{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На 80% дешевле — в Питере создали нанокомпозит для водородных топливных батарей

Ученые кафедры наноструктурных, волокнистых и композиционных материалов Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) создали новое нанокомпозитное волокно для изготовления газодиффузионных пластин — важнейшего компонента водородных топливных ячеек для подводных лодок и авиакосмической техники.

Благодаря альтернативной технологии производства новый материал обходится на 80% дешевле существующих импортных аналогов. Российская разработка также превосходит зарубежные образцы по многим эксплуатационным параметрам. Ее создание — результат работы группы ученых в стратегическом проекте вуза «Умные материалы, волокна и текстиль» по программе Минобрнауки «Приоритет 2030».

Преимущество нашей технологии над зарубежной состоит в том, что нам не требуется традиционное дорогое сверхчистое сырье — полиакрилонитрил. Можно использовать даже неутилизируемые отходы текстильных предприятий на основе полиоксадиазола. Также в нашей технологии отсутствуют дорогостоящие этапы производства, такие как предокисление и вытяжка волокна

Владимир Лысенко разработчик материала, профессор СПбГУПТД

В водородной топливной батарее высокопористые пластины из нанокомпозитного волокна обеспечивают доставку водорода и кислорода в зону реакции. В результате электрохимической реакции образуется электрический ток. Двигатель подводной лодки на водородных топливных элементах является дополнительной системой к основной силовой установке. При этом он способен увеличить автономность субмарины в 3–4 раза.

Разработанная нами технология производства материала с улучшенными характеристиками — это не только вклад в импортозамещение. За счет использования нового дешевого сырья и упрощения производственного цикла мы существенно снизили себестоимость самих газодиффузионных пластин. А это открывает новые возможности для широкого применения водородных топливных элементов, например, в качестве источника энергии для беспилотников, электромобилей и других транспортных средств

Владимир Лысенко, профессор СПбГУПТД

Подпишитесь на наш канал, чтобы не упускать новости науки. Важная информация есть в нашем Telegram.

0
1 комментарий
Иванов Алексей

Экономия это всегда хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда