Почему маркетплейсы с юберами — провал в Средневековье, а не дорога в будущее. Что было дальше
1. Совершеннейшим мейнстримом, дорогие товарищи, стали стенания мерчантов в адрес родительских маркетплейсов.
Стенания сколь обоснованные, столь и общеизвестные (в первую голову на пергаментах vc.ru) — посему не будем повторяться.
2. Зеркальным отражением предыдущего являются стенания водителей всевозможных, с позволения сказать, юберОв (да курьеров деливерОв) в соответствующие адреса.
Близость же формы естественно наталкивает пытливого исследователя на гипотезу о сходности содержания.
3. Каковая гипотеза, господа, заключается в том, что скелетная сущность того же Амазона и Юбера (либо, вкусово-духоскрепно, — ВБ и Яндекс.Такси) как социальных систем, — идентичны.
До, как говорится, степени смешения, — сходны роли основных акторов.
Логика их взаимодействия (win-lose).
Схема распределения внутрисистемных ресурсов («вершки и корешки»).
И не сказать, дорогие друзья, что сии социальные системы выглядят симпатишно.
4. Олдфагам, заставшим эпохи Средиземья типа первоначального накопления им. Карла Маркса, а то и ужасы отсталого античного рабовладения, — сие напоминает за вы уже понимаете шо.
Отнюдь, говорим, не уютное космобудущее Стругацких.
Скорее, смесь тростниковой плантации рабыни Изауры, раннесредневекового феодального владения во главе с бароном-разбойником, да стахановской потогонки с произвольным поднятием норм выработки им. Иосиссарионыча.
5. Ничего из вышесказанного не является новостью.
При этом общим настроением коллег-комментаторов является Уныние & Принятие.
Мол, будущее мрачно, но наступление маркетплейсов неизбежно, ибо экономическая логика.
Мы же считаем, что это ошибка.
6. История и школа учат нас, что рабский труд — неэффективен, и в долгосрочной перспективе всегда проиграет свободному труду.
В долгосрочной, подчеркиваем, перспективе.
7. Локально и в моменте крупномасштабные рабские хозяйства могут опережать свободные.
По двум группам причин:
а) локально-внешние — вмешательство государства, в тех или иных формах.
В случае тех же исторических плантаций им. хижины дяди Тома — официальное разрешение рабства, то есть насильственной эксплуатации.
б) фундаментально-технологические — уровень применяемых в моменте технологий благоприятствует масштабному ручному труду.
На примере тех же плантаций — технологический уровень до-машинного сельского хозяйства XVIII века.
8. И как только прекращается действие обеих групп про-рабских факторов — рабство отменяется, а машины изобретаются — «миф о непобедимости» плантационных фазенд рассеивается как фанера над Парижем.
См. сегодняшнее индустриальное сельское хозяйство.
Вот где порылась собака, господа!
9. Мы утверждаем, что причины сегодняшней доминации маркетплейсов — ровно те же (и ровно столь же временные).
А именно:
а) фактор внешнего вмешательства — катастрофическая денежная эмиссия с 2008 года.
б) технологическая отсталость сегодняшнего e-commerce.
Рассмотрим детальнее.
10. Денежная эмиссия.
Вполне очевидно — значительная часть свежепридуманных у.е. переливается, и дополнительно надувает самые хайповые инвестпузыри.
Амазон, — firestarter всемирной инвестмоды на маркетплейсы — характерный пример.
11. В ряде публикаций последних лет мы утверждали, что (суммируя), бизнес-модель амазон-подобного маркетплейса (FBO) — фундаментально убыточна.
И может поддерживаться на плаву исключительно за счет внешних денежных инъекций: будь то инвестора, кредиторы и/или поставщики-селлеры.
А сам Амазон — супер-панама XXI века, рекордная в бизнес-истории вообще.
К 20-летнему юбилею краха Enron уважаемые товарищи из TheBell пропечатали сколь любопытный, столь и поучительный материал Уроки величайшего банкротства. Как современному инвестору идентифицировать будущий Enron.
Все совпадения, хе-хе, случайны.
При этом эпоха печатания денег близится к концу.
12. Обратимся к технологической отсталости.
Более 20 лет уважаемый Джефф (пока еще не Питерс) продает инвесторам идею автоматических складов — ровно как юбера и аналоги продают будущие беспилотники инвесторам собственным.
