди были ещё в 69 году. Технически сейчас это намного проще.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Ну так оно тогда столько и стоило, в 69 году.
Поэтому больше и не летали. А сейчас деньги уже другие, будет стоить никак не меньше.
Доставка грузов, это одна из статей. Разработка производства, его отладка в лунных условиях. Это же безумный НИОКР, десятки пилотируемых экспедиций.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Сейчас уже куча стран и частных компаний запускают ракеты. А спутники делают в университетах как дипломную работу. Так что стоимость разработки упала на несколько порядков.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Во первых, это все низкая орбита. 300 км и 300 000 км! Плюс маневры, посадка, взлет и возврат.

И спутники в университетах размером с две пачки сигарет. А тут вон грезят бульдозеры туда закидывать.

Это все равно что сравнивать яндекс такси и контейнеровозы Маэрск. Чо там, вызовем в приложении и отвезем заводик...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда