{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

Автомобили Renault ZE в Эйдфьорде, Норвегия. Фото: Рыгор Брюев/Alamy

Я только что простоял 10 минут на умеренно тихом перекрестке недалеко от того места, где я работаю в Кембридже. За это время я видел шесть электромобилей (электромобилей) – три VW ID.3, Nissan Leaf, белый фургон Nissan и Renault Zoe.

Три года назад, если бы я стоял на том же месте, я бы увидел ровно ноль таких машин. И это напомнило мне знаменитый ответ Эрнеста Хемингуэя на вопрос:

как можно обанкротиться? — Два пути, — сказал он. «Постепенно, потом внезапно».

Нечто подобное происходит в связи с внедрением электромобилей в Великобритании.

График, напоминающий хоккейную клюшку широко распространен в потребительских технологиях.

Мы видели это в первые годы существования мобильных телефонов, когда взрослые игнорировали текстовые сообщения как второстепенную форму электронной почты.

Но когда появились тарифы с оплатой по мере поступления и у подростков появились телефоны, использование SMS внезапно резко возросло.

Появление телефонов у детей стало переломным моментом – моментом времени, когда группа быстро меняет свое поведение, широко внедряя ранее редкую практику.

Британия еще не достигла переломного момента с электромобилями, и поэтому первый вопрос: когда это может произойти? Это должно произойти раньше, чем думает большинство людей, потому что правительство постановило, что продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей должны прекратиться к 2030 году.

Тогда возникает второй вопрос: что убедит – или заставит – людей поменять свои автомобили?

Лучшее место для поиска ответов - Норвегия, единственная страна, пережившая переломный момент. Десять лет назад на дизельные автомобили приходилось 75% новых продаж там.

Сегодня они составляют всего 2,3%. Две трети всех новых автомобилей, проданных там в 2021 году, были электромобилями, и, по прогнозам, в этом году их доля достигнет 80%. Старый двигатель внутреннего сгорания, похоже, обречен на вымирание в этой конкретной части замерзшего севера.

Как Норвегия это сделала? Отчасти благодаря удаче: это небольшая страна (население 5,5 миллиона человек), которая обладает обильными запасами гидроэлектроэнергии и – по иронии судьбы – огромными запасами ископаемого топлива, доход от которого помещается в фонд национального благосостояния и может быть инвестирован во всевозможные лучшие идеи, чем сжигание их.

Вторым фактором было общественное мнение: люди проводили кампанию за электромобили в Норвегии с 1990-х годов, когда знаменитая поп-звезда и защитник окружающей среды установила электродвигатель в Fiat Panda и постоянно ездила на нем по платным автомагистралям, не платя за проезд, пока в результате огласки электрификация заправочных станций не стала общественной проблемой.

Но третьим – и наиболее важным фактором были действия правительства. Норвегия, как и все скандинавские демократии, является обществом с высокими налогами, и налоги на импортные автомобили были высокими - 25% НДС и солидный регистрационный сбор.

Оба были отменены для EV. Плата за проезд по платным автомагистралям была отменена для электромобилей в 1997 году, городская парковка стала бесплатной для электромобилей в 1999 году, а доступ к автобусным полосам был предоставлен в 2005 году.

В стране установлено 16 000 общественных станций зарядки аккумуляторов(включая 3300 точек для быстрого заряда). В конце концов, если бы вы были норвежцем, подумывающим о покупке нового автомобиля, перейти на электрический стало бы несложно.

И Норвегия находится на пути к тому, чтобы к 2025 году стать обществом, ориентированным только на электромобили.

Так вот как это сделать. Вам просто нужны большие деньги, политическая система, которая реагирует на общественное мнение, и правительство, которое знает, что оно делает.

Вот почему было бы неразумно делать ставку на то, что Великобритания уложится в установленный срок, чтобы стать обществом только для электромобилей к 2030 году - неудача, которая порадовала бы Дугласа Адамса (благословенной памяти).

«Я люблю дедлайны, — сказал он однажды, — мне нравится свистящий звук, который они издают, когда проносятся». И самое замечательное в электромобилях то, что они не рычат, а просто свистят.