Это, мол, ничего, что пока себестоимость товарной перевалки хуже древнего сетевого ритейла, да голодающие рабы на складских плантациях так и норовят взбунтоваться. Зато как склады заавтоматизируем, да дронами как доставим, ух!..
Инвестора склонны верить. Потому как если не верить, то черт-те что выходит — сеанс полнейшего пердюмонокля с последующим разоблачением.
13. Меж тем, так и не изобрелись — ни автоматические сахарные плантации, ни мачетенесущие беспилотные срубатели сахарного тростника. О которых, без сомнения, мечтали плантаторы двухвековой давности.
А соответствующие вопросики зарешали непредвиденные и неинвестированные рабовладельцами трактора с комбайнами. Водимые, ИЧСХ, наемными профессионалами и за жирную зп.
Так и решение технологической отсталости сегодняшнего e-commerce придет со стороны, откуда никто не ждет.
Об этом — в следующих сериях.
P.S. Дорогие друзья, сие крео суть проба пера на модной, прогрессивной, молодежной платформе vc.ru — опосля скучного, некрутого, отсталого Фейсбука. Ежели чего не так по форме, просьба пинать с пониманием.
Зачем же так коверкать слова. Читать больно.
Больно. Кольно. Кактусно. Твоё.
:)
Комментарий недоступен
Как один из представителей молодёжи, хочу заявить - у меня ощущение, словно какой-нибудь доклад по качеству жизни решили провести в стиле кантри. Лучше уж канцеляризм :<
Спасибо.
Возраст читателей не интересует.
В данном случае качество важнее количества. Умный школьник ценнее тупого миллениала.
Ибо умный школьник вырастет в умного взрослого, а тупой миллениал — в еще более тупого пенсионера.
А усложненность подачи — сито для отделения овец от козлищ.
При всем политкорректном уважении к последним:)
автор поел говна.
Если Вы намекаете на качество текста, то, наверное... выдал оную субстанцию? а не поел.
На каком уровне развития надо находиться, чтобы считать подобный слог показателем высокого ума (а судя по комментариям автора так и есть). Невозможно читать. Нулевой уровень образованности и понимания русского языка. Сложнее - не значит лучше и умнее.
На уровне "Я ем говно. Очень вкусно!"
Через ваш, хе-хе, "зощенковский" стиль, весьма, так сказать, и весьма нелегко, и иногда даже очень, продираться
Спасибо.
В смысле, за то, что продрались :)
Лучшая похвала качеству содержания.
Усложненная форма — целенаправленно созданный барьер, ибо не все читатели одинаково полезны.
Тут базовая ошибка в логике: "что есть рабский труд". Если широко натягивать на глобус этот термин - офисные работники, своеобразные рабы. Я уже не говорю о наемных работниках вообще (производство и прочий морально одобряемый труд).
Потом давеча или надысь - была публикация, что дескать мы все финансовые рабы ( кредитные, налоговые и тип того др)
Так что вписывать селлеров маркетплейса в рабство - как то натянуто.
зы. Потом за жалобы селлеров. Если кто то настолько суперстар, что помнит как развивались контакты с розничным ретейлом (в определённый период это был не меньший прорыв по охвату и объемам продаж - чем сейчас маркетплейсы), так там то же поставщиков в розничные сети рвало: за взятки, недоступность категорийных менеджеров, плату за полку и т.п
Офисный работник может (в общем случае) уйти в другой офис, без потери в зп.
Офисов (в общем случае) много.
Маркетплейсов (в лучшем случае) два.
Насчет претензий к розничному ретейлу — все верно. Однако взамен ритейлеры (в общем случае) платят за поставленный товар заранее договоренную цену.
С ВБ не так.
При этом ритейлеров (в общем случае) куда больше чем маркетплейсов.
Уровень косноязычности - моё почтение. Глазам больно читать.
Концептуально ничего нового, однако внешнее оформление, несомненно, привлекает внимание. Будто снова на лурк зашёл.
Афтор. Следующий пост напиши на русском. А не на тупом сленге.
В корне не согласен с автором, "маркетплейсы с юберами" как раз таки создают запрос на развитие технологий.
Тот же яндекс и uber разрабатывают беспилотные автомобили, тем самым создавая запрос на развитие инфраструктуры.
OZON вслед за Amazon создал лабораторию по автоматизации складов.
Wildberries пошел по пути создания децентрализованной сети РРЦ
"OZON вслед за Amazon создал лабораторию по автоматизации складов."
Для решения нерешаемого чиновники создают комиссии, а инноваторы, для изобретения неизобретаемого, — лаборатории.
