{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

Автомобили Renault ZE в Эйдфьорде, Норвегия. Фото: Рыгор Брюев/Alamy

Я только что простоял 10 минут на умеренно тихом перекрестке недалеко от того места, где я работаю в Кембридже. За это время я видел шесть электромобилей (электромобилей) – три VW ID.3, Nissan Leaf, белый фургон Nissan и Renault Zoe.

Три года назад, если бы я стоял на том же месте, я бы увидел ровно ноль таких машин. И это напомнило мне знаменитый ответ Эрнеста Хемингуэя на вопрос:

как можно обанкротиться? — Два пути, — сказал он. «Постепенно, потом внезапно».

Нечто подобное происходит в связи с внедрением электромобилей в Великобритании.

График, напоминающий хоккейную клюшку широко распространен в потребительских технологиях.

Мы видели это в первые годы существования мобильных телефонов, когда взрослые игнорировали текстовые сообщения как второстепенную форму электронной почты.

Но когда появились тарифы с оплатой по мере поступления и у подростков появились телефоны, использование SMS внезапно резко возросло.

Появление телефонов у детей стало переломным моментом – моментом времени, когда группа быстро меняет свое поведение, широко внедряя ранее редкую практику.

Британия еще не достигла переломного момента с электромобилями, и поэтому первый вопрос: когда это может произойти? Это должно произойти раньше, чем думает большинство людей, потому что правительство постановило, что продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей должны прекратиться к 2030 году.

Тогда возникает второй вопрос: что убедит – или заставит – людей поменять свои автомобили?

Лучшее место для поиска ответов - Норвегия, единственная страна, пережившая переломный момент. Десять лет назад на дизельные автомобили приходилось 75% новых продаж там.

Сегодня они составляют всего 2,3%. Две трети всех новых автомобилей, проданных там в 2021 году, были электромобилями, и, по прогнозам, в этом году их доля достигнет 80%. Старый двигатель внутреннего сгорания, похоже, обречен на вымирание в этой конкретной части замерзшего севера.

Как Норвегия это сделала? Отчасти благодаря удаче: это небольшая страна (население 5,5 миллиона человек), которая обладает обильными запасами гидроэлектроэнергии и – по иронии судьбы – огромными запасами ископаемого топлива, доход от которого помещается в фонд национального благосостояния и может быть инвестирован во всевозможные лучшие идеи, чем сжигание их.

Вторым фактором было общественное мнение: люди проводили кампанию за электромобили в Норвегии с 1990-х годов, когда знаменитая поп-звезда и защитник окружающей среды установила электродвигатель в Fiat Panda и постоянно ездила на нем по платным автомагистралям, не платя за проезд, пока в результате огласки электрификация заправочных станций не стала общественной проблемой.

Но третьим – и наиболее важным фактором были действия правительства. Норвегия, как и все скандинавские демократии, является обществом с высокими налогами, и налоги на импортные автомобили были высокими - 25% НДС и солидный регистрационный сбор.

Оба были отменены для EV. Плата за проезд по платным автомагистралям была отменена для электромобилей в 1997 году, городская парковка стала бесплатной для электромобилей в 1999 году, а доступ к автобусным полосам был предоставлен в 2005 году.

В стране установлено 16 000 общественных станций зарядки аккумуляторов(включая 3300 точек для быстрого заряда). В конце концов, если бы вы были норвежцем, подумывающим о покупке нового автомобиля, перейти на электрический стало бы несложно.

И Норвегия находится на пути к тому, чтобы к 2025 году стать обществом, ориентированным только на электромобили.

Так вот как это сделать. Вам просто нужны большие деньги, политическая система, которая реагирует на общественное мнение, и правительство, которое знает, что оно делает.

Вот почему было бы неразумно делать ставку на то, что Великобритания уложится в установленный срок, чтобы стать обществом только для электромобилей к 2030 году - неудача, которая порадовала бы Дугласа Адамса (благословенной памяти).

«Я люблю дедлайны, — сказал он однажды, — мне нравится свистящий звук, который они издают, когда проносятся». И самое замечательное в электромобилях то, что они не рычат, а просто свистят.

Перевод с английского

0
372 комментария
Написать комментарий...
Александр Мартианов

Личные авто не нужны, для больших стран вообще это все нерелевантно при запасе хода электротранспорта в 400-600км выгоднее развивать общественный транспорт и всякие поезда шустрые. Доставки в городу делать дронами и убрать лишние парковки и дороги нафиг. Вот вам и утопия с зелёными городами. Но не, давайте вместо дымящих повозок наклепаем жужжащих.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

ОТ конечно развивать надо, но личные автомобили нужны и удобны. Что плохого в электрокарах для зелености города?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Они удобны, пока у вас нет более удобного ОТ. Зачем платить стоимость квартиры за мкадом за авто,если можно её не платить и ездить где хочешь. На крайний случай если куда-то на природу поехать можно взять тот же шеринг условный. Личное авто это очень дорого, а при жизни в городе даже сейчас оно имеет мало выгод. Если же переделать города под от и вложить в него бабки люди сами слезут с повозок. На данный момент это просто тяжело представить в реалиях российской жизни. Посмотрите на транспортную систему Японии, там вот уже много сделали для снижения автомобилизации, у них выхода особо нет. У нас пока есть будут оттягивать решение проблемы,земли то много и лохи платят налоги за это все.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

