Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию
Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.
Я только что простоял 10 минут на умеренно тихом перекрестке недалеко от того места, где я работаю в Кембридже. За это время я видел шесть электромобилей (электромобилей) – три VW ID.3, Nissan Leaf, белый фургон Nissan и Renault Zoe.
Три года назад, если бы я стоял на том же месте, я бы увидел ровно ноль таких машин. И это напомнило мне знаменитый ответ Эрнеста Хемингуэя на вопрос:
как можно обанкротиться? — Два пути, — сказал он. «Постепенно, потом внезапно».
Нечто подобное происходит в связи с внедрением электромобилей в Великобритании.
График, напоминающий хоккейную клюшку широко распространен в потребительских технологиях.
Мы видели это в первые годы существования мобильных телефонов, когда взрослые игнорировали текстовые сообщения как второстепенную форму электронной почты.
Но когда появились тарифы с оплатой по мере поступления и у подростков появились телефоны, использование SMS внезапно резко возросло.
Появление телефонов у детей стало переломным моментом – моментом времени, когда группа быстро меняет свое поведение, широко внедряя ранее редкую практику.
Британия еще не достигла переломного момента с электромобилями, и поэтому первый вопрос: когда это может произойти? Это должно произойти раньше, чем думает большинство людей, потому что правительство постановило, что продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей должны прекратиться к 2030 году.
Тогда возникает второй вопрос: что убедит – или заставит – людей поменять свои автомобили?
Лучшее место для поиска ответов - Норвегия, единственная страна, пережившая переломный момент. Десять лет назад на дизельные автомобили приходилось 75% новых продаж там.
Сегодня они составляют всего 2,3%. Две трети всех новых автомобилей, проданных там в 2021 году, были электромобилями, и, по прогнозам, в этом году их доля достигнет 80%. Старый двигатель внутреннего сгорания, похоже, обречен на вымирание в этой конкретной части замерзшего севера.
Как Норвегия это сделала? Отчасти благодаря удаче: это небольшая страна (население 5,5 миллиона человек), которая обладает обильными запасами гидроэлектроэнергии и – по иронии судьбы – огромными запасами ископаемого топлива, доход от которого помещается в фонд национального благосостояния и может быть инвестирован во всевозможные лучшие идеи, чем сжигание их.
Вторым фактором было общественное мнение: люди проводили кампанию за электромобили в Норвегии с 1990-х годов, когда знаменитая поп-звезда и защитник окружающей среды установила электродвигатель в Fiat Panda и постоянно ездила на нем по платным автомагистралям, не платя за проезд, пока в результате огласки электрификация заправочных станций не стала общественной проблемой.
Но третьим – и наиболее важным фактором были действия правительства. Норвегия, как и все скандинавские демократии, является обществом с высокими налогами, и налоги на импортные автомобили были высокими - 25% НДС и солидный регистрационный сбор.
Оба были отменены для EV. Плата за проезд по платным автомагистралям была отменена для электромобилей в 1997 году, городская парковка стала бесплатной для электромобилей в 1999 году, а доступ к автобусным полосам был предоставлен в 2005 году.
В стране установлено 16 000 общественных станций зарядки аккумуляторов(включая 3300 точек для быстрого заряда). В конце концов, если бы вы были норвежцем, подумывающим о покупке нового автомобиля, перейти на электрический стало бы несложно.
И Норвегия находится на пути к тому, чтобы к 2025 году стать обществом, ориентированным только на электромобили.
Так вот как это сделать. Вам просто нужны большие деньги, политическая система, которая реагирует на общественное мнение, и правительство, которое знает, что оно делает.
Вот почему было бы неразумно делать ставку на то, что Великобритания уложится в установленный срок, чтобы стать обществом только для электромобилей к 2030 году - неудача, которая порадовала бы Дугласа Адамса (благословенной памяти).
«Я люблю дедлайны, — сказал он однажды, — мне нравится свистящий звук, который они издают, когда проносятся». И самое замечательное в электромобилях то, что они не рычат, а просто свистят.
Перевод с английского
Электрички - будущее автомобильной индустрии как бы тут что не говорили.
Просто потому что авто компании на них зарабатывать будут больше
Они могут зарабатывать на них сколько угодно много, пока народ в России нищий, в России не в Москве, у большей части нет даже Жигулей, какие электро кары могут быть, это в какой то параллельной реальности.
Также мне нравится в кавычках нытьё о том что за МКАДом жизни нет.
Регулярно бываю в разных деревнях.
Машины конечно беднее чем в Москве, Но но частенько в доме по две машины одна из которых пикапчик.
Автомобиль давным-давно уже не роскошь даже в самых глухих деревнях
Мы однозначно бываем в разных местах, и конечно не в каждой деревне или посёлке каждый житель за чертой бедности, но даже в Ленобласти есть такие места где нищета дикая, люди такие же, все относительно. Ну не будет у нас такого.
Поэтому не надо слишком обобщать, как вы сделали.
в прошлом веке в девяносто девятом году я купил в деревню Газель. Тогда это было очень-очень круто через несколько лет этим было уже никого не удивить. В 2003 поставил спутниковую тарелку тоже казалось крутота прошло несколько лет тарелки были у всех кто хотел.
и так было со всеми достижениями цивилизации заканчивая тем что сейчас косить никто ручной косой давно не косит у всех триммеры или вообще газонокосилки.
Тоже самое будет с электромобилями.