Перевод с английского

0
372 комментария
Написать комментарий...
Derek Morgan

Ну да, электромобили это же так удобно. Проехал Х километров, заряд кончается и ты такой "как замечательно, проведу на заправке несколько часов, чтобы проехать остаток до дома" Даже в случае с быстрой зарядкой, там времени уходит что-то около 20-30минут, что по сравнению с заправкой бензином опять же в десять раз дольше.

А теперь самое главное - климат! У нас на ДВ этой зимой больше месяца температуры были -30 -35 и я думаю всем понятно что будет происходить с батарейкой в таком климате. А ещё в них очень холодно, как и в гибридах, а установка эл. печки опять же выжирает заряд моментально

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У вас чисто теоретические представления о электрокарах.
Средний дневной пробег 40 км. Это нечего по сравнению с запасом хода любого современного электрокара.
Езда на длинные дистанции тоже не проблема, после 3х часов езды нет никакой проблемы полчаса отдохнуть/перекусить пока машина заряжается.
-35 далеко не везде. К тому же уже есть батареи которые работают в таких условиях, просто стоят сильно дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Савичев

Там, где нет "минуса", все отлично работает и на старом, добром спирте. Как в Бразилии. У нас есть "минус", и большой. И от этой батареи надо еще и обогрев запустить, - неприятный момент для электромобилей. ДВ как раз у нас в первопроходцах этих дел. "Есть батареи, которые работают в таких условиях", - на практике их нет. Без их доп обогрева. Как и переработка литиевых батарей пока тема для говорунов за SGE.
Для езды на длинные дистанции за город электромобили не подходят, это любой их владелец скажет (практик). "Средний дневной пробег" это как средняя температура по больнице.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Повторюсь. Вы теоретик а я уже 16 тыс в Канаде на электрокаре намотал. Вторую зиму уже езжу. И на длинные дистанции летом ездил. И говорю как практик, вы выдумываете проблемы. Реальность совсем другая. У нас сейчас тоже -30 ночью и нечего, батарея не замёрзла.
Обогрев сейчас идёт от тепловых насосов которые хоть и капризные но жрут в 6 раз меньше чем тэны которые стояли на первом поколении электрокаров.
Переработка давно уже реальность, Ваг построил завод по переработке. Другие тоже перерабатывают. Проблема только в отсутствии старых батарей в промышленных масштабов.
Средний пробег привязан к свободному времени и пробкам. Мало кто будет каждый день на работу за 300км ездить. Тупо времени не хватит.
Не думайте что автопроизводители с потолка взяли запас хода в 400км для большинства электрокаров. Уже давно всё подсчитали и оптимизировали чтобы хватало для максимального количества людей.

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

Причем тут вообще "батарея не замерзла"? На холоде запас хода сокращается в разы + потребитель в виде обогрева создаёт доп. нагрузку, и не надо тут сказки рассказывать что это не так. Речь о геморной эксплуатации зимой и в РФ в целом, а не про то что батарейка замерзнет.

Я участник соревнований по ралли-спринту и в любительский класс для начинающих у нас приехал ниссан лиф этой зимой. На улице было очень тепло, порядка -20 и после каждого проезда длинной в 5км его заряжали. Какие нафиг 40км? Там даже нагрузки не было как на асфальте т.к. по льду катались

Такой автомобиль подходит в качестве второго, например, для жены. Чтобы она просто каталась по близлежащим магазинам по району, в дет. сад и т.п. и жить в частном доме, чтобы с какого-нибудь 17 этажа удлинитель не скидывать. Хотя в целом всё равно затея такая себе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Очнитесь. Лиф первого поколения уже давно не выпускают. У него батарея с воздушным охлаждением а про отопление батареи я вообще не уверен.
Современные электрокары конечно теряют запас при -20 но процентов на 30-40. При запасе в 400-500км остаётся достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
motraL

Ок, допустим, большинство жителей РФ живут в многоквартирных домах, мегаполисы % ещё больше, электричкам тут тупо нет места так как при их массовости и времени зарядки, даже общественных зарядок не хватит, а если машина просто постоит месяц на улице аккум сядет в 0ль.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

При чем здесь жители рф? Разве вам кто-то предлагает перейти на элетрокары? Так то скоро любые технологичные продукты вообще будет запрещено ввозить.

Ответить
Развернуть ветку
369 комментариев
Раскрывать всегда