Вряд ли тов. Шульгин не осведомлен о (нулевых) практических результатах изобретения вечного двигателя (автоматических складов) Амазоном. Просто обезьянничает за "мировым лидером e-commerce", — социально одобряемое поведение ширнармассами инвесторов.
P.S. При этом автоматические склады, равно как и беспилотники, абсолютно возможны — просто задача решается с обратного конца (сокращение разнообразия).
На примере беспилотников, если интересно, — разобрано в старой публикации (да простит модератор https://www.facebook.com/ultimaconsultingrussia/photos/a.1465181696876507/3165868373474489/).
А касательно автоматических складов задача решается внедрением универсально-стандартизированной упаковки (аналогично морским контейнерам). Процессинг которых, кстати, уже вполне автоматический.
На счёт беспилотных я бы не согласился - запрос создавался бы хотя бы возможностью сии чудо купить и опробовать без проблем с законом, а пока они на одни тестах - останутся большими игрушками.
Если это просто испражнения потоком сознания то мое почтение, написано добротно и дальнейшее мною написанное можно не читать.
Написано крайне размыто, вводится гипертрофированный и однобокий аргумент, а потом героически разносится абстрактным тезисом. Что конкретно вам не нравится: рабский труд, маркетплейсы, водители убера/бубера или то что мы не нарушили законов физики и не бороздим просторы галактики? Вы нигде не берёте в расчёт рациональностью подходов и экономическую эффективность системы.
Уточнение вдогонку.
Фундаментально убыточны, по мнению автора, маркетплейсы FBO, удовлетворяющие одновременно двум условиям:
а) широкопрофильные маркетплейсы (т.е. с неограниченным ассортиментом)
И
б) с централизованной логистикой.
Вполне могут быть рентабельными нишевые маркетплейсы с централизованной логистикой, а также широкопрофильники с ДЕцентрализованной.
Последнюю пока никто не реализовал, хотя ВБ что-то начал копать в эту сторону.
Так тезис в том и заключается, что маркетплейсы FBO фундаментально убыточны.
То есть — экономически НЕ эффективны.
Заголовок заинтриговал, но стиль изложения..... Хватило абзаца на 3
По тексту видно, что автор кроме азбуки и капитала ничего не читал. Ничего нового.
Ваша проницательность может сравниться разве что с Вашим же апломбом.
:)
читать это очень тяжело, пишите по делу, Тургенев из вас всё равно не вышел, а так ещё и очень трудно понять, что вы хотели сказать.
и давайте со ссылками на источники, а то так каждый дурак может сказать, что основной бизнес амазона убыточен.
то, что сейчас это всё существует за счёт эксплуатации дешёвого труда - это понятно, но на основании чего вы утверждаете, что склад невозможно автоматизировать, опять же неясно, они и так уже в значительной степени автоматизированы и роботы там используются очень активно, сокращая время и затраты в разы.
"на основании чего вы утверждаете, что склад невозможно автоматизировать"
Подход неверный (не с той стороны). Если любопытно глубже, развернуто в каменте выше
https://vc.ru/future/329845-pochemu-marketpleysy-s-yuberami-proval-v-srednevekove-a-ne-doroga-v-budushchee-chto-bylo-dalshe?comment=3606989&from=copylink&type=quick
Даже в критике маркетплэйсов уже нельзя без упоминания Сталина
Чувак, ты от жизни отстал. AWS, конечно, много денег приносит Амазону, но ничего не кросс-субсидирует и не поддерживает. Например, операционная прибыль основного бизнеса в Северной Америке во 2кв2021 составила 3,1 млрд. долл.
Если верить отчетности.
Alexander Piterskij
Дорогой друг Искра Капитала, у Вас что-то с головой. Такое натужное стремление сказать эдак заковыристо и красиво, характерно для людей, которым сказать нечего. А то, что Вы демонстрирует - очень простенькие мыслишки, уложить их можно в пару предложений - называется словесным поносом.
Дорогой Александр!
Раз уж вы, пребывая в разочаровании от отсутствия реакции в комментариях, потрудились продублировать свои ценные мысли в "директ" — ответ тоже дублируем:)
Честно бред - особенно про то, что не изобрели - видимо автор даже не видел комбайны с автопилотом!
Не видел роботов на заводах заменяющие десятки сотрудников!
Да и пишет в интернете на компе или смартфоне - а не на бересте!
Начал читать и сразу возникло ощущение, что кого-то стошнило в текст.