То что вы описываете уже не просто передвижение, это удобство, а значит оно и стоить должно больше, чтобы можно было за ваш счёт сделать ОТ с комфортом. А то дороги общие, а с удобством ездите почему-то только вы. Налог на авто копеечный, так что готовьтесь плотить, после 24 года все это задвигается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Все там вворачивается, просто будете ножками до остановки ходить. Да, вы уже ленивый и пузатый, понимаю, но придётся, никто вас не спросит. Потому что авто ваше не выгодно Родине, налоги копеечные, дорогу портит, воздух тоже, в городе занимаете место своим корытом, где бы не приехали. Сам печалюсь, у меня тут ОТ в жопе совсем, но понимаю тенденцию и готовлюсь морально, люди ж как то живут без автомобилей тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
ваше не выгодно Родине, налоги копеечные,

В розничной цене на бензин 69% это налоги и акцизы.
При моих затратах на бензин 15 000 рублей в месяц в год получится:
15000*12*69%=124 200 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Это копейки, один дальнобой перекроет таких как вы сотню своими акцизами. Вам надо строить больше дорог, из-за вас надо их чаще чинить, вы создаёте ДТП, что несёт риск жизни вашей и граждан вокруг, вы создаёте кучу технических жидкостей, которые надо куда-то утилизировать. В итоге вся ваша акцизная выплата теряется в потоке говна, что от вас исходит. Если бы личный транспорт был выгоден государству, его бы субсидировали. Да вот чего-то они субсидируют общественный, дурачки, сами себе режут курицу с золотыми яйцами, у них же нет под рукой лучших экономистов и учоных, чтоб все просчитать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
вы создаёте кучу технических жидкостей, которые надо куда-то утилизировать.

Завтра как раз приедут забирать 2 куба отработки.

Я вообще ни слова не сказал, что не надо ОТ развивать.
Но ты сам для себя уже все решил.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Вся токсичная омывайка с машины стекает в почву, если что, дети спасибо скажут. Вы живёте сегодняшним днем, представьте, что будет через лет 20-30, ту же Москву проще будет закатать в асфальт всю и снести дома, будут в пробках жить, рожать, все равно доехать никуда не смогут, все превратится в вечную пробку. Я понимаю за транспорт топит мужик, который живёт на хуторе близ диканьки и у него и дороги то нет асфальтированной. Но городским холуям оправданий нет, а село просто вымрет через пару десятилетий, те, что ещё будут живы за счёт всяких свинарников и работающих там как раз и будут пользоваться авто, и то по модели кибуца, потому что так выгоднее. А может нас поглотит раса анальных червей с Альдебараана. Но роста количества личных бричек можно не ждать. На сегодня без личного авто многим нереально жить, но это не значит, что так будет завтра.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Пустырника выпей чтоль

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Меня даже потяжелее пустырника вещи не берут, а чебурашку встречать не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
За мкадом квартиры вообще мало котируются. Люди в них живут в основном не имея возможности частный дом построить.

Да конечно ага. Ахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Они удобны, пока у вас нет более удобного ОТ.

Пока что не встречал ОТ удобного для передвижения семьей из 4х человек с велосипедом, самокатом, ледянками, лыжами, санками и прочим скарбом.

На крайний случай если куда-то на природу поехать можно взять тот же шеринг условный.

для кого то это крайний случай а для кого то обычные будни.

Личное авто это очень дорого, а при жизни в городе даже сейчас оно имеет мало выгод.

Если это богатый и развитый мегаполис которых в РФ один.

Ответить
Развернуть ветку
ctqwa

Плохо то, что нам втирают про переход на электро как решение всех проблем.
Но в первую очередь нужно сильно снижать количество автомобилей. Оставшиеся конечно должны быть электро, хотя это уже не так важно.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
в первую очередь нужно сильно снижать количество автомобилей

Кому нужно? Шизоидам-"урбанистам"?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Когда будешь вместо дрочения в пробках долетать из точки а в точку жо на удобном автобусике с ветерком и летом будешь не смогом дышать, а чистым воздухом, расскажешь, кто ещё шиза. Вы не смотрите в будущее, вы пытаетесь в сегодняшней реальности себе представить резкую смену обстановки и это да, будет полной шизой. Постепенный переход вы и не заметите.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Когда будешь вместо дрочения в пробках долетать из точки а в точку жо на удобном автобусике с ветерком

Ну вот как запустите удобные автобусики, тогда и поговорим

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Эмм, ну так о том и речь, что деньги будут вкладывать в автобусики, а не новые развязки и десятиполосные дороги. Собсна все. А электромобили это полумера.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Эмм, ну так о том и речь, что деньги будут вкладывать в автобусики, а не новые развязки и десятиполосные дороги

Урбанистическая шиза во всей красе. То есть слезть с авто я должен уже сейчас, но автобусики будут когда-нибудь потом? А между "сейчас" и "потом" мне что делать, не расскажете? Страдать во имя Святого Урбанизма?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Где я писал про слезть сейчас? Написал же, что вы не понимаете, что речь о перспективе. И вы сами не заметите, как слезете с авто, никто про сегодня не говорит, а вот грубо условно завтра условия изменятся так, что вы сами пересядете на ОТ.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Написал же, что вы не понимаете, что речь о перспективе

Вынесет все, и широкую, ясную...

Ответить
Развернуть ветку
369 комментариев
Раскрывать всегда