{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

Автомобили Renault ZE в Эйдфьорде, Норвегия. Фото: Рыгор Брюев/Alamy

Я только что простоял 10 минут на умеренно тихом перекрестке недалеко от того места, где я работаю в Кембридже. За это время я видел шесть электромобилей (электромобилей) – три VW ID.3, Nissan Leaf, белый фургон Nissan и Renault Zoe.

Три года назад, если бы я стоял на том же месте, я бы увидел ровно ноль таких машин. И это напомнило мне знаменитый ответ Эрнеста Хемингуэя на вопрос:

как можно обанкротиться? — Два пути, — сказал он. «Постепенно, потом внезапно».

Нечто подобное происходит в связи с внедрением электромобилей в Великобритании.

График, напоминающий хоккейную клюшку широко распространен в потребительских технологиях.

Мы видели это в первые годы существования мобильных телефонов, когда взрослые игнорировали текстовые сообщения как второстепенную форму электронной почты.

Но когда появились тарифы с оплатой по мере поступления и у подростков появились телефоны, использование SMS внезапно резко возросло.

Появление телефонов у детей стало переломным моментом – моментом времени, когда группа быстро меняет свое поведение, широко внедряя ранее редкую практику.

Британия еще не достигла переломного момента с электромобилями, и поэтому первый вопрос: когда это может произойти? Это должно произойти раньше, чем думает большинство людей, потому что правительство постановило, что продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей должны прекратиться к 2030 году.

Тогда возникает второй вопрос: что убедит – или заставит – людей поменять свои автомобили?

Лучшее место для поиска ответов - Норвегия, единственная страна, пережившая переломный момент. Десять лет назад на дизельные автомобили приходилось 75% новых продаж там.

Сегодня они составляют всего 2,3%. Две трети всех новых автомобилей, проданных там в 2021 году, были электромобилями, и, по прогнозам, в этом году их доля достигнет 80%. Старый двигатель внутреннего сгорания, похоже, обречен на вымирание в этой конкретной части замерзшего севера.

Как Норвегия это сделала? Отчасти благодаря удаче: это небольшая страна (население 5,5 миллиона человек), которая обладает обильными запасами гидроэлектроэнергии и – по иронии судьбы – огромными запасами ископаемого топлива, доход от которого помещается в фонд национального благосостояния и может быть инвестирован во всевозможные лучшие идеи, чем сжигание их.

Вторым фактором было общественное мнение: люди проводили кампанию за электромобили в Норвегии с 1990-х годов, когда знаменитая поп-звезда и защитник окружающей среды установила электродвигатель в Fiat Panda и постоянно ездила на нем по платным автомагистралям, не платя за проезд, пока в результате огласки электрификация заправочных станций не стала общественной проблемой.

Но третьим – и наиболее важным фактором были действия правительства. Норвегия, как и все скандинавские демократии, является обществом с высокими налогами, и налоги на импортные автомобили были высокими - 25% НДС и солидный регистрационный сбор.

Оба были отменены для EV. Плата за проезд по платным автомагистралям была отменена для электромобилей в 1997 году, городская парковка стала бесплатной для электромобилей в 1999 году, а доступ к автобусным полосам был предоставлен в 2005 году.

В стране установлено 16 000 общественных станций зарядки аккумуляторов(включая 3300 точек для быстрого заряда). В конце концов, если бы вы были норвежцем, подумывающим о покупке нового автомобиля, перейти на электрический стало бы несложно.

И Норвегия находится на пути к тому, чтобы к 2025 году стать обществом, ориентированным только на электромобили.

Так вот как это сделать. Вам просто нужны большие деньги, политическая система, которая реагирует на общественное мнение, и правительство, которое знает, что оно делает.

Вот почему было бы неразумно делать ставку на то, что Великобритания уложится в установленный срок, чтобы стать обществом только для электромобилей к 2030 году - неудача, которая порадовала бы Дугласа Адамса (благословенной памяти).

«Я люблю дедлайны, — сказал он однажды, — мне нравится свистящий звук, который они издают, когда проносятся». И самое замечательное в электромобилях то, что они не рычат, а просто свистят.

Перевод с английского

0
372 комментария
Написать комментарий...
Derek Morgan

Ну да, электромобили это же так удобно. Проехал Х километров, заряд кончается и ты такой "как замечательно, проведу на заправке несколько часов, чтобы проехать остаток до дома" Даже в случае с быстрой зарядкой, там времени уходит что-то около 20-30минут, что по сравнению с заправкой бензином опять же в десять раз дольше.

А теперь самое главное - климат! У нас на ДВ этой зимой больше месяца температуры были -30 -35 и я думаю всем понятно что будет происходить с батарейкой в таком климате. А ещё в них очень холодно, как и в гибридах, а установка эл. печки опять же выжирает заряд моментально

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У вас чисто теоретические представления о электрокарах.
Средний дневной пробег 40 км. Это нечего по сравнению с запасом хода любого современного электрокара.
Езда на длинные дистанции тоже не проблема, после 3х часов езды нет никакой проблемы полчаса отдохнуть/перекусить пока машина заряжается.
-35 далеко не везде. К тому же уже есть батареи которые работают в таких условиях, просто стоят сильно дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Урусов

Проехать 3 часа и отдохнуть 30 минут)) вы шутите 😜 электрокар для маленьких расстояний и плотной жилой застройки. Все изменится после появления новой технологии аккумулирования. Пока так

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Обновите свои знания и представления.
Сеть суперчаржеров Теслы решает проблему растояний.
В Апреле чуваки проехали всю Канаду от одного побережья до другого (почти 6 тыс км) всего за 73 часа.
https://insideevs.com/features/407545/tesla-model-3-cross-canada-road-trip-exclusive/

Ответить
Развернуть ветку
Олег Урусов

Мои знания подкреплены объектами ветрогенерации построенными от РОСНАНО. Солнечные объекты мы строили в Оренбурге

Ответить
Развернуть ветку
Олег Урусов

Вы где живёте? Если в США- согласен! Остальное не летает)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Всё летает. Было бы желание.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Урусов

Чьё желание?

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Примерно 30 минут на заправке и стоят, потому что хочется перекусить и попить кофе, а ещё бывают очереди к колонке. В любом случае эти 30 минут ничего не решают

Ответить
Развернуть ветку
Олег Урусов

Кому не решают?) Вам… ну так…

Ответить
Развернуть ветку
369 комментариев
Раскрывать всегда