Чукча не читалель, но я отвечу. Монополизация снижает издержки -> Нарабатывается взаимодействие -> Планирование -> Коммунизм -> profit (или война).
Было забавно) Пеши исчо)
Комментарий недоступен
Трудно сказать, на основании чего у Вас сложилось такое впечатление — ибо ни одного слова про оффлайн-форматы в тексте выше нет.
"...стоимость информации о товарообороте в количественном и стоимостном выражениях..." — удивительно, насколько живучи газетные штампы от невежественных журналюг.
Если бы эта информация чего то стоила, соответствующие сотрудники маркетплейсов давно бы обогатились на ее продаже (как ФБ на персональных данных).
Ну узнаете вы, что Амазон продал в прошлом квартале 35 контейнеров детских носков, и что? Даже вот теоретически, как это информацию можно использовать?
Для вывода на Амазон своих носков? Ерунда.
То, что чужие носки там продаются тоннами, ничего не гарантирует для перспектив продажи ваших носков. И наоборот, если там другие носки хреново продаются, это не значит что ваши носки там продаваться не будут (как раз в этом случае больше шансов).
А множество компаний сами публикуют данные по продажам. Тот же Apple, например. И как это помогло, допустим, Самсунгу?.. Бог весть.
Автор, например (была пару раз необходимость) получал данные по продажам интересующих категорий на ВБ совершенно бесплатно. БД таможни (в контексте общего рынка РФ) в общем случае куда полезнее.
При этом реально ценные для бизнеса на данном конкретном маркетплейсе данные (конкуренты, позиции в рейтингах и поиске = доля продаж в категории, цены, количество отзывов) — абсолютно открыты.
Заходите в каталог, и включаете глаза.
Если вы сами в этой категории торгуете (и доподлинно знаете, стало быть, собственные продажи) оценить продажи конкурентов (и категории в целом) с точностью 10-20% — задача устного счета.
Когда увидел заголовок - не понял. Попытался прочитать данные записки сумасшедшего, стало ещё хуже. Видимо я тупой
Кирилл, к черту уныние! Надежда — есть.
Настоящий тупой — никогда в этом не признается.
Настоящий тупой будет безапелляционно штамповать уничтожительные (по его собственному мнению) рецензии, в стиле ряда каментов выше.
С любовью,
автор Записок
:)
Пишите ещё,однозначно. Стиль нравица,люблю Многа букаф когда...
С выводами в общем можно согласиться,учитывая конечно здравый смысл и случайности бытия. Не разум правит человечеством однако
Такие крупные социальные системы уже не могут рассматриваться как просто бизнес, и не должны ставить основной целью увеличение прибыли.
Задачи должны быть более комплексными, направленными на повешение качества логистики и производительности труда.
По факту эти задачи, зачастую приносятся в жертву максимизации прибыли компании, владеющей ИТ экспертизой.
Фактически, это злоупотребление властью под лозунгами заботы о клиенте
Очередные сопли о разваливающейся и загнивающем маркетплейсинге. И В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ пейсатель забывает о третей стороне (и самой главной) - о покупателях. Да-да, именно о тех самых, которые "выбирают кошельком" и ты хоть усрись, но пока покупателю удобнее и эффективнее покупать в МП или доставке, то покупатель будет покупать там. А ты, если уйдёшь, то есть 2 варианта: 1. Разорение; 2. Прибежишь обратно роняя сопли, ибо кушать хочется.
Да, политика многих МП ущербна и жестка, но это вы ещё, видимо, в Торговые сети не листовались.
МП поднимаются только благодаря сервису, причём не сервису вашего, а сервису для покупателей. Можно и дальше здесь ныть и пускать сопли - всем пофигу, это новый мир и ВЫ либо живёте там, либо сдыхаете, как бизнес.
"Золотые слова, Юрий Венедиктович". Все правильно.
Маркетплейсы (пока еще) пухнут как на дрожжах, именно потому что все остальное еще хуже (помните, Черчилля про капитализм/демократию?).
Тезис автора в том, что это (как и все в нашей жизни) временно. Маркетплейсы в зените. После зенита — сами понимаете.
Практический вопрос в том, какой формат (пост-маркетплейс) их сменит в перспективе нескольких лет (как маркетплейсы заместили совсем еще недавно цветшие многопрофильные онлайн-супермаркеты а ля Ситилинк).
Наброски к видению формата будут представлены в последующих публикациях.
набор слов - нечитаемый текст